Разметка – невидимка

Общество

Разметка – невидимка

разметкаС начала 2014 года в Орле произошел  21 наезд на пешеходов на нерегулируемых переходах. Почти все ДТП происходили  рано утром или в вечерние  сумерки, среди причин аварий – плохое освещение дорог; а одним из косвенных (сопутствующих) условий ДПТ инспекторы называют отсутствие разметки на дорогах.

Вне зоны видимости

О  самом существовании разметки многие орловцы только догадываются. Она появляется на дорогах весной, к концу лета почти стирается, а осенью и зимой её и вовсе не видно. А ведь  только с  помощью разметки водитель может точно определить положение своего автомобиля на проезжей части, к примеру, во время обгона или проезда перекрестка. В темноте орловские водители не видят ни разметки, ни пешеходов. Нередко единственными гарантами безопасности для пешеходов становятся инспекторы ГИБДД, которые дежурят возле переходов, предупреждая аварийность на самых проблемных участках. Наиболее уязвимые пешеходы – дети.

– «Зебра» способствует безопасности дорожного движения, если её нет  – появляется сопутствующее условие для ДТП. Далеко не все дети обращают внимание на дорожные знаки, для большинства важнее «зебра», нанесенная светоотражающей краской. Если разметки  не видно, школьники просто перебегают дорогу в любом удобном месте. При этом они рискуют своей жизнью и здоровьем, – пояснила госинспектор отделения по пропаганде отдела ГИБДД УМВД по г. Орлу Надежда Зарубина.

«Зебра» за шесть миллионов

Низким качеством разметки на дорогах на днях обеспокоились чиновники мэрии Орла. На одном из недавних еженедельных совещаний у главы городской администрации Михаила Берникова разметку раскритиковали, назвали её не соответствующей  нормам и стандартам, указали на наиболее опасные участки дорог. Впрочем, опасным может быть любой участок дороги, где нет разметки. А  отсутствие «зебры» некоторые чиновники объясняют тем, что городу не хватает средств, чтобы обновлять её каждые три месяца.

Тем не менее в этом году «в разметку» город планирует вложить не пять, а шесть миллионов рублей. Вопрос только в том, будут ли эти средства израсходованы эффективно.

По мнению депутата Орловского областного совета народных депутатов Виталия Рыбакова, причина низкого качества дорожной разметки в нарушении технологии подрядчиками:

– Достаточно провести эксперимент: использовать мощный компрессор, проникающую грунтовку, которую следует наносить только на сухую поверхность, чтобы убедиться в том, что подрядчики  были никакие, – высказался депутат.

В этом году все должно измениться – уверяют чиновники и поясняют, что независимая экспертиза качества выполненных работ будет проведена в Москве, а работу подрядчиков проверят на всех этапах.

Смерть вблизи пешеходного перехода

Очередное ДТП, на этот раз со смертельным исходом, произошло 22.02.около девяти вечера в пределах видимости пешеходного перехода.

«Фольксваген», за рулем которого находился водитель 1981 года рождения, двигался по улице Колхозной в направлении Васильевской. По обочине, в попутном направлении, шел пешеход. Неожиданно мужчина покачнулся и попал прямо под колеса автомобиля. Несчастный скончался от полученных травм на месте происшествия.

По информации ГИБДД УМВД по г. Орлу,  одним из сопутствующих условий ДТП стало отсутствие дорожной разметки.

Ольга Рождествина

Виталий РыбаковКомментирует депутат Орловского областного совета народных депутатов Виталий Рыбаков:

На совещании  в администрации города Орла я задал вопрос господину Достовалову: знает ли он,  чем отличается гарантийный срок от срока эксплуатации  дорожной разметки?

Как видим,  с таким подходом – а мы наблюдаем его в течение многих лет    в УКХ города, которым руководит Достовалов, гарантийные сроки равны сроку эксплуатации дорожной разметки, то есть не более трех месяцев.

 Значит ли это, что каждые три месяца бюджет города должен тратить миллионы рублей на разметку?

Я наблюдал, как подрядчики наносят разметку в Орле и области, кое-что даже снял на видео (получится юмористический фильм о бесхозяйственности). По моему мнению, здесь налицо явные отклонения от технологии нанесения дорожной разметки: зачастую её наносят на мокрый асфальт, не применяют фиксирующих проникающих грунтовок. И это продолжается на протяжении многих лет. Получается, что кто-то заинтересован в этом «кругообороте»? 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Еще в 2012 году на заседании комиссии по безопасности дорожного движения Ященко обещал губернатору Козлову, что в 2013 ситуацию исправит – планировалось приобретать дорогостоящие мастики. Но на сегодняшний день мы видим, что ничего не изменилось. Очевидно, материал купили по дорогой   цене, а  вот вопросы к качеству дорожной разметки остались те же.

Что касается светоотражающих знаков на знаках пешеходных  переходов – тут применима цитата известного советского политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Натянули тонкие провода, питающие светодиоды, но не прошло и неделя, как  провода пришли  в негодность от ветра и осадков… Почему же нельзя было заранее, не подвергая провода механическому воздействию,  натянуть на них  так называемые «стальки» закрепить на питающих проводах с двух сторон проволоку?

Ведь составлялись проекты, сметы, была проведена экспертиза, прошло согласование с УКХ, и где результат? Граждане видят, что поработали эти светодиоды на знаках всего одну-две недели.

Я считаю, что необходимо укреплять УКХ инженерно-техническими кадрами, а не юристами, экономистами и менеджерами (пусть меня простят представители этих профессий). И тогда не будет таких проблем: технические решения  должны принимать только ИНЖЕНЕРЫ!

Хочется верить, что   с таким подходом работа подрядчиками не будет переделываться дважды, не будут вновь и вновь тратиться деньги и  без того скудного бюджета нашего города.

Все, что происходит сейчас, очень похоже на то, что называют преступной халатностью. И чиновники УКХ, заметьте, всегда оправдываются одинаково : «Там упустили!». «Там не учли!». «Там не досмотрели!». «Исправимся!» «Виноваты!» «Поправим!». «Напишем письмо подрядчику!».  «Вызовем!».  Поневоле вспоминается фрагмент старого фильма «Девчата», где комендант общежития, которого сыграл Михаил Пуговкин, ведет диалог с приезжим начальством:  

Замените там лампочку, темно.

Обязательно!

И тут графина с водой нет.

Обязательно!

Печку…

Ломать!

Почему ломать? Белить!

Обязательно!

Где график дежурств? Кто дежурный?

Обязательно!

Что обязательно?

Виноват!

Насколько мне известно, крайне мало случаев, а, может, их нет вообще, когда  УКХ или УКС через арбитражный суд в рамках правового поля привлекли горе-подрядчиков к штрафным санкциям.

Мы все помним громкое арбитражное дело, где с фирмы «Гаджет» взыскали неустойку в  сумме  9 млн рублей . И что?   С кого взыскивать?  По сей день не знают, так как  нет  этой фирмы, а соответственно, нет  и банковских гарантий, которые должны были быть предусмотрены  в договорах.

А воз бесхозяйственности и ныне там.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий