Ремонт не терпит отлагательств?

Общество

Ремонт не терпит отлагательств?

Ремонт не терпит отлагательств?

№29 (522) от 29.08.2018 г.

В связи с проведением работ по капитальному ремонту моста Дружбы с 27.08.2018 года до 31.12.2019 года по нему будет ограничено движение транспортных средств, сообщили в пресс-службе горадминистрации. Движение будет организовано на половине проезжей части по одной полосе в противоположных направлениях с установкой ограждения места работ и соответствующих дорожных знаков. Между тем массу вопросов у общественных активистов, жителей и депутатов горсовета вызывает сам контракт на ремонт моста. Подробно о ситуации наше издание писало в номере №28 (521) от 22.08.2018 г. в статье «Мосты ведут в офшоры?»

 

Интересным вышло обсуждение проблемы на заседании профильного комитета горсовета. Депутат Сергей Елесин по просьбе коллеги Евгения Косогова попросил внести вопрос о строительстве моста в основную повестку. Однако другие члены комитета по строительству отклонили это предложение. Председатель комитета Владимир Строев отметил, что «это полномочия горадминистрации, вот пусть городские власти с мостом и разбираются».

 

Как пояснил Сергей Елесин, изначально на мосту висела табличка, что его планируется ремонтировать за счет средств «Платона». То есть без привлечения средств регионального бюджета. В итоге на капремонт пошли деньги областного дорожного фонда. И эта метаморфоза заслуживает особого внимания. Но члены комитета дружно отказались обсуждать эти и другие темные места в истории с капремонтом моста Дружбы народов. Впрочем, депутаты имеют право вынести вопрос на основную сессию горсовета непосредственно при утверждении повестки. Правда, здесь есть один существенный нюанс. Сами же народные избранники неоднократно заявляли о необходимости проработки внеочередных вопросов на профильных комитетах перед вынесением их на сессию. Вопрос о мосте Дружбы на комитете обсуждать отказались. Очередная сессия состоится в четверг 30 августа.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

 

Заметим, система «Платон» все же выделила часть средств на ремонт моста Дружбы.  В рамках софинансирования из федерального бюджета за счет средств «Платона» на реконструкцию моста было выделено более 45 млн рублей (согласно распоряжению Правительства РФ от 18.07.2016 года №1526-р), пояснили в пресс-службе государственной системы «Платон».

Тем временем депутат Евгений Косогов подготовил открытое обращение к мэру Орла, председателю горсовета Василию Новикову и своим-коллегам депутатам, в котором настаивает на внесении вопроса о капремонте моста Дружбы народов в основную повестку предстоящей сессии. По мнению депутата, в действиях должностных лиц городской администрации просматриваются признаки коррупционной заинтересованности, поэтому необходимо инициировать проверку прокуратуры и следственных органов, а на время проверки заморозить какие-либо действия, связанные с финансированием и проведением ремонта моста.

Однако, как следует из проекта повестки предстоящего заседания горсовета, опубликованной на официальном сайте представительного органа, вопрос на сессии рассматриваться не будет. Таким образом, депутаты самоустранились от неудобной темы. А вот врио губернатора Клычков, напротив, принял в процессе самое деятельное участие. Так, на встрече с жителями Железнодорожного района Орла врио на голубом глазу заявил буквально следующее:

– Я благодарен СМИ, которые выяснили не противоречащие закону некоторые особенности коммерческой деятельности подрядчика (ООО «РГС», учредители которого зарегистрированы на Кипре, что не помешало данной фирме получить муниципальный контракт на ремонт моста Дружбы на сумму 293 миллиона рублей. – Прим. ред.). И мы поставили условие подрядчику, что не будем авансировать (хотя выплата аванса предусмотрена контрактом. – Прим. ред.). Оплата будет производиться только по факту выполненных работ.

Конечно, можно было бы порадоваться, что врио радеет о сохранности бюджетных денег, если бы не одно «но»: до последнего времени Клычков дистанцировался от обсуждения проблемы скандального ремонта моста, и это поддавалось объяснению – формально областные чиновники, включая главного, никакого отношения к муниципальному контракту не имеют и вмешиваться в процесс не должны – во всяком случае публично. Однако Клычков, как видим, вмешался – и очень активно, настолько, что даже вышел за рамки своих полномочий, поставив условие подрядчику в нарушение контракта. В чем причина подобной активности? Возможно, в стремлении снискать симпатии электората, но нам представляется, что это не главное. По сути, врио таким образом попытался успокоить общественность и отвлечь внимание от происходящего: действие контракта не приостановили, дорогостоящий и, по мнению специалистов, во многом бесполезный ремонт будет вести сомнительный подрядчик и не менее сомнительный субподрядчик – ООО «Амурстальконструкция», чьи счета в данный момент находятся под арестом. Вместо того чтобы, как предлагает депутат Косогов, подключить к делу правоохранительные органы и проверить, нет ли в этой истории коррупционной заинтересованности чиновников, врио обещает не выплачивать аванс, а мост тем временем спешно начинают ремонтировать, хотя никакой необходимости в этом на данный момент нет. Разумеется, речь идет о необходимости для города и его жителей. А вот что касается заинтересованных лиц, то им, похоже, этот ремонт как раз необходим – и срочно. Настолько срочно, что врио губернатора лично делает заявления, которых делать не должен. Ни по статусу, ни по совести. Помнится, похожие заявления делали и предшественники врио, когда лоббировали аферы вроде канализационного коллектора или орловского «Титаника». Иной раз такие проекты заканчивались не только уголовными делами, но и человеческими жертвами. Интересно, известно ли об этом нынешнему врио губернатора? И если известно, то не боится ли он последствий? Или интерес сильнее страха?

Федор Крюков

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий