Первый прошёл!

К концу июня станут известны имена первых победителей городского конкурса пассажирских перевозок.

В прошлый четверг в орловской мэрии вскрыли конверты с заявками претендентов на маршруты коммерческих перевозок по Орлу. Таким образом, первый этап долгожданного транспортного конкурса вступил в решающую стадию.

Напомним, конкурс среди перевозчиков проходит в четыре этапа: каждый включает в себя определенное количество маршрутов. Первый этап стартовал в начале мая. К 14 июня набралось около 70 заявок – конверты  поместили в огромную картонную коробку. Список претендентов оглашали около часа. Вскрытие конвертов показало: опасения, что конкурс не состоится, что все заявки будут поданы на одни и те же маршруты, что в Орле грядет передел рынка пассажирского транспорта, оказались безосновательными. На каждый лот первого этапа конкурса заявились как минимум один-два претендента, на некоторые – больше. Как правило, один предприниматель претендует на два-три лота. Кому достанутся маршруты, будет решать конкурсная комиссия.

– Комиссия рассмотрит заявки, и в зависимости от того, как оформлены документы, претенденты будут либо допущены, либо не допущены к конкурсу, – пояснил заместитель главы администрации Орла Валерий Шевляков. – После этого будет составлен график осмотра баз и автобусов претендентов.

Тем временем, уже 27 июня пройдет процедура вскрытия конвертов с заявками на второй этап. Приняты заявки и на третий – причем, подавали их предприниматели в прямом смысле слова с боем.

Как рассказал «Орловской среде» председатель совета директоров ОРООП «Альтернатива» Игорь Бортников, на третьем этапе разыгрываются самые основные (и, думаем, одни из самых выгодных) маршруты. «Заполучить»  их хотят многие – и потому подача заявок вызвала нездоровый ажиотаж.

– Главная причина этого ажиотажа – одно из положений конкурса, согласно которому при прочих равных условиях преимущество получает тот, кто раньше подал заявку, – говорит Игорь Бортников. – Дело в том, что предприниматели, которые уже работают на маршрутах, вошедших в третий этап, купили новые автобусы. И те, кто не работает, но хочет работать, тоже купили новые автобусы. То есть эти самые прочие условия получаются равными. И в выигрыше будет тот, кто успеет подать заявку раньше конкурентов. Мы, например, в очередь на подачу заявок записывались за сутки. Потом, уже ночью, возникла еще одна очередь – и люди стали записываться в нее. В результате ни одну из очередей никто не соблюдал: люди действовали по принципу: кто быстрее, кто сильнее…

Как рассказывают очевидцы, наблюдавшие этот принцип в действии, взрослые солидные люди бежали до заветного кабинета, где принимали заявки, едва ли не расталкивая друг друга локтями. Хорошо, что до драки не дошло.

Между тем в конце июня должны объявить четвертый – заключительный – этап конкурса. И на этот раз, по прогнозам чиновников мэрии и самих перевозчиков, подача заявок будет проходить куда спокойнее. Дело в том, что на этом этапе разыгрываются так называемые социальные маршруты, то есть те, по которым перевозчики будут бесплатно возить льготников.

– Одно из основных условий на этом этапе – наличие у перевозчиков автобусов большой вместимости, – говорит Игорь Бортников. – У частных перевозчиков таких автобусов практически нет. Поэтому, думаю, муниципальное автобусное предприятие (ПАТП-1), которое намеревается участвовать в конкурсе на этом этапе, подаст спокойно свои заявки и в результате получит все, на что рассчитывает, то есть те самые социальные маршруты.

К 25 июня конкурсная комиссия определит, кто будет перевозить орловцев по маршрутам, включенным в первый этап конкурса.

– Предварительно можно говорить, что работа по организации пассажирских перевозок в городе Орле проходит продуктивно, – заявил Валерий Шевляков, – и мы знаем, что у нас все получится.

Окончательные итоги конкурса подведут к концу августа.

Татьяна Филёва

 

За сутки в Орле происходит более 30 ДТП
На окраине в тихом городе
«Мы их душили-душили...»
Опубликовано 20 Июн 2012 в 13:44. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 871

Новости

Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"