24 января 2014



Предупреждения Путина закончились: губернаторов ждут увольнения

Дед мазай и зайцы

«Владимир Путин рекомендовал губернаторам до 1 февраля проанализировать расходы на информационное освещение деятельности органов госвласти и принять меры по их оптимизации. С таким поручением президент выступил по итогам конференции «Форум действий».

«Клуб Регионов» обсудил с политологами рекомендацию Владимира Путина главам субъектов сократить расходы на освещение собственной деятельности в СМИ. По мнению Павла Данилина, губернаторы должны быть готовы к пристальному вниманию федерального центра к их тратам (и не только на СМИ), а также к «кадровым решениям», связанным с этими тратами. Глеб Кузнецов, однако, полагает, что пиар губернаторов финансируется из внебюджетных средств, поэтому сокращение расходов на СМИ может привести лишь к закрытию мелких региональных газет и телеканалов.

Отметим, претензии к ряду губернаторов в связи с необоснованными расходами, направленными на улучшение собственного имиджа, регулярно предъявляют не только представители оппозиции, но и члены Общероссийского народного фронта.

Политолог Павел Данилин связывает рекомендацию Путина с растущим недовольством населения не только тратами на СМИ, но и расходами на дорогие автомобили, вертолеты, охрану и т.д. При этом, несмотря на то, что с подобными предупреждениями губернаторам президент выступал неоднократно, последнее заявление главы государства вряд ли является «последним китайским предупреждением». «Отставка Михаила Юрьевича связывается напрямую с чрезмерными тратами. Конечно, не на СМИ, а на охранные структуры. Но тем не менее», – пояснил Данилин. Политолог уверен, федеральный центр будет и дальше обращать внимание на необоснованные траты руководителей субъектов, что вполне может привести, в том числе, и к «кадровым решениям».

С другой стороны, если губернатор выходит на прямой контакт с жителями и «заинтересован в позитивном морально-общественном климате в своем регионе, СМИ будут сами ездить за ним по свинарникам и прочим колхозным хозяйствам», считает Данилин. «Те, кто реально захочет переизбраться, делая ставку не на административный ресурс и не на связи в Кремле, а это, между прочим, в ближайшее время будет гораздо более важно, те будут заниматься тем, о чем я сказал», – полагает эксперт.

Политолог Глеб Кузнецов отмечает, что ни в одном региональном бюджете подобные траты не прописаны как «расходы на имидж»: они проходят по статьям СМИ, при этом порядка 70% этих средств направлены на поддержку региональных газет и телевидения. Эксперт отмечает, что именно траты на пиар губернаторов, как правило, находят поддержку во внебюджетных источниках. Эксперт считает, что «в каждом субъекте есть масса людей, которые с удовольствием помогут своему любимому губернатору пропиариться по полной программе».

Кузнецов, однако, опасается, что выполнение президентских поручений приведет к массовому закрытию мелких районных СМИ. «Это будет катастрофа по двум причинам, – уверен политолог. – Во-первых, для маленьких городков и поселков такие СМИ – это окна в мир, а во-вторых, образованные люди в провинции массово лишатся работы». В связи с этим Кузнецов полагает, что основной задачей «адекватных» людей в этой ситуации будет удовлетворить обе стороны: ОНФ, «который алчет крови чиновников, поскольку на этом нарабатываются политические очки», но при этом «предотвратить массовое закрытие мелких региональных СМИ».

Согласно статистике Минфина, больше всего трат «на имидж» губернатора в федеральных округах приходится на Москву и Подмосковье, Санкт-Петербург, Татарстан, Якутию, Ямало-Ненецкий округ, Новосибирскую область, Чечню и Краснодарский край. При этом стоит отметить, что Министерство финансов и Кремль уже выразили готовность контролировать расходы регионов».

От редакции:

На днях губернатор Орловской области Александр Козлов, поздравляя журналистов с Днем печати, отметил, что расходы на содержание областных средств массовой информации в регионе неуклонно сокращаются. Действительно, по данным пресс-службы губернатора, расходы областного бюджета на обеспечение деятельности СМИ с 2011 по 2013 год сократились на 11,7%. При этом, как вольно или невольно признал сам глава региона, сэкономили в том числе и на оплате журналистского труда: во время награждения победителей областного конкурса СМИ Александр Козлов отметил, что когда работы у журналистов больше, а денег меньше, это, наверное, не очень хорошо. Кстати, в бюджете 2014 года на обеспечение деятельности средств массовой информации запланировано более 86 миллионов рублей. При этом, насколько известно «Орловской среде», повышение оплаты труда сотрудников государственных СМИ Орловской области не предусматривается.

 

 

Опубликовано 24 Янв 2014 в 11:36. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 105
При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"