Русское соло под гармошку

Общество

Русское соло под гармошку

Русское соло под гармошку

В минувшую пятницу в Орле впервые с единственным концертом побывал Игорь Растеряев. Имя актера питерского театра «Буфф», исполняющего под гармошку песни собственного сочинения, хорошо известно в обеих российских столицах, чего пока не скажешь о провинциальном Орле. Наверное, поэтому клуб «Часы», где проходил концерт, вовсе не ломился от поклонников творчества Растеряева. Впрочем, отсутствие аншлага ни на исполнителя, ни на публику никак не повлияло. Таким искренним и горячим приемом, который устроила Игорю Растеряеву орловская публика, вряд ли могут похвастаться даже самые раскрученные так называемые звезды.

Концерт Игоря Растеряева в Орле проходил незадолго до официального празднования Дня народного единства. Что, собственно, понимается под единством, вряд ли до конца ясно многим нашим соотечественникам. Но вот если где это единство и ощущалось, так это на концерте Растеряева. Причем, единство с ярко выраженным русским акцентом.

Слушать песни тридцатилетнего питерского актера с казачьими корнями пришли орловцы, что называется, от мала до велика. От солидных дядей в костюмах и галстуках явно за 60 до 10-летних школьниц (впрочем, были и помладше). От крепких бритоголовых парней до рафинированных интеллигентов родом из прошлого века, от гламурных девиц до офисного «планктона».

А еще в этот вечер в пафосном орловском ночном клубе оказались волгоградские «комбайнеры, трактористы и грузчики арбузных фур»; ростовские пацаны, которые могут решить любую проблему – хоть с гей-парадами, хоть с внешним долгом России; погибшие от алкоголя деревенские ребята Вася и Рома, от которых на их могилах под синими крестами остались лишь васильки и ромашки… Герои песен Растеряева – «другие люди», живущие «вдалеке от больших городов», о которых в этих городах не поют и не снимают сериалов, как-то вдруг оказались своими среди цивильной городской публики. Почему? Почему вообще эта цивильная, избалованная публика пришла слушать песни под гармошку – без шоу и спецэффектов? Все просто. Просто под эту – саму обыкновенную – гармошку Растеряев поет о России и русских так, как за последние пару десятилетий (а, может, и больше) не пел никто. Без пафоса и лозунгов. С любовью и болью.

Вообще, песни Игоря Растеряева – это такой взгляд изнутри на русскую историю и современность, взгляд не поэта, эту современность или историю описывающего, а взгляд участника событий – неважно, когда они происходили: год, двадцать или двести лет назад.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Слушая эти песни, вместе с Растеряевым попадаешь в казачье войско Ермака:

«Буду вспоминать, как я воевал,
Как на край Земли вывел Атаман.
И весь мир смотрел, как у Камчатских скал
Тихий Дон впадал в Тихий океан»

(«Ермак»),

а потом оказываешься в лесах где-то под Питером, где «еще с войны бойцы лежат по трое на один квадратный метр» («Георгиевская ленточка), а еще – в доской степи, по которой разбитые красными казаки уходят, чтобы успеть к последнему пароходу, увозящему в далекую, теплую, но чужую страну, а один остается, потому что ему в родной степи и гулять, и дышать, и лежать веселей…

А вообще, все песни Игоря Растеряева про русскую дорогу. Именно так называется одна из главных песен в его творчестве. Это песня о том, как все мы – такие разные и такие похожие, те, кто называет себя русскими, идем по этой раздолбанной, тонущей в грязи, и все же прямой, уходящей за горизонт русской дороге. Под растеряевскую гармошку. И нас на этой дороге все больше.

Татьяна Филёва

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий