5 июня 2013



Собираем чемодан

Летом в Орловское областное общество потребителей традиционно обращаются пострадавшие от недобросовестных туроператоров и перевозчиков незадачливые туристы, отпускники, попавшие впросак при покупке пляжных аксессуаров… Как сохранить  багаж  в аэропорту и не омрачить долгожданный отпуск неудачными приобретениями,  рассказывает постоянный эксперт рубрики «Среда потребителя» Маргарита Евтикова.

Если порвали чемодан…

28 мая в Орловское областное общество потребителей обратилась туристка. Её багаж был поврежден в аэропорту: задняя стенка чемодана оказалась деформирована, ткань порвана.

— Чемодан был деформирован на экскалаторе, пассажирка сразу  это заметила, и  в аэропорту по её требованию был составлен акт повреждения багажа, – сообщила главный специалист-эксперт Орловского областного общества потребителей Маргарита Евтикова. – Девушка действовала грамотно, причем помогла ей в этом случае памятка, которая выдаётся всем пассажирам. В памятке содержалась следующая информация: «…Для решения вопроса о возмещении ущерба, возникшего в связи с неисправностью багажа, вам следует направить в адрес перевозчика претензионное заявление с подробным изложением произошедшего и указанием суммы причиненного ущерба. К претензионному заявлению необходимо приложить документы (подлинные или надлежащим образом заверенные): авиабилет, коммерческий акт (акт повреждения багажа – Прим. ред.) и документ, удостоверяющий размер причиненного вреда». Последний документ – это результаты экспертизы, для проведения которой туристка обратилась в  общество потребителей.

После того как в Орловском областном обществе потребителей будут проведены две экспертизы: определены степень повреждения багажа и, соответственно, материальный ущерб, девушка направит претензию в адрес перевозчика; в ней будут изложены результаты всех экспертиз.

Согласно ст. 35 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право на возмещение стоимости багажа в двукратном размере.

В компании с насекомыми

Орловская семья приобрела две путевки в Таиланд. Незабываемым отдыхом на берегу моря супруги  грезили целых полгода. Наконец, они оказались в «четырехзвездочном» отеле…

Начало отпуска действительно оказалось незабываемым. Все стены номера отеля были в черной плесени, по кафельной плитке в ванной ползали какие-то неведомые насекомые.  Выяснилось, что отель трехзвездочный. Словом,  обман был налицо. Супруги немедленно позвонили туроператору и высказали все свои претензии. Однако от туроператора никаких действий добиться не удалось. Тогда супруги переселились в другой отель и провели там остаток отпуска.

– В такой ситуации очень важно составить письменную претензию сразу же после приезда в течение двадцати дней, – пояснила специалист-эксперт. – Не обязательно ссылаться на статьи закона, достаточно указать, кому адресована претензия и от кого она , в чем причина обращения. Достаточно изложить ситуацию своими словами. Нужно потребовать возмещения всех убытков и уменьшения стоимости самого тура.  Тут важно сэкономить время. Иначе последующее обращение в суд с иском о возмещении убытков без этой претензии просто не будет рассмотрено. И на будущее: перед заключением договора нужно обязательно читать отзывы о туроператоре и об отеле в Интернете.

Судя по тому, что супругам хватило всего одной консультации специалистов Орловского областного общества потребителей, полученной по телефону, им удалось добиться справедливости.

Перелом  ноги – повод расторгнуть договор

Житель Орла приобрел путевку в Турцию, но перед отпуском неожиданно серьезно заболел: сломал ногу.  Когда он обратился к туроператору с просьбой вернуть  деньги за путевку, ему разъяснили, что клиент обязан выплатить фирме неустойку. Тогда мужчина обратился в Орловское областное общество потребителей.

– Болезнь, стихийные бедствия, военные действия – все это форс-мажор, и туроператор по закону обязан сразу и полностью вернуть деньги клиенту, если возникли такие обстоятельства, – пояснила Маргарита Евтикова. – Вообще, клиент вправе передумать и расторгнуть договор на любом этапе, но потребителю следует знать: в этом случае ему придется возместить фактически  понесенные расходы туроператора.

Специалисты советуют туристам обращаться в турфирмы с хорошей репутацией. И не имеет значения, недавно или давно они на рынке.

Покупатель и очки

Житель Орла купил в одном из городских магазинов солнцезащитные очки за 1500 рублей. Через пару дней он понял, что они не подходят ему по форме.

– Мужчина принес товар обратно в магазин, причем на одной из линз сохранился ярлычок,  осталась цела этикетка,  и попросил вернуть ему деньги. Однако директора  магазина ему не удалось убедить в своей правоте, – рассказала специалист-эксперт. –  Продавец в данном случае был неправ: данный вид товара подлежит возврату или замене в 14-дневный срок в соответствии со статьей 25 закона «О защите прав потребителей».

Купальник не по размеру

– В последнее время участились жалобы на работников торговли, которые отказывают покупательницам в возврате  купальников. В данном случае правы продавцы: купальники приравниваются к нижнему белью и относятся к группе товаров, которые не подлежат возврату или обмену, – пояснила Маргарита Евтикова. – Другое дело, что сейчас продают купальники не самого лучшего качества, и зачастую они не соответствуют заявленным размерам. Здесь уже покупателям нужно быть внимательными. Советую приобретать купальники надежных проверенных фирм.

Ольга Рождествина

Телефон Орловского областного общества потребителей 43-37-54.

 

 

Опубликовано 05 Июн 2013 в 15:18. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 087

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"