Разметка живёт две недели

В редакцию обратился читатель Николай Маркина. Он был весьма удивлен технологией нанесения дорожной разметки на улице Городской, 62.

Корреспондент «ОС» сфотографировал пешеходную «зебру» возле АЗС на Городской 17-го декабря вскоре после нанесения. Как рассказал наш читатель, она наносилась прямо на мокрый асфальт. Он совершенно справедливо выразил сомнение, продержится ли эта разметка долго.

Примерно через две недели корреспондент «ОС» снова наведался на Городскую, 62. Как и следовало ожидать, «зебра» почти полностью стерлась.

Сложно не разделить удивление читателя: если погодные условия  не позволяют наносить разметку, зачем ее вообще делать и тратить бюджетные деньги? Как рассказали в управлении ГИБДД по городу Орлу, часто даже если суд принимает решение после определения инспекторов обязать муниципалитет восстановить разметку, он позволяет отсрочить исполнение до наступления благоприятных дорожных условий.

Правда, на Городской подходит к концу капитальный ремонт дорожного покрытия. После капремонта разметка обязательна. Выходит замкнутый круг. Но почему капремонт так сильно затянулся – отдельный вопрос.

Скорее всего, это поспешное нанесение «зебры» на мокрый асфальт все равно не избавит дорожные службы от проблем и штрафов. Так или иначе, она уже стерлась. Это значит, что, вероятно, штрафов и определений от ГИБДД не избежать.

Как отметил начальник УГИБДД по Орловской области Александр Коршунов в одном из интервью «Орловской среде», ДТП, где в качестве сопутствующих факторов были неблагоприятные дорожные условия, в Орловской области около 40%. Это один из самых высоких процентов в Центральной России. В  прошлом году  коммунальные службы Орла заплатили около двух миллионов рублей штрафов.

– Если бы эти два миллиона, да вложить в строительство дорог и нанесение разметки… – говорит Александр Коршунов. – Причем коммунальные чиновники вносят эти штрафы в строку бюджетных расходов, эти деньги затем снова возвращаются в бюджет, но не могли бы они разве работать на улучшение дорожной ситуации? На два миллиона можно нарисовать очень хорошую разметку в каком-нибудь  районе города.

Что же касается именно состояния разметки в городе, то любой орловец видит, насколько серьезна проблема.

Как рассказал начальник отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД по городу Орлу Алексей Панфилов, только в этом году было 82 случая наездов на пешеходов. В 23 случаях это произошло на пешеходном переходе с отсутствующей или плохо заметной дорожной разметкой. Последний раз такое происшествие, например, произошло совсем недавно – 7-го декабря на улице Нормандии-Неман. Причем специалисты ждут увеличения числа таких случаев. Оно происходит как раз в холодное время года.

В этом году из городского бюджета на нанесение дорожной разметки выделено три миллиона рублей. По плану они должны быть в основном освоены во втором-третьем кварталах года – в теплое время. «Зебры» перед школами обновляют еще в начале учебного года.

Причем, эти свои обязательства город выполняет исправно. Куда же исчезает разметка уже в скором времени?

Вопросы вызывает еще и законодательство. Недавно изменился ГОСТ срока годности разметки – с шести месяцев до трех. Пройдет три месяца, разметка может исчезнуть, это вполне допускает ГОСТ, деньги на нее потрачены весной, других нет. Но вместе с тем, разметка, чтобы была обеспечена безопасность дорожного движения, должна быть постоянно.

Как отмечает Алексей Панфилов, главная проблема – в плохом качестве самой разметки и, зачастую, недостаточном внимании к соблюдению технологии дорожных работ.

– В этом году ГИБДД обращалась к мэру Орла с рекомендацией использовать для нанесения дорожной разметки более качественные материалы: термопластик, холодный пластик и другие, а также правильно готовить поверхность перед нанесением разметки, – говорит Алексей Панфилов. – Все равно для нанесения разметки используют лако-красочное покрытие, которое крайне недолговечно. В 2011 году ведомство проводило масштабное исследование качества дорожной разметки в Орле. Именно вышеперечисленные недочеты были отмечены чаще всего.

Обычно на это городские власти отвечают, что денег в бюджете недостаточно. А не выгоднее использовать более качественное покрытие?

– История обычно разворачивается так, – говорит начальник ГИБДД Александр Коршунов. – Сначала наносится разметка, затем она быстро стирается, мы составляем протокол, выносим определение. Муниципальное предприятие оплачивает штраф и наносит снова такую же некачественную разметку. И так по кругу.

Только в этом году на «Спецавтобазу», которая отвечает за состояние городских дорог и дорожной разметки, сотрудниками полиции было составлено около 180 протоколов.

Представляется, что вся проблема, состоящая из нескольких не решаемых на первый взгляд коллизий, упирается просто в эффективность управления дорожным хозяйством.

Елена Маслова

Комментирует депутат областного совета народных депутатов Виталий Рыбаков:

— Недавно я присутствовал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждался вопрос состояния дорожной разметки. В связи с тем, что разметка оказывается очень недолговечной, губернатор высказал пожелание, чтобы уже с 2013 года она наносилась из высококачественных, полимерных материалов, которые используются в Москве и за рубежом. Будут закупаться дорогостоящие материалы, но проблема нетехнологичного нанесения разметки все равно, наверняка, останется. «Спецавтобаза», ее руководители не уделяют должного внимания соблюдению технологии. По моим наблюдениям  в 2012 году вся разметка в Орле живет не более месяца. Затем приходят в негодность ее отражающие свойства, а также происходит отслаивание разметки. Коммунальщики утверждают, что гарантия на разметку длится не дольше трех месяцев. Между тем, у новых полимерных материалов и срок гарантии, и срок эксплуатации гораздо дольше. Эти два параметра — гарантия и срок эксплуатации — стоит рассматривать одним целым.

За примерами разгильдяйства далеко не надо ходить. В ноябре в Орле был поставлен «мировой рекорд» по краткости жизни дорожной разметки на улице Городской – две недели.

Кто из руководителей, курирующих производство работ, ответит за это? Причем это касается не только улицы Городской, но и всего города.

 

Опубликовано 13 Дек 2012 в 13:58. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 667

Новости

«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"