Отечественное – значит качественное

Общество

Отечественное – значит качественное

продукты

Каждый третий россиянин считает, что качественными могут быть только отечественные продукты питания. При этом отмечается резкое падение количества покупателей, доверяющих популярным маркам. Эксперты Центра мониторинга НТР считают, что текущая ситуация должна стимулировать государство к более активной поддержке небольших локальных производителей, которые в состоянии удовлетворить потребности населения в качественном продукте.

Россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов питания, комментирует директор Центра мониторинга НТР Анна Заборенко результаты опроса покупателей, проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир» в 2015 г. в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения». В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах и всех типах городов. Аналогичный опрос проводился осенью 2012 г., что дало возможность проследить динамику. И во многом она оказалась положительной.

«Остается стабильно высоким уровень потребительского патриотизма. Треть респондентов по-прежнему считают качественными именно продукты отечественного производства. При этом каждый шестой участник опроса (15%) заявил, что готов поддерживать отечественного производителя и платить больше за российские продукты. А вот доля поклонников импортных товаров снижается», – отмечает Заборенко.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Такое отношение создает благоприятные предпосылки к дальнейшему стимулированию производства, ведь наши фермеры крайне остро зависят от внутреннего рынка сбыта. В Центре мониторинга НТР напоминают, что в ходе общественных слушаний, проведенных в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» на Дальнем Востоке, в Поволжье и на Юге России, сельхозпроизводители указывали, что проблемы реализации собственной продукции – ключевой фактор, сдерживающий увеличение производства.

Исследователи особо отмечают, что вчетверо сократилась доля тех россиян, кто считает качественными продукты известных марок и производителей, – с 19% в 2012 г. до 5% в конце 2015 г. «Как показывают наши опросы, население недовольно снижением качества ряда продуктов из антисанкционного списка, в первую очередь сыра и рыбы. Ранее лидирующее положение на полках магазинов в этих категориях принадлежало широко разрекламированным брендам, в том числе транснациональным. Теперь покупатели стараются избегать их и ищут продукцию небольших местных производителей в надежде, что последние сделали упор не на количестве, а на качестве», – пояснила Заборенко. Раскрученная марка перестает играть важную роль в выборе покупателя, и он готов голосовать рублем: за известные марки переплачивать желают все меньше и меньше россиян. Три года назад такой ответ указывали 6% респондентов, тогда как в конце 2015 г. доля подобных ответов сократилась на треть и составила уже 4%.

Эксперты Центра мониторинга НТР считают, что текущая ситуация должна стимулировать государство к более активной поддержке именно локальных производителей, которые в состоянии удовлетворить потребности населения. Помимо традиционных финансовых инструментов в качестве примеров такой поддержки приводятся предложения региональных активистов ОНФ по возрождению сбытовых кооперативов для решения проблем реализации, организации условий для создания посреднических предприятий по переработке и хранению продукции для круглогодичного обеспечения покупателей, развитию инфраструктуры, повышению информированности о программах поддержки. Особо отмечается, что эти вопросы не могут быть решены исключительно силами региональных министерств сельского хозяйства. Нужна синхронизация действий как с другими профильными ведомствами, так и с крупными бизнес-ассоциациями.

«В регионах достаточно много небольших производителей продуктов, которые сосредотачивают свои силы исключительно на производстве. Им нужна помощь в вопросах кооперации, логистики и выхода на рынок. Это первоочередные задачи для местных органов власти и деловых объединений. Необходимо сохранять и сопровождать на настоящем этапе каждый проект, который обеспечит граждан доступными и качественными продуктами, лекарствами и товарами повседневного спроса», – подчеркнула Анна Заборенко.

ONF.RU

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий