Плачу налоги! Где дороги?

Общество

Плачу налоги! Где дороги?

Плачу налоги! Где дороги?

С таким вопросом орловские автомобилисты обратились на днях к городским властям.

Из года в год жители Орла наблюдают одну и ту же картину: летом и осенью на дороги высаживается десант рабочих в спецовках – латают ямы, заливают асфальт. Проходит зима, тает снег – и вместе с ним испаряется асфальт, не прожив и года. И все начинается по новой. Ежегодно на этот бесконечный процесс тратятся сотни миллионов бюджетных рублей. Ежегодно, выезжая весной на разбитые трассы, водители недобрым словом поминают городские власти. В этом году недобрые слова автолюбители решили высказать чиновникам в лицо.

В прошлый четверг неподалеку от здания орловской мэрии выстроилась шеренга автомобилей. Автолюбители не митинговали и не произносили гневных речей. Свое возмущение состоянием дорог в Орле они выразили наглядно. На стекла каждой из полутора десятков машин водители наклеили по слогану: «Нет денег на дороги – раздавайте танки», «Зачем лететь на Луну? Прокатитесь по Орлу!», «Дороги города – лицо администрации».

Крик души автомобилистов городская власть услышала. Но с обвинениями в свой адрес не согласилась.

— Странно, почему эта акция проводится в мае, — прокомментировал происходящее глава администрации Орла Михаил Берников. – Еще несколько недель назад в городе лежал снег. Разве можно за это время сделать дороги? Если бы дорог не было в июле, тогда эта акция была бы оправдана. А сейчас все только начинается. И дорожные работы, кстати, идут полным ходом. Можно, конечно, выпустить на улицы не десять бригад, а, скажем, пятьдесят, и сделать все за три недели. Но тогда мы перекроем весь город, и как по нему ездить?

— На ремонт дорог в этом году выделено около 200 миллионов рублей. — Еще 100 миллионов — на ремонт дворовых территорий. На 52 дорогах будут проводить гарантийный ремонт. Так что, надеюсь, в июле подобные акции будут неактуальны, —  заявил Михаил Берников.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Орловчанам очень хочется, чтобы надежды сити-менеджера оправдались. И чтобы подобные акции были неактуальны не только в июле, но и через год, и через два. Возможно ли это? Возможно, считает депутат Орловского областного Совета Игорь Рыбаков. Если к дорожной проблеме подойти с правильных позиций.

— У хорошего хозяина или у хорошей хозяйки всегда все в порядке: все аккуратно, все разложено по полочкам. Так же и здесь, — говорит Игорь Анатольевич. – К руководству городом сегодня пришла новая команда – мэр Сергей Ступин и глава администрации Михаил Берников. И хочется надеяться, что они сработают как надо. По их первым шагам видно, что эти люди хотят изменить ситуацию. Они занялись проблемами МУПов, взаимоотношений города с управляющими компаниями, которые сегодня никому не подотчетны…

Что касается дорог, то, как я понимаю, исполнители могут убить любое дело. Поэтому за ними должен быть жесткий контроль. С персональной ответственностью. Пофамильно. Если по конкурсу выбрали недобросовестного подрядчика, то человек, который дал ему зеленый свет, должен за это ответить.

Руководство города, на мой взгляд, должно проверить качество ремонта дорог в прошлом году: создать комиссию – с конкретными ответственными лицами, и там, где качество плохое, заставить подрядчика переделать все за свой счет. Что это даст? Те, компании, которые за бюджетные деньги делают ремонт, что называется, «тяп-ляп», в следующий раз подумают: участвовать ли в аукционе на эти работы, или не стоит.

Только в моем депутатском округе очень многие отремонтированные в прошлом году дороги и проезды сегодня пришли в негодное состояние. Асфальт на них просто выкрошился. И думаю, по городу таких дорог множество. Поэтому на гарантийный ремонт надо ставить не 52 дороги, а гораздо больше. При этом новое руководство города должно проявить волю и заставить недобросовестных подрядчиков не просто переделать работу, а переделать качественно. А в противном случае – озвучить названия и адреса всех «халтурщиков» через СМИ. И, возможно, остальные задумаются: зачем терять лицо, портить репутацию, зачем халтурить, лучше один раз сделать хорошо…  С другой стороны, надо называть и тех, кто делает работу добросовестно. И, может быть, имеет смысл поощрить эти компании – хотя бы грамотами или благодарностями руководства города. Ругают у нас часто, а хвалят, к сожалению, мало.

Думаем, городской власти следует прислушаться к мнению депутата. Возможно, используя такой метод «кнута и пряника», удастся заставить подрядчиков не осваивать деньги, как это у нас было принято до сих пор, а делать дело. На совесть. Так, чтобы орловские дороги можно было назвать лицом города.  А не тем, чем их называют сейчас.

Татьяна Онегина

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий