Переправа, переправа! Берег правый, как стена…

Низководные мосты, которые в период паводка подвергаются подтоплению, – одна из самых болезненных проблем  пригорода.   Жители деревни Гать до сих пор не пришли в себя после мартовского половодья: в этом году мост был закрыт еще до  паводка, и людям приходилось делать 60-70-километровый «объездной» крюк, чтобы добраться до города на работу или отвезти детей в школу.

Проблема с бородой

– Если в прошлые годы объездная дорога готовилась заранее – её хоть как-то ремонтировали перед паводком, то в последние год-два  там сплошные ямы и рытвины. Мало того, что тратишь целый час, чтобы добраться до города, еще и гробишь машину на таких дорогах, – рассказал местный житель, инженер-дорожник с сорокалетним стажем Иван Ким. – Низководный гатчинский мост – проблема  с бородой, ей не один год. В период паводка мост не справляется с пропуском воды, его заливает, нарушается транспортное сообщение, и люди не могут его перейти – проблема усугубляется тем, что вблизи нет пешеходного моста. Получается, что весь правый берег на неделю-полторы отрезан от цивилизации, и это не только деревня Гать, но и Лаврово, где, кстати, находится «детская деревня», это и другие населенные пункты. «Скорая» или пожарные должны преодолеть многие десятки километров, чтобы приехать людям на помощь. А домов здесь становится все больше. Многие жители вынуждены брать отпуск, в том числе и за свой счет на время паводка. В этом году мост еще не был залит, а его уже закрыли, приходилось объезжать… Я знаю, что реконструкция моста когда-то планировалась, и газовики даже составляли проект, но потом их инициатива сошла  на  нет. Вообще, таких попыток было несколько – здесь в разное время появлялись люди с приборами,  потом исчезали. Мост необходимо поднять на определенную высоту, изучив объем воды в пик паводка, рассчитав количество пролетов; а к проекту нужно подходить очень серьезно. Реконструированный гатчинский мост, по моему мнению, вполне может «пропускать» речные трамваи.

Пока колёса не скрылись под водой…

– Мы  с семьей живем здесь пятнадцать лет, и почти каждый год чуть ли не за неделю до паводка с моста снимают перила, завозят песок, движение перекрывают, – рассказывает пенсионерка Любовь Санькова. – Многим приходится добираться до Орла пешком – за пять километров – через Смоловку, мимо коровника, по железнодорожным путям, потом выходим к дачам в районе озера Светлая жизнь. Мы не только идем по колено в грязи, еще и жизнью своей рискуем! Идешь и думаешь: почему же мы никому не нужны?! Если приходится ехать с сыном на машине, то это 60-километровый крюк по разбитой дороге. И так каждый день, пока половодье не пройдет. Этой весной  машина сломалась, когда сын ехал на работу через колхоз «Россия». Домой он в тот день не попал, вынужден был остаться в городе… Поэтому многие и продолжают ездить через мост, пока колёса не начинают скрываться под водой. После половодья ямы едва залатают, а следующей весной их еще больше становится. В этом году вообще до смешного доходило: в ямы просто песок засыпали и сверху клали асфальт.  Надолго ли хватит этого ремонта?

Опасно для жизни!

Местный предприниматель Леонид Ветров тоже не скрывает своего возмущения по поводу многолетней проблемы:

– Наш мост в период паводка чрезвычайно опасен, многие жители ездят, даже когда он подтоплен, кто-то добирается на другой  берег на лодке – это большой риск для жизни. Я и сам несколько раз на КамАЗе проезжал через мост уже в период паводка. Признаюсь, было реально страшно, еду и думаю: зачем я это делаю? Интенсивность таяния снега и льда в это время очень высокая, течение сильное… Но многие вынуждены рисковать,  потому что дорога в объезд разбитая, к тому же ехать очень далеко: «летят» запчасти, и  ежедневно  ты тратишь на бензин  четыреста – пятьсот рублей. У меня дочка учится в городской школе, приходится каждый день возить её в Орел по ужасной дороге.

63-летняя Антонина Тупицина каждого половодья ждет со страхом. Много лет женщина страдает бронхиальной астмой, поэтому лекарствами ей приходится запасаться на все время паводка.

– Мы заранее привозим маме все лекарства,  но ведь при её заболевании в любой момент может случиться обострение, звоним, чтобы в случае необходимости немедленно выехать из Орла и привезти её в больницу, «скорая»  ведь в половодье  будет добираться до Гати   очень долго… — рассказывает дочь Антонины Михайловны Галина Родионова. – Заранее покупаем и продукты.  Мы не можем часто приезжать в деревню во время паводка: когда ты целый день находишься на работе,  а вечером в обе стороны нужно преодолеть сто двадцать – сто срок километров – это ведь не два-три километра до Гати от «Стройиндустрии»!

Каждый год во время паводка  жизнь и здоровье сотен людей подвергаются опасности.  Да и сам низководный гатчинский мост рискует быть снесенным огромными льдинами. Ежегодно на ремонт асфальтового покрытия моста тратятся немалые средства: и это не одна сотня тысяч рублей из местного бюджета. Расходы населения бьют все мыслимые рекорды: немалые деньги уходят на бензин и амортизацию постоянно ломающихся из-за отвратительной объездной дороги личных автомобилей. Удар наносится по бюджету каждой семьи.

Депутат Орловского областного совета народных депутатов Виталий Рыбаков:

– Жители, несмотря на запреты, пытаются переходить подтопленный мост даже в самый пик паводка. Мы все помним мартовский  случай,  когда молодой парень по пояс в воде шел по подтопленному мосту. Он едва не погиб, его ведь почти снесло  с моста сильнейшим течением. И  жив он остался  только потому, что на берегу в этот момент случайно оказался Михаил Семёнович Поздняков – глава администрации Заводского района, который, рискуя жизнью, спас парня. Я как депутат буду ставить вопрос о награждении Михаила Позднякова медалью «За спасение утопающих».

И мы, депутаты областного Совета, будем обращаться с просьбой к нашему уважаемому губернатору Александру Петровичу о включении в план строительства всепогодного моста через  Оку на Гати. Чтобы увеличился маршрут речных трамваев, которые, кстати, на мой взгляд, необходимо отреставрировать; чтобы жители и гости нашего родного города смогли любоваться красотами Орла вверх по течению Оки.

Новый мост необходим: жители близлежащих населенных пунктов должны иметь возможность пользоваться им круглогодично. Насколько мне известно, многие жители правого берега живут на два дома: имеют квартиры в городе и частные дома на Гати. Здесь много рыбаков, и они тоже должны иметь возможность  заниматься любимой рыбалкой вверх по течению (как я видел, часто рыбаки  перетягивали лодки по земле в обход моста).

Строительство нового моста решит проблему школьников и их родителей: дети перестанут опаздывать в школу. Кроме того, местный бюджет значительно сэкономит на ремонте асфальтового покрытия, ведь каждый год после паводка    приходится заново восстанавливать проезжую часть, а это лишние траты из бюджета сельского поселения. Соответственно, строительство нового моста решит целый ряд проблем и обеспечит комфортное проживание граждан.

Главное – это построить хорошо и надолго.

Справка «ОС»

В Орловской области почти треть мостов не соответствует  техническим регламентам и нормам по  безопасности.

Как сообщает региональное правительство,  в ближайшие пять лет на ремонт и реконструкцию мостов в Орловской области будет направлено 800 миллионов рублей. Средства выделяются в рамках областной целевой программы «Развитие транспортной системы», которая реализуется с этого года.

Всего планируется отремонтировать и реконструировать 35 мостов в разных районах области.

Ольга Рождествина

 

Не тратьте наши денежки...
Усиков здесь не ездит
Иван-на-лжи
Опубликовано 11 Июл 2013 в 15:01. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 513

Новости

Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"