26 августа 2020



Привет из будущего

№31 (610) от 26 августа 2020 г.

Голосовать за изменения в парке Победы депутаты горсовета будут с нарушениями, а транспортный коллапс из-за перекрытия Красного моста ударит не только по пассажирам трамваев. Сразу два вопроса, касающихся недалекого будущего Орла, рассмотрели депутаты профильного комитета горсовета с третьей попытки. Первый раз заседание комитета перенесли с четверга на понедельник. Второй раз – с утра на обеденное время. Только с третьего раза (и то после получаса ожидания опоздавших) депутатам удалось рассмотреть два вопроса. Кстати, рассмотрение заняло по времени меньше, чем ожидание опоздавших. Такая спешка выглядит очень странно, особенно учитывая важность затронутых тем.

 

Парк Победы: что было, что будет, чем сердце успокоится

Напомним, мы подробно писали про общероссийский конкурс по выбору лучшего проекта по комплексному благоустройству парка Победы и прилегающих к нему территорий в статье «Парк Победы или парк Войны?» в №7 (586) от 26 февраля 2020 г. http://orelsreda.ru/park-pobedy-ili-park-vojny/ Поэтому не будем повторять основные претензии, которые были высказаны в адрес поступивших на конкурс  работ. В итоге конкурса был выбран проект компании ООО «ХЭДС ГРУПП». Парк Победы планируется сделать ориентированным на молодое поколение. Там предлагается разместить тематические детские площадки, спортивные городки, веревочный парк на деревьях, скейт-парк, спортплощадки и площадки для занятий воркаутом. Также запланирована развитая сеть велосипедных и беговых дорожек, которая будет продолжаться по всей набережной мимо Дворянского гнезда к Детскому парку. В центре будет создана сценическая площадка для проведения массовых зрелищ. Как рассказал начальник управления градостроительства администрации Орла Владимир Плотников, в основу положена уже существующая сеть дорожек и аллей. В схему добавлены только новые направления.

Основной въезд в парк планируется со стороны улицы Зои Космодемьянской. Там же будет главный вход в парк. На засыпанном овраге планируется сделать парковки для автомобилей гостей. Планируется ряд помещений объектов общепита. Запланированы туалеты. Можно будет организовать прокат инвентаря (помещения для него также будут с той же стороны парка). Вдоль берега планируется разместить несколько беседок для отдыха. Центральная аллея с круглой частью, возможно, станет аллеей с мемориальными и прочими элементами, связанными с названием парка, т.е. будет посвящена победе в Великой Отечественной войне.

Первый же вопрос депутатов был в «яблочко»: планируются ли какие-либо работы по очистку русла Орлика? Тем, кто давно не был в тех краях, поясним: как раз на границе парка Победы Орлик образца 2020 года превратился по сути в стоячее болото со всеми вытекающими «живописными видами» и запахами. Как пояснил Плотников, очистка русла, равно и как последующее поддержание в чистоте водной глади, проектом не предусматриваются. Зато будут проложены дорожки вдоль самой реки, чтобы орловцы и гости города могли насладиться всей этой «красотой». Дорожка вдоль реки будет отсыпана гранитной крошкой. О судьбе деревьев господину Плотникову рассказать не дали (впрочем, мы об этом писали довольно подробно в статье «ПАРК ПОБЕДЫ: взгляд специалиста» в №25 (604) от 15 июля 2020 г. http://orelsreda.ru/park-pobedy-vzglyad-spetsialista).

Депутаты задали еще один вопрос – и опять в «яблочко»: в какую сумму в дальнейшем выльется поддержание всей этой неземной красоты? Ведь планируется использовать довольно дорогостоящие материалы как в оформлении зон отдыха, так и в озеленении. Есть ли такие деньги в нищей городской казне? И самое главное, кто будет хозяином парка, то есть будет следить за поддержанием порядка на всех этих многочисленных спортплощадках, веревочных городках и в детских зонах? В качестве примера привели Детский парк, где четко и понятно, кто хозяин и с кого спросить, если кто-то вдруг пострадает из-за упавших качелей. Плотников ответил, что «хозяином» парка Победы есть и будет УКХ города Орла. А цену вопроса в профильном ведомстве вообще не считали, так как проекта преобразований еще не существует — его только разрабатывают. Есть только эскизы. Что конкретно появится в парке и сколько потребуется денег на поддержание этой красоты в рабочем состоянии, пока сказать невозможно. В этой связи повис в воздухе вопрос: а что если в городе не хватит денег, чтобы содержать новый парк? Бюджетный кодекс ведь никто не отменял: если город берет на себя новые расходные обязательства, то необходимо указать и новые источники доходов. А их нет. Впрочем, мягко говоря, своеобразное отношение депутатов к законам показало то, что не прозвучало за столом, зато было распечатано и лежало перед каждым в папках.

 

Законы или просьба губернатора — что перевесит?

Орловцы помнят недавнюю историю, когда через горсовет буквально продавили проект строительства фонтана в не так давно отремонтированном сквере имени Ермолова в Орле. После голосования в горсовете внезапно выяснилось, что депутаты поднимали руки за один проект, а по факту в сквере планируется совершенно другое сооружение. Очень похожая история может произойти с изменением архитектурного облика парка Победы. Так, в пояснительной записке говорится, что представленный эскизный проект согласован с областным управлением по охране объектов культурного наследия. Однако в прикрепленном письме за подписью начальника этого самого управления господина Семиделихина говорится, что «управление рекомендует доработать проект со следующими замечаниями: необходимо благоустроить основные входы в парк; бережно используя концепцию старой планировки парка должна быть организована главная, торжественная аллея; очистить и благоустроить склоны рек на последующем этапе работ». То есть проект нуждается в доработке — это написано черным по белому. Тем не менее вопрос включили в повестку дня очередной сессии, что предполагает, скорее всего, его утверждение. При этом высока вероятность, что депутаты будут поднимать руки за одно, а жители в итоге увидят совсем другое.

Обращает внимание на нестыковки в своей справке и правовое управление горсовета, которое прямо указывает на отсутствие необходимого согласования с областным управлением по охране памятников: «Согласно представленному к проекту решения письму (…) управлением согласовано эскизное предложение, а не эскизный проект. Кроме того, к проекту решения приложены листы с графическими изображениями. Указание на то, что они являются эскизным проектом (…) отсутствует. Информация о согласовании на них также отсутствует», — говорится в официальном заключении  начальника правового управления. Напомним, как показала история с согласованием фонтана в сквере Ермолова — депутатов такие «мелочи», как явное нарушение законодательства, не останавливают. Ведь проект активно продвигает областная администрация. Если на одной чаше весов какие-то буквы закона, а на другой – просьба из «Серого дома», то гадать, что перевесит, не приходится – ответ очевиден. Тем более что прекрасный и красноречивый пример, как легко и непринужденно можно игнорировать законы, если нужно выполнить чью-то просьбу «сверху» показывают своим младшим коллегам и депутаты областного совета — в одном из ближайших номеров мы подробно расскажем эту замечательную историю.

 

Прекрасный Красный мост

Второй вопрос оказался не менее горячим. Дело в том, что в городе уже четвертый раз прошел аукцион по отбору подрядчика на ремонт Красного моста. Заявку на участие подала всего одна фирма, в послужном списке которой нет ни одного мостового сооружения. Вся хитрость в том, что к кандидатам предъявлялось требование: опыт работы с объектами культурного наследия, каким, собственно и является Красный мост. При этом требование о наличии опыта строительства или ремонта мостов в конкурсную документацию почему-то не включили. Так что формально фирма, которая возьмется за работу, всем требованиям орловских властей соответствует. Ну, а такая «мелочь», как умение ремонтировать мосты тут не главное. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается, глядя на происходящее с Красным мостом.

Напомним, 7 августа на конкурс была подана всего одна заявка от московской фирмы «Строительная компания Флан-М». В итоге аукцион был признан несостоявшимся, однако заявка полностью соответствует всем условиям конкурса. Поэтому сейчас идёт согласование с контрольно-ревизионным отделом о заключении контракта с единственным поставщиком. Вся эта процедура, по заверениям первого замглавы горадминистрации Олега Минкина, завершится в первой декаде сентября. Тогда и будет принято решение.

Цена контракта – 1 миллиард 496 миллионов «с копейками». Основные работы с перекрытием движения запланированы на 2021 и 2022 годы. Планируется построить два временных моста. (У автора даже радостно ёкнуло сердце, так как раньше речь шла только про один — пешеходный. Как оказалось, сердце ёкало зря. Понтонного моста для автомобилей не будет. Второй мост сделают для выноса коммуникаций). Монтаж пешеходного моста будет вестись с уже существующего. То есть на время его возведения пешеходам придется ходить лишь по одному тротуару. Как только пешеходный мост возведут, движение по Красному мосту перекроют полностью. На время работ движение общественного транспорта организуют в объезд. Трамваи будут ходить реверсом. В дополнение к трамваям планируют пустить и дополнительные автобусы, которые возместят нехватку трамваев.

Депутаты поинтересовались, не наступят ли городские власти второй раз на одни и те же грабли? Просто, когда закрывали мост Дружбы народов, никакого регулирования и изменения режима работы светофоров не было. Перенаправление транспортных потоков в объезд Красного моста потребует серьезной работы со светофорами, иначе город встанет в таких пробках, что ремонт моста Дружбы покажется цветочками. Депутаты попросили к следующему заседанию комитета (хотя оно состоится уже после выборов, и состав комитета наверняка будет другим) представить запланированные работы по организации движения, так как поток авто по Красному мосту гораздо больше, чем по мосту Дружбы.

Схемы движения общественного транспорта уже все определены. Что же касается простых автолюбителей, то их судьбу, как и вопрос о регулировке светофоров, необходимо решать на специальной комиссии по безопасности дорожного движения. Будем надеяться, что городские власти все же не захотят прыгать по граблям и продумают этот нюанс до того, как город встанет в пробках из-за перекрытия моста. Наше издание еще обязательно вернется к этой теме.

Сергей Миляхин

 

Опубликовано 26 Авг 2020 в 13:22. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 275

Комментарии закрыты.

Новости

Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"