2 июня 2021



Пассажир как дойная корова

№17 (641) от 2 июня 2021 г.

Удивительное и, прямо скажем, «высокохудожественное» хамство в исполнении  водителей орловских маршруток восхищает. Отдельные «специалисты» преуспели в нём настолько, что вполне могут организовывать платные курсы: «Как избавиться от всех комплексов посредством пассажиров маршруток». И действительно, пассажир орловского общественного транспорта – это и ресурс для удовлетворения болезненного эго, и лекарство от всех комплексов, и безмолвная дойная корова, на которую за её же деньги можно наорать, а, если захочется, можно и повеселиться, пролетев со свистом мимо остановки.

У пассажиров, которым ежедневно нужно на работу, в школу, на дачу и т. д., все эти «забавы» вызывают чувство непроходящего омерзения: кто-то возмущается вслух, а кто-то предпочитает сидеть или стоять тихо – щадит свои нервы.

Читатели «Орловской среды», те, которые всё еще возмущаются, – цены за проезд растут, а услуги становятся только хуже, – рассказали несколько свежих историй из «цикла» поездок по Орлу:

– Если стоишь на остановках в районе улицы Приборостроительной и рынка «Орловская Нива» и не выбегаешь на проезжую часть, чтобы проголосовать, маршрутки почти всегда пролетают мимо.

– Давно стало нормой высаживать пассажиров на дороге, из второго ряда, автобус как шёл по прямой – людей высадил, так и едет себе дальше.

– У серого заборчика возле «Европы» на Наугорке маршрутка, которая идет первой, не дает остальным автобусам высадить и посадить пассажиров, первая перегораживает проезд.

– Пассажиры «девятой» маршрутки с улицы Кузнецова утром в понедельник ждали её ровно сорок минут, с 9.40 до 10.20. То есть в понедельник в часы пик граждан развезли и отдыхают. При этом прошли пять или шесть маршруток №34, ни одной «девятки». В Нарышкино или Болхов быстрее уедешь, чем с Силикатного в Советский район. Как правило, «девятка» на этом маршруте забита под завязку в любое время. Перевозчикам так удобно: выгоднее «мариновать» людей, чем пустить еще пару автобусов.

– Несколько раз был свидетелем того, как один и тот же «Лексус» подрезает маршрутки и прямо на дороге начинает «разборки» с водителями. Это, вероятно, хозяин автобусов, который чрезвычайно озабочен выручкой.

Перевозчики озабочены выручкой, водители – зарплатой, а пассажиры – качеством услуг. В этом порочном круге орловские пассажирские перевозки существуют много лет, и городскую власть, и департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, которые искусно имитируют заботу о гражданах за их же деньги, в принципе, всё устраивает. Если бы это было не так, с 74-летним инвалидом и ветераном труда Рашидом Шариповым никогда бы не случилась такая история.

– 18 мая без пяти семь утра я стоял на остановке «Известковый завод», мне нужно было с дачи уехать в Орел, чтобы попасть в поликлинику к определенному времени. Я ждал мценский автобус, который должен останавливаться на этой остановке. Сразу скажу, что любая поездка на общественном транспорте – это стресс для меня, так как я должен по времени колоть инсулин, и любое отклонение от «графика» опасно для здоровья. Кроме того, из-за болезни я хожу с палочкой. Кроме меня на остановке в тот день стояли еще два пожилых человека. Мы увидели, что автобус «Мценск – Орел» не сбавляет скорость и не собирается останавливаться. Я проголосовал, но бесполезно. Зато метров через сорок от остановки водитель притормозил и посадил двух девушек – вероятно, они были без льготных проездных, с наличкой. Я, хромая и размахивая тростью, побежал автобусу. Водитель поступил совершенно издевательски по отношению ко мне и моему возрасту: он просто закрыл дверь, и полупустой автобус уехал.

– Результат не заставил себя ждать: у меня открылось носовое кровотечение. Второй раз это повторилось уже в кабинете начальника автовокзала. К вечеру у меня упал сахар в крови до 2,7 – была реальная угроза комы. Начальник автовокзала Ашихмин и работник «Орелавтотранса» Быкова, когда я пришел к ним, меня выслушали и выяснили, как зовут того водителя – это был М-хин А.В.

– Такое отношение к пассажирам с проездными билетами со стороны водителей автобусов, следующих по маршруту «Орел – Мценск – Орёл», стало системным. В основном страдают ветераны труда и инвалиды. Хамство стало обыденностью, так как и перевозчики, и водители знают: у пожилых людей нет сил мотаться по инстанциям и доказывать свою правоту. Почему дошло до того, что пассажиры с проездными раздражают водителей? Просто нет никакой связи между их зарплатами и обязательной нормой общения с пассажирами. Главный куш достается перевозчикам – хозяевам автобусов, а водители отыгрываются на пассажирах. Частный извоз ввели, а вот систему отношений между пассажирами и водителями вообще не продумали. Зарплата водителя должна быть напрямую завязана с перевозкой пассажиров с проездными билетами, тех самых граждан – ветеранов труда и инвалидов, о которых на словах так заботятся руководители и чиновники всех рангов.

Как рассказал «Орловской среде» Рашид Митхатович, начальник автовокзала выяснил, что тот самый водитель работает на ИП Терешин, и дал Шарипову телефон некой Анжелы Вячеславовны. Последняя на звонок не ответила, зато с пенсионером связалась другая женщина – Татьяна, которая отрекомендовала водителя М-хина как прекрасного человека, который «так поступить не мог». А еще эта гражданка поведала Шарипову, что этот «прекрасный человек» работает вовсе не у ИП Терешина, а у другого предпринимателя.

– Я еще раз позвонил начальнику автовокзала, и он еще раз подтвердил, что тот водитель работает у Терешина, Быкова мне тоже это подтвердила. Больше я никому не стал звонить, всё бесполезно, – заключил Шарипов.

Рашид Митхатович прав: ждать, что с хамством водителей автобусов будут разбираться ИП и должностные лица, которые практикуют аналогичные методы, в том числе и в отношении пассажиров автовокзала («Орловская среда» писала о том, что порой претерпевают последние), действительно бесполезно. Примечательно также, что в последние годы нам как-то не приходилось видеть на сайте регионального управления Роспотребнадзора информацию о выявленных нарушениях в сфере перевозок. Неужели никто из граждан, чьи права были грубо нарушены, туда не обращался? Борьба с клещами – это, конечно, архиважно, но как быть с «клещами», которые паразитируют на пассажирах общественного транспорта?

«Орловская среда» обращается в прокуратуру Орловской области с просьбой защитить права 74-летнего инвалида, ветерана труда Рашида Шарипова в части неоказания транспортных услуг.

Наталья Зарубина

 

Опубликовано 02 Июн 2021 в 14:50. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 514

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"