19 декабря 2018



Пока мост не рухнет, чиновник не зашевелится?

№43 (536) от 19 декабря 2018 г.

Семь миллионов 328 тысяч 625 рублей – такую сумму штрафа выставило УКХ города Орла компании «РГС» – подрядчику, который ведет ремонтные работы на мосту Дружбы. Официальное уведомление о штрафе подписал уполномоченный представитель УКХ В. Заставный. После того как информацию об этом обнародовали орловские СМИ, Заставного едва не уволили: по требованию начальства он уже написал заявление об увольнении, однако затем отозвал его.

Об увольнении единственного специалиста в области мостостроения, работавшего в Управлении коммунальным хозяйством г. Орла (напомним, именно УКХ выступает заказчиком работ по капремонту моста Дружбы), 18 декабря сообщил на своей странице в соцсети Фейсбук депутат Орловского горсовета Евгений Косогов. Днем ранее депутат опубликовал открытое обращение к губернатору Орловской области Андрею Клычкову, в котором в очередной раз сообщил о нарушениях, допускаемых при проведении ремонта моста и сообщил о давлении на В. Заставного (полный текст обращения – ниже).

Открытое обращение к Клычкову А.Е.

«16 ноября 2018 г. на моё имя поступило письменное обращение от представителей инженерного сообщества (мостовиков), которые высказывают свою крайнюю обеспокоенность в связи с реализацией инвестиционного процесса по м. Дружбы через р. Оку.

Орловские мостовики в письме на моё имя попросили меня обратиться к руководству региона, чтобы в самый короткий срок было проведено совещание по итогам трёх месяцев строительных работ на м. Дружбы. Цель совещания – корректировка действий заказчика, подрядчика и контролирующих органов.

Необходимо подчеркнуть, что 19 ноября 2018 г. на имя главы региона Клычкова А. Е. мною было направлено письменное обращение, к которому я приложил письмо, поступившее на моё имя от авторитетных мостовиков. В обращении, на основании письма полученного от орловского инженерного сообщества, мною была описана крайне негативная ситуация, складывающаяся  в ходе проведения капитального ремонта м. Дружбы подрядной организацией ООО «РГС».

Мало того, что торги на строительство проходили по нелегитимному проекту и контракт заключен с подрядчиком, не имеющим, даже по формальным признакам, права на выполнение таких работ, так еще и исполнение контракта обеими сторонами ведется столь неумело и небрежно, что без коррекции процесса, четвертый месяц находящегося в стадии строительно-монтажных работ, достижения положительного результата ждать не приходится.

Следует отметить, что работы на м. Дружбы происходят фактически без важнейшей технологической документации – проекта производства работ, а ООО «РГС» абсолютно не реагирует на предписания сотрудника УКХ г. Орла Заставного В.Д., который осуществляет контроль за проведением капитального ремонта м. Дружбы.

Необходимо подчеркнуть, что лично Клычков А.Е. сказал, что будет осуществлять контроль за проведением капитального ремонта м. Дружбы, а так как реальный контроль заключается в периодическом подведении итогов выполнения работ, представляется целесообразным безотлагательное проведение совещания участников инвестиционного процесса под председательством губернатора на тему «Итоги первого квартала выполнения строительных работ на мосту Дружбы». Результатом совещания должна стать коррекция намерений и действий как сторон контракта, так и властных структур, управляющих всем процессом в комплексе.

Однако, к нашему глубокому сожалению, 29 ноября на наше обращение пришёл, прямо скажем, «замечательный» ответ за подписью заместителя руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Васильева А.А., который счёл, что Правительство Орловской области не имеет ни малейшего отношения к проведению капитального ремонта м. Дружбы  и упомянул ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому решение данного вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления, и переадресовал наше обращение в администрацию г. Орла  для рассмотрения в рамках компетенции и подготовки ответа в установленный законом срок.

И уже 7 декабря 2018 г. мне пришла «замечательная» отписка за подписью заместителя главы администрации г. Орла Ванифатова Н. А., где ни слова не говорится о совещании, а лишь говорится, что с проведением капитального ремонта м. Дружбы всё замечательно: всё согласовано, ямочный ремонт проезжей части на участке проезда транспорта выполнен силами подрядной организации.

В связи с этим возникает вопрос к Ванифатову Н.А.: а когда он в последний раз был лично на м. Дружбы, по которому на сегодняшний день невозможно ездить, так как дорожное полотно разрушилось до основания, и водители, проезжая через мост, вынуждены подвергать себя и свои автомобили опасности? Там же из-за ям ежедневно образовываются километровые  пробки.

В связи с тем, что ни глава региона Клычков А.Е., ни сити-менеджер г. Орла Муромский А.С. не прореагировали на обращение от орловских мостовиков, которые попросили всего лишь провести совещание, где они, опытные специалисты в области мостостроения, могли бы указать чиновникам на многочисленные нарушения, которые происходят при проведении капитального ремонта м. Дружбы подрядной организацией ООО «РГС», у нас есть все основания полагать, что конкретные чиновники причастны к коррупционным процессам. Иначе как объяснить,  что они в упор не видят многочисленные нарушения при производстве работ по капитальному ремонту м. Дружбы и даже не хотят слышать о них?

Заметим, в связи с этими нарушениями сити-менеджер г. Орла даже получил преставление от прокуратуры Орловской области, а природоохранной межрайонной прокуратурой проводится проверка, и всё равно чиновники делают вид, что всё замечательно.

А может, и правда всё замечательно, и все работы выполняются качественно и в срок?

Ответ на данный вопрос можно получить, прочитав уведомление о штрафе №1 от 11 декабря 2018 г., подписанное уполномоченным представителем УКХ г. Орла Заставным В.Д., где ООО «РГС» уведомляется о штрафе  на сумму 7 миллионов 328 тысяч 625 рублей в связи с многочисленными нарушениями при проведении капитального ремонта м. Дружбы, а именно: 1) п. 5.1.27 – непредставление исполнительной документации  по итогам ноября 2018 г., 2) п. 8.8 – неисполнение семи предписаний, 3) п. 8.9 – неисправление некачественно выполненных работ  (ямочный ремонт покрытия  моста, находящийся под движением, 4) п. 8.16 – невыполнение устройства защитного экрана под пролётными строениями, 5) п. 8.19 систематическое невыполнение требований об организации работ.

Необходимо отметить, что после данного смелого поступка уполномоченного представителя УКХ г. Орла по контролю за проведением капитального ремонта м. Дружбы на Заставного В.Д. было оказано давление со стороны и.о. руководителя УКХ г. Орла Балашовой С.А., которая потребовала, чтобы Заставный В.Д. написал заявление по собственному желанию. При этом Балашова сказала, что это не ее прихоть, а указание лично руководителя департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской обл.  Блохина Д.А. и сити-менеджера г. Орла Муромского А.С.

В связи с вышеизложенным мы повторно обращаемся к главе Орловской области Клычкову А.Е. через СМИ и убедительно просим разобраться в сложившейся негативной ситуации в самый короткий срок! А также настаиваем на незамедлительном проведении открытого совещания  о ходе проведения капитального ремонта м. Дружбы с привлечением авторитетных и опытных орловских мостовиков.

Призываем лично Андрея Евгеньевича публично дать ответ, почему на наше обращение на его имя была получена отписка и почему до сих пор не проведено совещание?

Если Андрей Евгеньевич не ответит на наше открытое обращение, то у жителей г. Орла будут все основания полагать, что лично глава региона имеет причастность к коррупционной схеме при проведении капитального ремонта м. Дружбы!

Мы надеемся на честность и благоразумие главы региона Клычкова А.Е. и ждем ответ на наше открытое обращение, а также ждём объяснений от руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской обл.  Блохина Д.А. и сити-менеджера г. Орла Муромского А.С., на каком основании они требуют увольнения уполномоченного представителя УКХ г. Орла Заставного В.Д., который защищает и отстаивает интересы исполнительной власти г. Орла, который отважился на мужественный поступок и написал  уведомление о штрафе №1 на сумму, превышающую 7 миллионов рублей, за все многочисленные нарушения, допущенные подрядчиком при проведении капитального ремонта м. Дружбы».

Реакция на обращение не заставила себя ждать – на следующий день, как говорилось выше, стало известно об увольнении специалиста Заставного.

«После публикации в СМИ уведомления о штрафе №1 к ООО «РГС» на сумму, превышающую 7 миллионов рублей, единственного мостовика УКХ г. Орла Заставного В.Д., который по последнего дня осуществлял тотальный контроль за проведением капитального ремонта м. Дружбы, и.о. начальника УКХ г. Орла Балашова С.А. заставила написать заявление по собственному желанию, – сообщил депутат Косогов. –  Причём не просто, а задним числом, с 6 декабря, чтобы уже с 20 декабря 2018 г. Заставный В.Д. стал официально безработным. (…)». При этом депутат вновь призвал Андрея Клычкова вмешаться в ситуацию, заявив, что в противном случае у граждан могут возникнуть подозрения о причастности первого лица региональной исполнительной власти к коррупционным схемам, применяемым в ходе капремонта моста Дружбы. Добавим, на момент публикации данного материала реакции Клычкова на депутатские обращения так и не последовало…

 

Тем временем на ситуацию с увольнением В.Д. Заставного отреагировал депутат Виталий Рыбаков.

Во вторник Рыбаков присутствовал на рабочем совещании в мэрии, где в числе прочего обсуждался и процесс ремонта моста Дружбы. Рыбаков обратил внимание чиновников на то, что мост находится в критическом состоянии: во-первых, работы здесь ведутся ни шатко ни валко, а во-вторых, проезжая часть, по сути, является непроезжей: из-за снятого подрядчиком асфальтового покрытия движение по мосту крайне затруднено. В результате добрая половина города буквально задыхается от пробок. Кроме того, полуразрушенный мост представляет явную опасность для водителей и пассажиров: из-за перегрузок может возникнуть угроза обрушения. Как рассказал депутат Рыбаков «Орловской среде», на прошлой неделе он встречался со специалистами из Московского автодорожного института (МАДИ), которые в числе одной из главных причин обрушения мостовых сооружений назвали недостаточное внимание к их содержанию. По мнению руководителя лаборатории исследования мостов МАДИ Шерали Валиева, мосты (а большинство их построено еще в советские времена) каждые 10 дней должен посещать мастер, ведущий постоянный надзор за состоянием сооружений, а каждые полгода необходим технический осмотр.

В ситуации с мостом Дружбы, находящемся фактически в разобранном состоянии, это особенно актуально. Однако орловские власти предпочитают не замечать очевидного: состояние моста только ухудшается, а попытки навести порядок со стороны специалистов приводят к репрессиям в их отношении, как это произошло с инженером Заставным. «Орловская среда» попросила депутат Рыбакова прокомментировать ситуацию.

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

– Ситуация, когда компания «РГС» выиграла в Орловской области несколько контрактов на ремонт мостов на общую сумму порядка миллиарда рублей, изначально вызвала у меня как у депутата целый ряд вопросов. И не случайно. Во-первых, мостостроение – не профильный вид деятельности этой фирмы. Во-вторых, выиграв конкурс по капремонт моста Дружбы, компания сразу же наняла субподрядчика. В-третьих, подрядчик сразу же стал нарушать график производства работ: на сегодняшний день, по моей информации, произошло отставание от графика более чем на два месяца. При этом так называемые «отцы города» убеждают горожан, что мост будет сдан в мае 2019 года. Я в этом сомневаюсь.

Почему подрядчик в ускоренном темпе демонтировал проезжую часть моста? Полагаю, он действовал по примеру автослесарей, работавших в 90-е годы: когда такой автослесарь брал в ремонт, допустим, пять машин, он их все разбирал до винтика. А потом уже не торопился ремонтировать, заведомо зная, что нарушит все сроки выполнения работы. Тем самым он обеспечивал себя работой на продолжительное время. При этом недовольный клиент при всем желании не мог забрать свою машину и отдать ее другому автослесарю. Ровно так же действует и подрядчик, разобравший едва ли не до винтика добротный мост Дружбы. Если даже заказчик – городская власть в лице УКХ – захочет расторгнуть контракт, то он просто не сможет это сделать, точка невозврата пройдена: если подрядчик покинет объект, город будет иметь колоссальные проблемы. И создали эту ситуацию, как я полагаю, прежде всего те, кто заключал контракт с этим подрядчиком: бывшая руководитель УКХ Климова, куратор строительного комплекса города Орла заместитель главы городской администрации Минкин и глава администрации Муромский. То есть цепочка ответственных чиновников налицо. И, конечно, не стоит забывать их главного работодателя – мэра Орла Новикова. У настоящего хозяина любой работник (подрядчик), который выполняет за плату какую-то работу, будет под жестким контролем. У нас в городе ситуация иная: «хозяева» только раздают обещания – «поправим», «накажем», но воз и ныне там, ситуация с ремонтом моста только усугубляется. Начиная с ноября, на каждой еженедельной планерке в городской администрации я обращал внимание муниципальных чиновников на проблемы с мостом Дружбы и призывал их жестче требовать с подрядчика выполнения его обязательств. Но они в лучшем случае могли его пожурить: так, мол, делать нельзя. Первую серьезную претензию ООО «РГС» выдвинул специалист УКХ Заставный, за что надо отдать ему должное. Поскольку его назначили контролировать ход работ на мосту, он увидел, что происходит, и явно не захотел нести ответственность за многочисленные нарушения, допущенные подрядчиком, поэтому был просто вынужден принять меры, потому что ситуация накалилась донельзя. И он не захотел быть крайним в этой ситуации и решился на этот поступок. Это нормальный поступок, за который, как мы видим, человек едва не поплатился должностью. Когда мне из публикаций в соцсетях стало известно, что Заставного заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию, я решил разобраться в этой ситуации. Я встретился с главой администрации Муромским и и.о. руководителя УКХ Балашовой и прямо спросил: правда ли, что Заставного заставили уволиться? Они заверили меня, что он написал заявление по доброй воле. При этом сам Заставный рассказал мне, что его вежливо, но убедительно попросила это сделать госпожа Балашова. Я спросил, есть ли у него средства к существованию? Как выяснилось – только скромная пенсия. Наш разговор закончился тем, что Валерий Дмитриевич Заставный написал еще одно заявление на имя Балашовой, в котором попросил отозвать поданное им ранее заявление об увольнении.

Теперь возникает ключевой вопрос, взыщут ли штраф с подрядчика? Потому что, если чиновники не выдвигают жестких требований, можно предположить, что либо они боятся гнева вышестоящего начальства, либо сами замешаны в сомнительных схемах.

Хочу заметить, что региональные власти, в том числе и Клычков, который в свое время обещал держать ход ремонта моста под личным контролем, демонстративно не желают вмешиваться в ситуацию. Так, подчиненные Клычкова в ответ на мои депутатские запросы, в которых я сообщал о проблемах при производстве работ на мосту Дружбы и просил главу региона вмешаться, отписывались, ссылаясь на 131-й Федеральный закон («Об общих принципах местного самоуправления в РФ». – Прим. ред.), что областная власть тут вообще ни при чем, и что это не в их полномочиях. То же самое отвечали и депутату Косогову, транслировали в СМИ – как под копирку.

Но я хотел бы обратить внимание товарища Клычкова, что любой глава региона несет ответственность за происходящее на его территории. И когда, например, в Приморском крае произошел целый ряд обрушений мостов, это стало одной из причин досрочной отставки губернатора Миклушевского. Можно вспомнить и историю с пожаром в «Зимней вишне», которая стоила места губернатора мастодонту российской политики Амангельды Молдагазыевичу Тулееву. И это были не просто отставки – это были отставки с отрицательным политическим шлейфом. Поэтому все ссылки чиновников команды Клычкова на федеральный закон, на разделение полномочий – смешны и неубедительны: уйти от ответственности им не удастся.

 

 

 

 

Опубликовано 19 Дек 2018 в 13:52. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 703

Комментарии закрыты.

Новости

ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ЗЛЫЕ ВЫ, ЗЛЫЕ


ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ПО ЗАВЕТАМ ПОТОМСКОГО


Ветсанутильзавод и враньё региональных властей


Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"