Полёты во сне и наяву

Палата 6В конце марта в орловских СМИ вновь зазвучала тема возрождения аэропорта в Орле. Поводом стал конкурс на право заключения концессионного соглашения, который объявил недавно созданный департамент госимущества и земельных отношений Орловской области. Данное соглашение предполагает, что инвестор, готовый вложиться в реконструкцию многострадального аэропорта, получит его в концессию на 49 лет – до конца 2064 года.

Напомним, возрождение разрушенного орловского аэропорта было одним из главных предвыборных обещаний нынешнего губернатора Потомского. На заре своей политической карьеры в Орловской области Вадим Владимирович рассказывал орловцам, что инвестор, готовый взяться за это нелегкое дело, уже найден. Инженерная корпорация Самсонова, с которой орловские власти подписали соглашение на инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2014 года (как раз под выборы), должна была создать в области региональную авиакомпанию и наладить воздушное сообщение между областным центром и районами области, а также с соседними регионами. На одной из встреч с орловскими журналистами, Потомский заявил, что инвестор готов вложить в проект не менее 1,5 миллиарда рублей.

Теперь, по условиям конкурса, от потенциального инвестора требуется гораздо меньше: в течение трех лет он должен инвестировать в аэропорт не менее 121 миллиона рублей. При этом в течение первых пяти месяцев со дня подписания соглашения необходимо удлинить и реконструировать взлетно-посадочную полосу и создать инфраструктуру для легкомоторных самолетов. В целом же от инвестора требуется создать либо реконструировать здания и сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объекты производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта.

Если учесть, в каком состоянии находится сейчас аэропорт Южный, то фактически его придется строить заново. И всего за 121 миллион рублей. Хотя еще несколько лет назад эксперты подсчитали, что для восстановления аэропорта нужно никак не менее трех миллиардов. При этом компания, получившая аэропорт в концессию, должна будет платить области за имущество не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Разумному человеку подобные планы покажутся как минимум фантазией. А вот человек сведущий – известный орловцам бизнесмен Сергей Исаков, пытавшийся прошлым летом составить конкуренцию Потомскому на губернаторских выборах и снятый с них, как и другие реальные конкуренты коммунистического кандидата, называет эти прожекты бредом.

– Нынешняя идея создания в Орле пассажирского аэропорта – это бред, – прокомментировал Сергей Исаков планы областной власти сайту «Гражданский форум». – Какое возрождение? Уже много лет в Орле нет аэродрома, его необходимо строить с нуля. Я видел на вашем сайте фотографии того, что от него осталось – это ж слёзы. А главное, подобный проект не может иметь никакого экономического обоснования, он никогда и ни при каких условиях не окупится. Посчитайте сами: билет на самолёт от Орла до Москвы будет стоить 7-8 тысяч. Ну минимум – пять-шесть. Вот есть у вас 5-6 тысяч рублей, надо добраться до Москвы. Полетите?

Сергей Исаков знает, что говорит. В свое время компания Исакова «Орел-авиа» планировала построить в Орле современный аэропорт, но проект реализовать не удалось. Тем более, по его мнению, невозможно за пять месяцев сделать то, что требуют областные власти от инвесторов. Цитируем фрагмент интервью Исакова «Гражданскому форуму»:

– Это авантюра и блеф. Такое невозможно даже теоретически. Поймите, в России есть лишь две организации, которые разрабатывают подобные проекты: московский НИИ гражданской авиации «Авиапроект» и казанский «ГИПРОНИИАВИАПРОМ», работающий преимущественно на армию. За полгода даже проект сделать невозможно. А строительство? Тут же нельзя строить силами орловских коммунальщиков, «Инженерной корпорации Самсонова» или «Русской инженерной компании». Эта деятельность требует лицензию, которая есть очень у немногих. Кроме того, около бывшего аэропорта сейчас огромный микрорайон с высокими домами. В подобной ситуации никто не согласует строительство и эксплуатацию. Во времена «Орел-авиа» ничего этого не было, были только дачи – и то нам пришлось пройти огромное количество согласований. А сейчас… Нет, это невозможно.

Но то, что невозможно для специалиста Исакова, вполне возможно для губернатора Потомского. В недавнем интервью на радио «Вести FМ» он заявил, что полеты из орловского аэропорта начнутся уже в этом году. Что характерно, орловцев такими чудесными заявлениями уже не удивишь – привыкли. Самые продвинутые граждане даже предлагают не размениваться на всякие там аэропорты, а построить сразу космодром. Действительно, чего мелочиться?

Татьяна Онегина

 

Чем пахнет дело «Гаджета»
Уж сколько их упало в эту бездну?..
Куда уходит бизнес?
Опубликовано 01 Апр 2015 в 13:50. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 2 145

Оставьте свой отзыв

Вы должны зарегистрироваться или войти, чтобы оставлять комментарии.

 

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"