ПАТП — дохлая лошадь?

Депутаты орловского горсовета на очередной сессии рассмотрели ситуацию на муниципальном предприятии ПАТП – 1, где недавно и экстренно сменился руководитель. Новый директор МУПа Андрей Митин, напомним, был назначен на эту должность в начале февраля этого года. Он рассказал, что масса вопросов есть к его предшественнику, который должным образом не передал дела, а оставил лишь «ключи от служебного автомобиля и печать». По мнению Митина, необходимо подключить прокуратуру, чтобы проверить деятельность его предшественника.

Тем более, что «наследство», оставленное Виктором Павлюком действительно вызывает массу вопросов. В частности, кредиторская задолженность предприятия составляет 56 млн рублей. С 2015 года ПАТП-1 не выплачивает взносы в Пенсионный фонд. По судебным исполнительным листам задолженность составляет 21 млн рублей, по заработной плате – 5 млн рублей. Кроме того, к моменту прихода нового руководителя не была выплачена заработная плата работникам ПАТП-1 за декабрь 2016 года, а также за январь и февраль этого года.

— За последние три года предприятие работает в убыток минус 2 млн рублей. За четыре года было получено всего 4 низкопольных автобуса по программе «Доступная среда». Автобусный парк в последнее время пришел в ужасное состояние, — рассказал руководитель предприятия. — В настоящее время на линию выходит 25 единиц подвижного состава. На ПАТП-1 работают 155 человек. Из них 63 – водители, 92 человека – работники ИТР.

По информации господина Митина, с середины февраля погашена задолженность по заработной плате за декабрь прошлого года – 400 тыс. рублей, за январь – 1 млн 400 тыс. рублей. Оплачен транспортный налог – 1 млн 200 тыс. рублей, оплачен налог на добавленную стоимость – 200 тыс. рублей. Выпуск автотранспорта увеличился на пять единиц, благодаря этому увеличилась и выручка на 500 тыс. рублей в месяц. Кроме того, проведена оптимизация численности работников, что позволило предприятию сэкономить 500 тыс. рублей. Достигнута договорённость по исполнительным листам оплачивать долги с рассрочкой платежа.

Также Андрей Митин озвучил свои предложения по выводу ПАТП-1 из предбанкротного состояния. По его мнению, необходимо привлечь автобусы частных предпринимателей для оказания постоянных услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру, включить мойку транспорта и оказание услуг по ежегодной аттестации водителей, проведению занятий по безопасности дорожного движения. Ежемесячная выручка от вышеперечисленных услуг, может составить около 500 тыс. рублей ежемесячно. Более того, прозвучало предложение привести в порядок складские помещения предприятия, для дальнейшей их сдачи в аренду. Прибыль предприятия от этого может составить 300 тыс. рублей ежемесячно. Планируется и перераспределение обязанностей, в рамках нового штатного расписания. Это также позволит сэкономить 300 тыс. рублей в месяц.

Приобретение новых автобусов позволит ПАТП-1 работать без убытков и погашать кредиторскую задолженность, сложившуюся за предыдущие годы. Впрочем, руководство города несколько раз в течение сессии подчеркнуло, что на новые автобусы пока рассчитывать не стоит. В данный момент речь идет о выводе предприятия из кризиса имеющимися ресурсами. А председатель профильного комитета Владимир Строев вообще высказал предложение — не мучиться с ПАТП, а создать новое транспортное предприятие.

— Сегодня 320 маршруток выходит ежедневно на улицы Орла и из них всего 25 маршруток ПАТП — это всего 8%, то есть уровень индивидуального предпринимателя «средней руки», который занимается перевозками. И мы хотим в МУП влить еще 65 миллионов на погашение долгов и дать ему 75 новых автобусов. Это вообще ни в какие ворота не лезет. Есть пословица: если лошадь сдохла — слезь с нее. Проще забрать имущество, которое есть в оперативном управлении у ПАТП, перерегистрировать новое предприятие — назовите его ПАТП-2 и перезапустите его без долгов и без проблем, — отметил Владимир Строев.

Впрочем, пока депутаты и городские власти не поддержали идею слезть с «мертвой лошади». Уже в апреле на территории ПАТП пройдет выездное заседание расширенного комитета горсовета, чтобы депутаты на месте смогли оценить ситуацию с автобусным предприятием и определиться, чем власти могут помочь в тяжелой ситуации необходимому городу МУПу. Кстати, действительно, поздним вечером на улицах города остается преимущественно муниципальный транспорт. «Частники» обычно увеличивают своим водителям смену до 12 часов, так что в вечерние часы водители выжаты как лимоны и просто покидают линию, игнорируя и ГЛОНАССы, и обещания наказать за нарушение условий контрактов. Муниципалы же продолжают работать как положено, в две смены, регулярно моют транспорт и строго следят за технической исправностью автобусов, — отметил Андрей Митин.

Стоит ли говорить о том, что на сессии горсовета не обсуждались вопросы, почему Новиков и Усиков не следили за состоянием дел на этом предприятии, когда его возглавлял господин Павлюк? Почему заявление об увольнении подписали до проверки состояния дел и соответствующих оргвыводов? Кстати, аналогичные вопросы можно было бы задать и по другому предприятию, оказавшемся одной ногой в долговой яме, — МУП «Зеленстрой». Однако, как известно, его экс-руководитель Константин Федотов после освобождения кресла директора стал советником сити-менеджера. Так что спрашивать никто ни у кого ничего не будет. И произошедшее с ПАТП-1 — не случайность, а обычное явление в управлении городом.

Ярослав Симонов

 

В Орле появится новый парк
Орловцы могут найти на улице скрытого миллионера и заработать на этом
Орловцев приглашают на конное троеборье
Опубликовано 05 Апр 2017 в 13:16. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 191

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"