Скиньтесь, граждане, по рублю

С 1 декабря в Орле на рубль повышается стоимость проезда в муниципальном транспорте. Частных перевозчиков повышение цен не коснется. Кроме того, увеличится стоимость льготного проездного для пенсионеров.

На внеочередном заседании депутаты Орловского городского совета согласовали решение о повышение тарифа на проезд в муниципальном транспорте. Эта мера обсуждается последние несколько месяцев, но до сего момента поддержки у депутатов она не получала. «Орловская среда» не раз писала об этом в прошлых номерах.

Первоначально представители мэрии предлагали установить максимальный размер тарифа для всех перевозчиков в 14 рублей днем и 17 рублей по вечерам.

Однако буквально за полчаса до начала заседания прокуратура внесла протест. Оказывается, городские депутаты не обладают полномочиями устанавливать предельные тарифы на проезд для частных перевозчиков – это прерогатива субъекта федерации, то есть такое решение может приниматься только областным управлением по тарифам. Напомним, последние несколько лет депутаты это делали без всяких протестов со стороны контролирующих органов. Так или иначе, народные избранники на этот раз смогли определить стоимость проезда только для муниципальных транспортных предприятий – ТТП и ПАТП-1.

Сегодня цена одной поездки на транспорте этих предприятий на рубль меньше, чем у частников.

– В Орле традиционно сохранились более низкие тарифы для муниципальных предприятий общественного транспорта, – говорит начальник городского комитета по тарифам Андрей Тиунов. – Несмотря на то, что эти участники рынка мало отличаются от других хозяйствующих субъектов в этой сфере по конкурентному преимуществу. Более того, в текущих налоговых и финансовых условиях их конкурентоспособность, как правило, ниже, чем у мелких частных перевозчиков. Поскольку услуга, оказываемая всеми перевозчиками, стандартная – проезд в пределах города, то пассажирам почти всегда безразлично, транспортным средством какого перевозчика пользоваться. Вместе с тем муниципальные транспортные предприятия продолжают испытывать острую нехватку средств. В настоящее время средняя заработная плата водителей в ТТП составляет менее 12 тысяч рублей.

Не все равно, на чем ездить, прежде всего, городским льготникам. Но если муниципальные транспортные предприятия обанкротятся, то вряд ли в городе будет такое количество льготных маршрутов, а стоимость льготных проездных может подскочить очень резко. Именно такие аргументы приводят сторонники повышения цен на проезд.

– Похожая ситуация была у нас с муниципальными банями, – говорит депутат Игорь Цуканов. – Мы до последнего не принимали непопулярное решение о повышении стоимости помывки. Городские бани обанкротились, теперь они в частных руках, и стоимость посещения устанавливают владельцы.

Но устанавливать стоимость проезда для муниципального транспорта больше, чем пассажиры платят частникам, народные избранники посчитали нелогичным – пассажиров без проездных в трамваях и троллейбусах просто не останется.

Таким образом, было принято решение увеличить стоимость проезда в муниципальном транспорте до 12 рублей с шести утра до восьми вечера и до 15 рублей после восьми. Решение вступит в силу с 1 декабря.

– После прошлогоднего повышения тарифа выручка предприятия выросла на полтора миллиона в месяц, – говорит руководитель ТТП Александр Коровин. – Их я сразу раздал сотрудникам в виде премий. Однако это увеличение со временем исчезло, и не только из-за повышения тарифов на «коммуналку». Сейчас по городу ездит более 300 нелегальных «пригородных» маршруток, которые буквально крадут часть выручки у муниципальных предприятий. Кроме того, по городу ездит немало «черных» маршруток, которые «шифруются» под легальные автобусы «Альтернативы». Также бывает, что и легальные перевозчики выводят в часы пик не пять, как по договору, а десять, например, автобусов. Прежде всего, для муниципального транспорта важен порядок и законность на дороге. Когда «диких» маршрутчиков стали активно ловить, выручка и у нашего предприятия увеличилась. Правда, они довольно быстро стали вычислять места «облав»…

Также на последнем заседании депутаты поддержали решение об увеличении стоимости льготного городского проездного для пенсионеров со ста до 200 рублей на один вид транспорта и до 320 – на два. Теперь проездные для учащихся и пенсионеров будут стоить одинаково.

Осталось отметить только, что окна кабинета, где проходило заседание комитета горсовета, на котором в пятницу обсуждался этот вопрос, выходили на ту же сторону, куда и городской ЗАГС. Картина заседания вышла такая.

Депутаты:

– Нужно навести порядок в городском транспорте! Нужно поднимать городскую экономику!

Через открытые окна:

– Поз-дра-вля-ем!

Депутаты:

– Нужно повысить стоимость проезда!

С улицы:

– Урррраааа!

Елена Маслова

 

Опубликовано 15 Ноя 2013 в 16:40. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 3 204

Новости

Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"