29 января 2020



«Спецавтобаза» в кабале

Кто вернет городу 80 миллионов рублей?

№3 (582) от 29 января 2020 г.

Очередное обсуждение ситуации с кабальным сублизингом техники для «Спецавтобазы» пролило свет на размер убытка, который понесет по окончании всей этой многоходовой комбинации городской бюджет. По сравнению с обсуждением этой же самой темы в ноябре 2019-го серьезных подвижек, увы, не произошло. Самое главное — вопрос продолжает решаться в суде. То есть миром, равно как и “малой кровью”, теперь эта история уже точно не закончится.

Напомним, как писало наше издание в статье ”Ловкость рук – и минус еще одно муниципальное предприятие?” в №40 (577) от 27 ноября 2019 г., депутаты требовали назвать виновных в том, что произошло, и прекратить душить муниципальное предприятие долгами. С упорством, достойным лучшего применения, на очередном заседании городские чиновники продолжили традицию и не стали произносить имен “тех, кого нельзя называть”. Хотя и для депутатов, и для журналистов совершенно не секрет, кто конкретно курировал проект по изъятию внушительной суммы из городского бюджета под видом закупки техники для “Спецавтобазы”. Более того, с аналогичным завидным упорством в “Сером доме” продолжают судебные тяжбы: со “Спецавтобазы” взыщут полную сумму завышенного договора сублизинга и пени.

 

Внимательно следите за руками

Напомним, эта потрясающая по цинизму история началась еще в 2016 году, когда у “Спецавтобазы” были арестованы счета, и предприятие не могло приобрести технику для нового сезона. Тогда администрация города подписала кабальный для муниципального предприятия договор на получение 17 единиц техники через областную “Дорожную службу”. Как выяснилось, согласно этому договору, «Спецавтобаза» уже выплатила “Дорожной службе” 125,9 миллиона рублей. Но вместо 17 единиц техники на предприятии осталось всего 4 машины. И при этом МУП еще остался должен “Дорожной службе” 11 миллионов рублей. То есть предприятие осталось без обещанной техники, без денег и еще с долгами!  Для предприятия, которое и так еле сводит концы с концами – это непосильная ноша.

Что бросается в глаза: аферу с сублизингом в упор не хотят замечать правоохранительные органы. Хотя есть вполне обоснованные доказательства и расчеты КСП, что с этим контрактом явно не все в порядке. Так, например, в конце 2017 года, по итогам проверки “Спецавтобазы”, КСП города выявила множество нарушений. Аудиторы в своем отчете обращали внимание на то, что «Спецавтобаза» без согласования собственника заключила 12 договоров сублизинга с единственным поставщиком — ГУП ОО «Дорожная служба» — на приобретение 17 единиц дорожной техники без проведения конкурентных процедур на заведомо невыгодных для предприятия условиях. Ежемесячный платеж по договорам сублизинга составил от 5,05 до 5,75 миллиона рублей. Предприятие не воспользовалось правом провести конкурентные способы закупок на 6 единиц техники, в связи с чем неправомерные расходы предприятия на оплату лизинговых платежей по указанной технике составили 43,7 миллиона рублей. Три единицы приобретенной техники после двух месяцев работы вышли из строя, однако лизинговые платежи за них регулярно уплачивались. По расчетам предприятия упущенная выгода МУП «Спецавтобаза» за 2016-2017 годы от простоя трех единиц спецтехники с мая 2016 года по ноябрь 2017 года составила 56,9 миллиона рублей. Более того, по мнению аудиторов, стоимость техники была завышена на 40-60%.

Получилось, что  «Спецавтобаза» уже выплатила 125,9 млн рублей. Остались платежи по сублизингу в размере 7,83 млн рублей, по выкупу техники – 11,82 млн рублей, в том числе 2,1 млн рублей пени. Дело осложняется тем, что ГУП ОО «Дорожная служба» изъял у предприятия часть техники по договорам сублизинга, мотивируя это тем, что ГУП со своей стороны оплатил все платежи по договорам лизинга, а задолженность МУПа (11,82 млн рублей) так и осталась неоплаченной. Таким образом «Спецавтобаза» лишилась 4-х единиц КДМ и 3-х погрузчиков «Амкадор». Несмотря на это, «Спецавтобаза» должна платить по договорам.

 

Глас вопиющего в пустыне

Муниципальные власти попытались разрешить этот вопрос и будут обращаться в региональное правительство за помощью. Администрация города и руководство «Спецавтобазы» стоят на позиции – достичь соглашения о разумном графике погашения задолженности и пересмотреть стоимость аренды техники. Напомним, многомиллионных долгов могло бы  не быть вообще! По этой теме неоднократно собирались совещания на уровне правительства Орловской области. Тогда в качестве выхода и разработали такой механизм: всю технику передать обратно «Дорожной службе». Та, в свою очередь, должна была передать приобретенную у банка по договору лизинга технику в казну Орловской области. И, наконец, в соответствии с изменившимся федеральным законодательством уже из казны технику «подарят» “Спецавтобазе”. Такой механизм был предложен, одобрен и даже зафиксирован в рамках совещания у первого замгубернатора. Но как уже писало наше издание,  необходимо было решение учредителя «Дорожной службы», а именно профильного облдепартамента, который возглавляет Денис Блохин. В департамент было отправлено соответствующее письмо, которое потом несколько раз дублировали. Но в итоге “Дорожная служба” так и не получила одобрение профильного департамента. Таким образом город и оказался в долгах, как в шелках.

 

“А ниточки-то гнилые!”

Справедливости ради стоит упомянуть, что и городские чиновники далеко не профессионально себя ведут в некоторых случаях. Например, когда выяснилось, что поставленная на “Спецавтобазу” техника неисправна, предприятие выставило иск к производителю. Суд встал на сторону завода-изготовителя. Так как техника сломана, и на момент поставки на “Спецавтобазу” имела следы износа, необходимо было выставлять иск не изготовителю, а тому, кто эксплуатировал эти машины и агрегаты ранее, то есть “Дорожной службе”. Однако город этого не сделал.

Еще интереснее складывается ситуация с теми машинами, которые все же работали, но потом были вывезены со “Спецавтобазы” в “Дорожную службу”. Напомним, по словам руководителя “Спецавтобазы”, по завершению всех судебных тяжб необходимо будет как следует осмотреть технику. Все это время “Дорожная служба” эксплуатирует оборудование. И вполне может оказаться, что, когда все суды закончатся и недостающие 11 миллионов будут выплачены, работать уже будет не на чем.

Наконец, очень важную тему затронул депутат Олег Карпиков. Он обратил внимание, что речь идет уже не о судебной тяжбе между двумя организациями. Этот конфликт как нельзя нагляднее показал взаимоотношение города и области. Из-за мутного договора сублизинга город потерял порядка 80 миллионов рублей. И теперь необходимо ставить вопрос перед областью, кто и как компенсирует городу эту сумму. Ведь речь идет не сотнях тысяч, и даже не о миллионах — о десятках миллионов рублей, которые крайне необходимы для решения первоочередных задач. Мэр города заверил депутатов, что решить вопрос можно. Но, учитывая, что до этого никаких шагов навстречу городу область не делала, необходимо трезво оценивать вероятность благоприятного исхода.

Сергей Миляхин

 

 

 

Опубликовано 29 Янв 2020 в 11:56. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 161

Комментарии закрыты.

Новости

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА



О дороге в "рай" и ее бенефициаре.



Критический взгляд депутата Рыбакова на инвест послание Клычкова. Основные тезисы



Часть 2. Инвестиционное послание Клычкова без прикрас. Критический взгляд депутата Рыбакова.



Часть 1. Инвестиционное послание Клычкова. Критический взгляд депутата Рыбакова.



Депутат Рыбаков: транспортная проблема микрорайона Лужки



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"