Область занялась спасением МУПов

№12 (505) от 4 апреля 2018 г.

 

Работу муниципальных предприятий областного центра «по косточкам» разобрали в областной администрации. Врио губернатора сам попытался вникнуть во все проблемы и беды, с которыми приходится сталкиваться МУПам. Что получится из огромного желания помочь, станет видно по конкретным действиям и результатам работы команды Клычкова. Пока же были произнесены общие фразы. Между тем речь на совещании в числе прочего зашла и о хитроумных махинациях, запущенных соратниками экс-губернатора Потомского. И то, как на эту информацию отреагировала команда уже нового врио, очень показательно.

 

Не верь глазам своим!

 

Первым делом рассмотрели ситуацию в МУП «Спецавтобаза». В наследство от команды экс-губернатора Потомского городу досталась довольно интересная схема по закупке новой техники для «Спецавтобазы». Напомним, ГУП «Дорожная служба» приобрел в лизинг 35 машин и агрегатов для уборки улиц города. При этом «Спецавтобазе» технику передали уже по договору сублизинга. До апреля 2018 года МУП должен выплатить по этому договору 179 миллионов, в том числе выкупную стоимость в размере 41,5 млн рублей. При этом в договоре между «Дорожной службой» и лизингодателем (за эту же технику и в тот же период) фигурирует сумма в 127,4 миллиона. Таким образом, более  сорока миллионов остается у «Дорожной службы». Поэтому городские власти попросили внести изменение в соглашение и исключить эти дополнительные выплаты посреднику.

 

Замгубернатора по экономике и финансам Вадим Тарасов ответил, что вопрос необходимо изучать, так как «Дорожная служба» тоже несла определенные расходы в связи с этим контрактом. Первый зампред облправительства Николай Злобин тоже пообещал изучить вопрос, так как он ничего не знает о прибыли «Дорожной службы» по этому контракту. Действительно, схема настолько простая и изящная, что невозможно поверить, что областная «Дорожная служба» у всех на глазах так лихо смогла заработать на проблеме МУПа.

 

Денег нет, но вы держитесь

 

Далее речь зашла про качество уборки областного центра минувшей зимой. Напомним, счета предприятия в прошлом году были арестованы, и ситуация оказалась предбанкротной. Только экстренное вливание 60 миллионов в виде муниципальной субсидии помогло «Спецавтобазе» погасить долги и вернуться к стабильной работе. Но при этом потребовалось определенное время, чтобы выйти на безубыточную работу (в первом квартале предприятие получило 4 млн прибыли против 25 млн рублей убытка за 2017 год). Ремонт снегоуборочной техники начался только в декабре. Кстати, разовое вливание денег кардинальным образом не решило проблему запредельного износа дорожных машин – все средства ушли на погашение долгов. Поэтому зимой нередки были случаи, когда снегоуборщики выходили из гаража, а уже к обеду вставали в ремонтные боксы. Врио губернатора Андрей Клычков остался недоволен такой ситуацией, заявив, что если удалось решить проблему с банкротством, то сразу же все должно начать тикать, как часы.

 

Директор «Спецавтобазы» Павел Плахов попытался напомнить, что техники просто физически не хватает для уборки всего города. Кроме того, даже имеющаяся в среднем имеет срок эксплуатации 20 лет. Андрею Клычкову не понравилось, что «Спецавтобаза» чинит свою технику своими же силами. Врио губернатора поручил просчитать эффективность такого решения и сравнить с расценками на ремонт у сторонних организаций. И обращать внимание на послеремонтную работу – сколько времени техника будет в строю после починки.

 

Затем Клычков заявил, что поддерживать нужно только то предприятие, которое работает качественно. А в этом году качество уборки снега было неудовлетворительным. Сити-менеджер Александру Муромский опять напомнил про недавний выход из банкротства и про 20-летний возраст машин, после чего попросил рассмотреть возможность приобретения комбинированных дорожных машин за счет средств дорожного фонда – это реально и быстро улучшит ситуацию с уборкой города. Тем более что необходимую технику производит мценское предприятие «Коммаш», так что такой заказ поможет не только областному центру, но и другому нашему предприятию.

 

Николай Злобин напомнил, что кроме уборки улиц «Спецавтобаза» может и должна зарабатывать деньги сама, например, на дорожном ремонте. Кроме того, на «Спецавтобазу» можно возложить вопросы ремонта дворов и междомовых проездов – там тоже можно заработать, естественно, не в ущерб содержанию улиц в чистоте. Ближайшей проверкой работоспособности «Спецавтобазы» станет весна, когда Орел традиционно накрывают песчаные бури.

В итоге же ничего конкретного сказано не было: а именно – получит ли город деньги из дорожного фонда на закупку новых машин? И будет ли прервана хитроумная комбинация по зарабатыванию «Дорожной службой»  десятков миллионов за счет «Спецавтобазы»?

 

Кто путает свою шерсть с государственной?

 

В очередной раз на совещании подняли многолетнюю проблему перекрывающихся трехзначных (областных) и городских маршрутов. В ряде случаев маршруты дублируются, причем количество  «транзитного» транспорта (то есть трехзначных маршруток) растет. При этом в Орле предпринимаются попытки упорядочить работу маршруток – создан сайт, на котором видно, когда и какая маршрутка подъедет к остановке, развешаны табло (потухшие по непонятной причине). А вот со стороны области никаких телодвижений по наведению порядка в работе трехзначных маршруток не заметно. Новые маршруты регулярно появляются без согласования с администрацией города и усугубляют и без того непростую ситуацию на узких городских улицах. Ситуации, когда на остановках в Орле скапливаются по 6–7 микроавтобусов, стали нормой. А войти в такие коробчонки на колесах невозможно ни с детской коляской, ни с чемоданом. Не будем повторяться, что в погоне за пассажиром маршрутки устраивают гонки по улицам, люди падают и получают травмы в салоне. При этом трехзначные маршруты (с конечными остановками в Орловском районе) должны высаживать пассажиров только на специальных остановках, указанных в паспорте (кстати, междугородние автобусы, работающие за пределами Орловского района, почему-то четко придерживаются этого правила). Но почему этого не происходит – ответ должны дать в области.

 

В качестве выхода городские власти предложили создать единую схему городского движения с учетом и городского, и пригородного транспорта, что обойдется примерно в 6 миллионов рублей. Кроме того, город предлагает создать единого оператора по контролю за движением маршруток. Сейчас 19 трехзначных маршрутов дублируют 19 двузначных. Все они числятся как областные, но 90% своего пути проходят по городу. Если убрать трехзначные – останутся без транспорта жители Орловского района, а если убирать двузначные – это нарушит систему работы городского транспорта, поэтому власти и предложили создать единого оператора, который будет следить за соблюдением графиков движения всех маршруток без исключения.

 

В ходе обсуждения внезапно возникло еще и третье предложение – убрать из городского управления транспорта чиновников, которые имеют свой частный интерес в этом бизнесе. В качестве примера было названо имя и.о. начальника транспортного отдела администрации города Виталия Гришакова. Сити-менеджер Александр Муромский объяснил, что Виталий Гришаков уже написал объяснительную, и сейчас по выявленному факту проводится служебная проверка. Врио губернатора заявил, что чиновник обязан выбирать:   либо – либо. При переходе на госслужбу он обязан  был оставить бизнес. Между тем очень показательный момент, что в который раз никто в зале не произнес ни слова о тех персонах в областной власти, которые имеют отношение к трехзначным маршруткам. Вот бы где заняться отделением частной шерсти от государственной!

 

Подводя итог обсуждению, врио губернатора глубокомысленно заметил, что необходимо наводить порядок с работой маршрутных автобусов, так как нескончаемым потоком идут жалобы и на график движения, и на поведение водителей. Андрей Клычков отметил, что этот вопрос можно решить в течение недели (!), так как все дорожат своей работой. Вероятно, врио губернатора не в курсе, что с этой бедой в Орле ничего не могут поделать вот уже несколько лет. Последняя идея установки видеорегистраторов, которые бы следили за порядком в салонах автобусов и помогали в разрешении конфликтов между водителями и пассажирами, благополучно умерла в недрах транспортного отдела, возглавляемого все тем же господином Гришаковым. А табло, установленные для контроля графиков движения в Орле, не проработав и месяца, погасли.

 

Жилищно-коммунальный хаос

 

Еще более показательным получилось обсуждение работы муниципального предприятия «ЖРЭП (Заказчик)». Главный финансист области Вадим Тарасов удивился тому факту, что «ЖРЭП (З)» не взял на обслуживание ни одной новостройки, введенной в строй в Орле за последние годы. Между тем за такие новостройки идет активная борьба между УК еще на этапе строительства, отметил Тарасов. Чиновника поддержал и врио губернатора, который просил МУП активнее принимать участие в конкурсах по выбору УК в новостройках.

 

В Орле продолжается отказ УК от обслуживания домов. Раньше «отказников» передавали на баланс муниципальной УК «ЖРЭП (З)». Потом под управление брошенными домами создали специальное ООО «Перспектива». Сейчас городские власти приняли решение разделить оставшиеся брошенные дома между муниципальными и коммерческими УК. В ходе обсуждения вопросы возникли по работе ООО «Перспектива», которая управляет 256 брошенными домами. По факту все работы по обслуживанию этих домов выполняет «ЖРЭП (Заказчик)». Дальше речь зашла о низком сборе ООО «Перспектива» платежей с населения и сложных взаимоотношениях в работе этого общества и МУПа. Врио губернатора посчитал, что это совершенно ненужные посредники – если работы делает по факту МУП, начисления также производит МУП, а «Перспектива» даже не может наладить взыскание долгов с неплательщиков. По мнению Андрея Клычкова, необходимо эту схему менять. При этом опять же не было предложено никаких конкретных решений по поднятым проблемам. Как сделать аукционы в новостройках по выбору УК честными и прозрачными? Как быть с той же «Перспективой»? Ведь власти не могут вмешиваться в договорные отношения между жильцами и управляющей компанией. Впрочем, давайте дождемся конкретных решений по озвученным проблемам. Тогда и станет понятно, насколько «новая старая» команда губернатора способна справляться с поставленными задачами.

 

Сергей Миляхин

 

 

Страсти по «Коммунальнику»
Игра на флейте канализационных труб
О заоблачных планах и «наноподдержке»
Опубликовано 04 Апр 2018 в 14:40. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 151

Комментарии закрыты.

Новости

Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"