Право на комфорт

Право на комфорт

За последние четыре месяца в Орловское областное общество потребителей с жалобами на качество  жилищно-коммунальных услуг, а также на качество товаров для дома, обратились около ста человек.

Как отмечают эксперты общества, в этих вопросах граждане становятся более грамотными.  Они своевременно  и правильно составляют претензии, прибегают к помощи специалистов. Постоянный эксперт нашей рубрики «Среда потребителя» Маргарита Евтикова сегодня рассказывает  о конкретных ситуациях, когда орловцам удается отстоять свои права, и предупреждает о возможных  ошибках при покупке товаров для быта.

Когда не за что платить…

– В Орловское областное общество потребителей обратились жители многоквартирного дома, который находится в Железнодорожном районе Орла. Они пожаловались на то, что в их кранах течет ржавая вода, – рассказала специалист-эксперт общества Маргарита Евтикова. – Мы помогли жителям составить обращение в адрес управляющей компании, и проблема была решена: в повале  дома поменяли трубы. Однако не все так просто, как может показаться. Чаще бывает, что жителям приходится месяцами добиваться справедливости. К примеру, в одном из многоквартирных  домов в Северном районе Орла температура «горячей» воды едва  превышает тридцать градусов. Людям приходится греть воду либо на газовых плитах, либо использовать электрические приборы.  Мало  того, что они оплачивают потребление горячей воды по повышенному тарифу, они еще и дополнительно платят за её подогрев. Обращения жителей в управляющую компанию остались неуслышанными. Мы подсказали выход: направить письменную претензию к  коммунальщикам в Жилинспекцию. Кстати, граждане имеют право в досудебном порядке потребовать возмещения дополнительных расходов – на подогрев воды, а также взыскать «переплату» за якобы потребленную горячую воду.

Не ремонтируйте бракованный товар

В одном из магазинов Орла пенсионерка приобрела смеситель, который сломался через три месяца. Женщина самостоятельно составила письменную претензию в адрес магазина, потребовав расторжения договора купли-продажи и возврата  денег.

С претензией она отправилась к руководителю магазина. Однако  её опередил продавец: он забрал у женщины смеситель, предложив ей подождать. Женщина сорок минут просидела на стуле.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

– А потом молодой человек вернулся с уже отремонтированным краном и радостно сообщил женщине: «Пользуйтесь», – затем он предоставил ей чек, на обратной стороне которого стояли дата, гарантия и чья-то подпись, – рассказала специалист-эксперт. – Однако покупательница не растерялась: она объяснила продавцу, что не просила ремонтировать кран, который изначально, наверняка, был бракованным. Пенсионерка еще раз настоятельно потребовала возврата денег и сослалась на закон «О защите прав потребителей» (если не истек гарантийный срок, покупатель вправе потребовать проведения экспертизы товара; в данном случае покупательница была уверена в производственном браке и благоприятном для неё исходе – магазин обязан был удовлетворить её требования). Продавец, вероятно, знал о том, что товар был бракованным, поэтому немедленно вернул покупательнице 920 рублей.

Верните деньги!

– Жительница Орла   купила электрический счётчик, который прослужил всего восемь месяцев. Так как она предусмотрительно сохранила товарный чек, квитанцию об установке счетчика и его опломбировке, ей удалось, составив письменную претензию на имя руководителя магазина, вернуть деньги, – рассказала Маргарита Евтикова. – Женщине вернули   деньги не только за счётчик, но и за его установку и опломбировку в соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей». Но есть и другой пример. Полгода назад житель Орла установил водяной счётчик. Недавно прибор «потёк»: вода появилась прямо под циферблатом. Мужчина демонтировал счётчик, показания передал в службу Водоканала, а потом вспомнил, что не сохранил товарный чек,  также он обнаружил, что на гарантийном  талоне не было отметки о факте продажи товара.  Покупателю пришлось просто выбросить бракованный прибор учёта. Однако мужчина не учел одного обстоятельства: да, имея на руках чек, гораздо проще вернуть деньги за некачественный товар, но и без чека, если покупатель помнит день, когда он совершил покупку, и если есть свидетели, которые видели, как он приобретал счётчик, можно это сделать. В соответствии со статьёй 18 закона «О защите прав потребителей» отсутствие чека не является препятствием для возврата денег за некачественный товар. Приобретая приборы учёта, следует знать, что в гарантийном талоне на товар должен быть  штамп магазина и дата продажи. При покупке счётчика стоит обращать внимание на дату его производства и дату поверки. Желательно приобретать прибор учёта текущего или хотя бы прошлого года выпуска и, соответственно, поверки, чтобы он прослужил как можно дольше.

Ольга Рождествина

Справка «ОС»

Если качество жилищно-коммунальных услуг  неудовлетворительное, вы написали претензию на имя руководителя обслуживающей организации, но её представители ничего не делают, не отвечают на письменные обращения или отвечают отписками, следует направить заявление-предупреждение руководителю.

Заявление должно быть следующего содержания: « В связи с некачественным предоставлением услуг (к примеру, по уборке подъезда…) предупреждаю, что прекращаю оплату не оказываемых услуг с даты моего первого обращения в ваш адрес. Требую обеспечить предоставление коммунальных услуг в полном объёме и надлежащего качества, иначе буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав потребителя». В приложении должна быть копия заявления в одном экземпляре, копии актов о непредоставлении услуг.

Только после такого предупреждения можно не платить за непредоставляемую услугу. Если вы прекращаете оплату непредоставляемых услуг без официального заявления, эта сумма «повиснет» на вас как долг, и обслуживающая организация подаст на вас  в суд как на должника.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий