Собираем чемодан

Общество

Собираем чемодан

Собираем чемодан

Летом в Орловское областное общество потребителей традиционно обращаются пострадавшие от недобросовестных туроператоров и перевозчиков незадачливые туристы, отпускники, попавшие впросак при покупке пляжных аксессуаров… Как сохранить  багаж  в аэропорту и не омрачить долгожданный отпуск неудачными приобретениями,  рассказывает постоянный эксперт рубрики «Среда потребителя» Маргарита Евтикова.

Если порвали чемодан…

28.05.в Орловское областное общество потребителей обратилась туристка. Её багаж был поврежден в аэропорту: задняя стенка чемодана оказалась деформирована, ткань порвана.

— Чемодан был деформирован на экскалаторе, пассажирка сразу  это заметила, и  в аэропорту по её требованию был составлен акт повреждения багажа, – сообщила главный специалист-эксперт Орловского областного общества потребителей Маргарита Евтикова. – Девушка действовала грамотно, причем помогла ей в этом случае памятка, которая выдаётся всем пассажирам. В памятке содержалась следующая информация: «…Для решения вопроса о возмещении ущерба, возникшего в связи с неисправностью багажа, вам следует направить в адрес перевозчика претензионное заявление с подробным изложением произошедшего и указанием суммы причиненного ущерба. К претензионному заявлению необходимо приложить документы (подлинные или надлежащим образом заверенные): авиабилет, коммерческий акт (акт повреждения багажа – Прим. ред.) и документ, удостоверяющий размер причиненного вреда». Последний документ – это результаты экспертизы, для проведения которой туристка обратилась в  общество потребителей.

После того как в Орловском областном обществе потребителей будут проведены две экспертизы: определены степень повреждения багажа и, соответственно, материальный ущерб, девушка направит претензию в адрес перевозчика; в ней будут изложены результаты всех экспертиз.

Согласно ст. 35 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право на возмещение стоимости багажа в двукратном размере.

В компании с насекомыми

Орловская семья приобрела две путевки в Таиланд. Незабываемым отдыхом на берегу моря супруги  грезили целых полгода. Наконец, они оказались в «четырехзвездочном» отеле…

Начало отпуска действительно оказалось незабываемым. Все стены номера отеля были в черной плесени, по кафельной плитке в ванной ползали какие-то неведомые насекомые.  Выяснилось, что отель трехзвездочный. Словом,  обман был налицо. Супруги немедленно позвонили туроператору и высказали все свои претензии. Однако от туроператора никаких действий добиться не удалось. Тогда супруги переселились в другой отель и провели там остаток отпуска.

– В такой ситуации очень важно составить письменную претензию сразу же после приезда в течение двадцати дней, – пояснила специалист-эксперт. – Не обязательно ссылаться на статьи закона, достаточно указать, кому адресована претензия и от кого она , в чем причина обращения. Достаточно изложить ситуацию своими словами. Нужно потребовать возмещения всех убытков и уменьшения стоимости самого тура.  Тут важно сэкономить время. Иначе последующее обращение в суд с иском о возмещении убытков без этой претензии просто не будет рассмотрено. И на будущее: перед заключением договора нужно обязательно читать отзывы о туроператоре и об отеле в Интернете.

Судя по тому, что супругам хватило всего одной консультации специалистов Орловского областного общества потребителей, полученной по телефону, им удалось добиться справедливости.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Перелом  ноги – повод расторгнуть договор

Житель Орла приобрел путевку в Турцию, но перед отпуском неожиданно серьезно заболел: сломал ногу.  Когда он обратился к туроператору с просьбой вернуть  деньги за путевку, ему разъяснили, что клиент обязан выплатить фирме неустойку. Тогда мужчина обратился в Орловское областное общество потребителей.

– Болезнь, стихийные бедствия, военные действия – все это форс-мажор, и туроператор по закону обязан сразу и полностью вернуть деньги клиенту, если возникли такие обстоятельства, – пояснила Маргарита Евтикова. – Вообще, клиент вправе передумать и расторгнуть договор на любом этапе, но потребителю следует знать: в этом случае ему придется возместить фактически  понесенные расходы туроператора.

Специалисты советуют туристам обращаться в турфирмы с хорошей репутацией. И не имеет значения, недавно или давно они на рынке.

Покупатель и очки

Житель Орла купил в одном из городских магазинов солнцезащитные очки за 1500 рублей. Через пару дней он понял, что они не подходят ему по форме.

– Мужчина принес товар обратно в магазин, причем на одной из линз сохранился ярлычок,  осталась цела этикетка,  и попросил вернуть ему деньги. Однако директора  магазина ему не удалось убедить в своей правоте, – рассказала специалист-эксперт. –  Продавец в данном случае был неправ: данный вид товара подлежит возврату или замене в 14-дневный срок в соответствии со статьей 25 закона «О защите прав потребителей».

Купальник не по размеру

– В последнее время участились жалобы на работников торговли, которые отказывают покупательницам в возврате  купальников. В данном случае правы продавцы: купальники приравниваются к нижнему белью и относятся к группе товаров, которые не подлежат возврату или обмену, – пояснила Маргарита Евтикова. – Другое дело, что сейчас продают купальники не самого лучшего качества, и зачастую они не соответствуют заявленным размерам. Здесь уже покупателям нужно быть внимательными. Советую приобретать купальники надежных проверенных фирм.

Ольга Рождествина

Телефон Орловского областного общества потребителей 43-37-54.

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий