15 июля 2020



Сто дней в ТТП: откровения «как бы депутата»

№25 (604) от 15 июля 2020 г.

На прошлой неделе исполнилось сто дней с момента, как Андрей Митин возглавил МУП ТТП. Эту дату депутат и новоиспеченный руководитель единственного оставшегося в Орле муниципального транспортного предприятия отметил, дав интервью порталу «ОрелТаймс». https://oreltimes.ru/videosjuzhety/andrej-mitin-vsjo-sdelaju-dlja-togo-chtoby-bankrotstva-orlovskogo-ttp-ne-bylo/

Просмотрев сделанную журналистами видеозапись, мы решили опубликовать ее текстовую расшифровку, потому что в этом интервью прекрасно все – и содержание (что говорит Митин), и форма (как он это говорит). Комментировать не будем – просто выделим лишь самые яркие высказывания то ли директора, то ли и.о. директора МУП ТТП Андрея Митина – обладателя диплома Орловской региональной академии государственной службы при Президенте РФ, члена регионального политсовета партии «Единая Россия», заместителя председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Орловского областного совета народных депутатов.

 

«Распил будет в пользу муниципалитета»

Как водится, беседа началась с вопроса о достижениях, которых удалось добиться Митину за сто дней руководства ТТП. Директор, надо отдать ему должное, хвастаться не стал.

— Я считаю, что сейчас рано говорить о каких-то достижениях, да? Но они уже есть. Первое достижение – это мы увеличили выпуск трамваев, троллейбусов на линию, запустили новый вид транспорта при предприятии – это автобусы. И я считаю, это только начало. Говорить не хочу о цифрах, о проблемах, проблемы есть, но мы работаем, и хотелось бы, чтобы та работа, действительно ее видели люди.

Затем разговор зашел о московских автобусах

— На рейсах сейчас около 20 машин, они по городу начали работать, с кондиционерами. Кто-то нас критикует, что они там находятся без системы ГЛОНАСС, кто-то говорит, вы там не сделали. Вот я вам честно хочу сказать, вот хотите, прям сейчас поедемте и посмотрим, все автобусы укомплектованы полностью. И на сегодняшний день просто я даже хотел попросить тех же там вот коллег, которые сейчас вот высказываются в адрес, вот приходите, мы открыты, мы на сегодняшний день вот, ко мне приходят и в семь, и в восемь часов… Мы выйдем прям вместе с вами на любой маршрут, и мы посмотрим, потому что у нас все-таки двухсменка, хотели бы мы, не хотели, мы до позднего вечера работаем.

Значит, у нас получено 50 автобусов, которые мы привезли из Москвы, и я считаю, что мы потихоньку их приводим в то состояние, которое должно быть на линии, чтоб они были: а) безопасны, б) чтобы не было с линии схода. По первости было тяжело, конечно, потому что автобусы простояли более года и такие, как вот маленькие, я считаю там, шланги, приходили взамен, они взрывались, и вот… ну постоял автобус, ну не работал.

Далее состоялся любопытный диалог. Корреспондент поинтересовался возрастом автобусов, спросив, действительно ли им по девять лет, на что Митин ответил, что машинам по восемь лет.

То есть они попадают под условия участия в конкурсе? (на осуществление пассажирских перевозок. – Прим. ред.) – уточнил журналист.

— Сергей, вы всегда как бы ищете в этом какой-то…, — пошутил Митин.

— Я ищу, чтобы все было закону, — пояснил корреспондент.

Я сам как бы депутат, и стараюсь жить по закону, поэтому мы все делаем по закону, — уверил Митин. – Поэтому хотите, любую, говорю, проверку, мы сейчас в любой автобус заходим, смотрим паспорт. Кто-то говорит, что вот они получили без документов, без этого… вот честно, я бы хотел попросить, чтобы нам не мешали работать. Кто-то говорит там, какой-то будет распил, раздел там транспорта. Значит, он будет в пользу муниципалитета. Я вам честно заверяю.

В этом месте журналист не удержался от смеха и повторил сакраментальную митинскую фразу: «Распил будет в пользу муниципалитета». Но Митин был серьезен:

— В пользу муниципалитета, да. Поэтому мне б хотелось, чтобы мы работали на равных условиях.

Далее интервьюер поинтересовался: «А конкурс они же не проходили, эти автобусы, на маршруты»?

— Всю необходимую документацию мы прошли в конкурсном… И сейчас также готовим по схемам. Потому что давайте просто такой пример возьму. Вот восьмой троллейбус ходил, да? И пятый троллейбус. Его задублировали сорок седьмым автобусом и сорок восьмым. Вот. Мы сейчас восстановили то, что должно работать, понимаете, вот. Восьмой троллейбус – какие здесь конкурсы какие-то? И так же мы пускаем большой автобус по своим маршрутам. Вот. Конкурс мы прошли.

Следующий вопрос касался эффективности московских автобусов. Ссылаясь на слова знакомых водителей, журналист предположил, что возрастные автобусы работают в убыток, причем его размер может составлять 7-8 тысяч рублей в сутки. Митин это предположение отмел. Но как-то неуверенно:

— Ну пусть говорят. Знаете, есть такая вот… Мы на сегодняшний день опираемся на те цифры, которые есть. Любой маршрут нужно накатать, и, конечно, первые дни для нас было это тяжело. Потому что, когда тебя дублирует… у нас десять машин вышло, и когда 150 машин на линии по этому же маршруту, конечно, нам приходится бороться. Но я думаю, что все равно нужно собираться и предпринимателям, которые работают на сегодняшний день, мы должны все равно делать благо для города и не бороться за пассажира, да? Мы должны его везти безопасно, и я считаю, что места всем хватит для работы.

«Потому что это процесс, понимаете»?

Далее разговор перешел к положению дел в ТТП. В начале двухтысячных годов там было полторы тысячи сотрудников, напомнил корреспондент, а сколько сейчас?

— Сейчас сотрудников 641 человек, — сообщил директор Митин. – Значит было 670, у нас некоторые службы были переукомплектованы. Это я вам такой пример называю, значит, 33 сторожа. Вот для чего? Ну по три человека охраняли объект, да? Ну наверно все-таки это нужно. Мы сейчас уходим на систему видеонаблюдения, мы оставляем по два человека, мы видим в этом необходимость. Вот у нас есть трамвайное депо, троллейбусное, и есть также, где стоят у нас водные трамвайчики. Вот три объекта охраняются. Мы сейчас оставили там 15 человек. Практически в два раза мы сократили. Также у нас есть транспортный цех, который мы сократили практически тоже в два раза. Мы сократили по ИТР работников. Немножко эту работу сделали, перераспределение должностных обязанностей, потому что у нас всегда за одну функцию отвечал один человек. Мы немножко эти функции как бы перераспределили. И ну некоторые СМИ говорят, что там специалисты уволены. Поверьте, что ни одного специалиста у нас не уволено, на сегодняшний день техника обслуживается в штатном режиме, мы набираем водителей, потому что считаем, что водитель – это та курочка, которая несет яйца. И самое интересное, что мы сейчас создали при предприятии центр обучения, мы будем обучать водителей трамвая и троллейбуса и автобуса. Потому что мы видим в этом необходимость.

Рассказал Митин и о зарплате водителей.

— У нас некоторые водители, вот по троллейбусам я смотрел, некоторые получали и 40, и 50 (тысяч рублей. – Прим. ред.). Это зависит от того, сколько наработают. Знаете, мне была критика, что нужно жить в троллейбусе, да? А давайте мы возьмем частника. Они не живут в троллейбусе? Или в автобусе? Они живут. Поэтому, если человек желает заработать, мы должны платить сверх нормы и мы обязаны.

То есть зарплата водителя зависит от принесенной прибыли? – уточнил журналист.

— Нет. От выхода. У нас есть определенный выход, вот по троллейбусам, да? Он вышел на работу – он должен получить свою зарплату. В выходной он выходит – он получает ее двойную. Поэтому здесь, согласно законодательству, мы стараемся, чтобы люди, те, которые работают, они получали у нас правильную зарплату, и, извините, не в конверте вечером, когда отработал водитель и вечером забрал себе две тысячи, а там сколько-то хозяину отдал, да? У нас все это прозрачно, еще раз говорю. Два водителя у нас на маршруте утром и вечером присутствует на одном автобусе.

От зарплат плавно перешли к долгам: к началу марта кредиторская задолженность ТТП составляла порядка 90 миллионов рублей. Что изменилось сейчас?

— Кредиторка на сегодняшний день… вы понимаете, что сейчас коронавирус, и, может быть, это для нас, конечно, именно был конец марта и апрель – это тяжелые месяцы, которые нам сказались. Но. Некоторые там критикуют, что мы непрофильной работой занялись, красим мосты, сносим дома, но я вам хочу сказать, у нас десять человек бригада строителей, и мы сейчас с нашей командой решили участвовать в аукционах и помогать тому же городу в покраске. Что мы сделали плохого? Мы еще на этом заработали триста тысяч, да? Мы снесли дома – мы заработали три миллиона. Мы сейчас очистили водную гладь – мы заработали два миллиона. А почему мы не должны этим заниматься? Поэтому мы занимаемся непрофильными работами и дополняем, чтобы у нас в бюджете хоть какие-то деньги было увеличение. Кредиторка на сегодняшний день даже немножко увеличилась, если честно, потому что некоторые у нас работники увольнялись, вот, и сейчас было тяжело действительно вот то время, когда автобус не привозил полноценный рубль для предприятия. Для этого мы немножко уменьшали где-то на линию выпуск, где-то мы увеличивали, но в целом мы выполняли четко свои вот обязательства по транспорту. Сейчас мы рассматриваем вопрос по зарплате, те, которые деньги выделяются в коронавирус на возмещение, мы также заявились, я думаю, мы получим. На сегодняшний день кредиторка немного увеличилась, если честно.

Я сегодня плотно работаю и с администрацией городской, и с областной. И помощь, она видна, она существенная. Вот на сегодняшний день, конечно, если брать те года, там 18-й, 19-й – да? – из города было в год, вот цифру, вы только задумайтесь, 80-90 миллионов город помогал всегда предприятию. На сегодняшний день из города семь миллионов была помощь. Вот. Но она была действительно нам необходима для зарплаты вот. Мы старались часть денег на автобусы. С областью у нас также ведутся переговоры, я думаю, что вот в ближайшее время помощь она будет. Потому что это процесс, понимаете?

И наконец, самое главное, директор Митин обрисовал перспективы ТТП.

— Мое видение – предприятие может работать прибыльно. Еще раз говорю, мы все сделаем для того, чтобы банкротства никакого не было. И это знаете, СМИ там некоторые пишут, банкротить или еще чего-то, я считаю, что об этом вообще разговаривать нельзя и попросил бы, еще раз говорю, там вот критиков, да? – критиковать можно за все, вот, но критиковать легче. Приходите, вместе будем работать.

 

Арендные «МАНипуляции»

Повторим, комментировать выступление директора Митина, посвященное итогам его стодневной работы в ТТП, мы не станем – он все сказал сам, ухитрившись это сделать весьма красноречиво благодаря своему косноязычию. Остановимся лишь на его убежденности в том, что ТТП может работать прибыльно и что никакого банкротства не будет. Полагаем, эта убежденность основана на личном предпринимательском опыте господина Митина, который на протяжении многих лет владел весьма успешным предприятием – ООО «МАН» (думаем, аббревиатуру расшифровывать излишне).

Как хорошо известно многим орловчанам, ООО «МАН» — это сеть торговых точек, раскиданных в родном для Митина районе Выгонки и реализующих продукты питания и напитки населению преимущественно той же Выгонки. Владельцем и гендиректором этого ООО Митин Андрей Николаевич числился с середины 90-х годов до 2012 года: после того, как в 2011 году он избрался депутатом Орловского облсовета, фирма перешла во владение Татьяны Митиной, которая, насколько нам известно, приходится депутату супругой. Надо сказать, что смена владельца на успешность предприятия не повиляла: ООО «МАН» всегда работало с прибылью. Так в 2011 году прибыль торгового предприятия составила 203 тысячи рублей, после смены собственника в 2012-м увеличилась до 1,3 миллиона, затем несколько снизилась, и в период до 2017 года варьировалась от 223 тысяч до 553 тысяч рублей. А в 2018 году резко скакнула вверх, составив 2,9 миллиона рублей. Примечательно, что в том же 2018 году, равно как и в 2019-м, ООО «МАН» накопило многочисленные задолженности по договорам аренды земельных участков, на которых, собственно, и располагаются торговые павильоны господ Митиных. Эту землю ООО «МАН» арендует у муниципалитета, и, судя по суммам долгов, платит за нее сущие копейки.

Так, например, задолженность ООО «МАН» по договору на размещение нестационарного торгового объекта от 02.07.2018 №197 за период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года составила 34 903 руб. 28 коп., по договору № 160 от 13.11.2017 за период с 01.03.2018 по 30.09.2019 — 30 410 руб. 05 коп., по договору №74 от 12.07.2016 за период с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 9 908 руб. 78 коп., по договору № 73 от 12.07.2016 за период 01.07.2018 по 18.03.2019 — 21 641 руб. 35 коп. Договор от 01.01.2019 №263: задолженность за период с июля 2019 года по февраль 2020 года — 21 830 руб. 25 коп. Договор от 06.08.2004 №6329: задолженность за период с мая по октябрь 2019 года — 6 354 руб. 54 коп. Договор от 21.03.2007 №255/з: задолженность за период с октября 2018 года по апрель 2019 года — 10 169 руб. 05 коп. Далее: задолженность по договору аренды земельного участка от 27.02.2004 №5697 за период с ноября 2018 года по апрель 2019 года — 19 753 руб. 45 коп. Задолженность по договору аренды земельного участка от 05.06.2006 №8108 за период с декабря 2018 по апрель 2019 года — 5 766 руб. 93 коп. Задолженность по договору аренды земельного участка от 19.11.2003 №5426 за период с марта по апрель 2019 года — 28 859 руб. 80 коп. Задолженность по договору аренды земельного участка от 28.03.2007 №262/з за период декабрь 2018 – апрель 2019 — 7 976 руб. 50 коп. Задолженность по договору аренды земельного участка от 06.08.2004 №6329 за период с октября 2018 года по апрель 2019 года — 8 524 руб. 55 коп. Итого за 2018-2019 годы ООО «МАН» задолжало городскому бюджету чуть более 200 тысяч рублей (не считая пени), которые УМИЗ администрации города Орла пришлось взыскивать с должника через суд.

Сумма, конечно, даже по орловским меркам, весьма небольшая, но интересен сам факт. Единичный случай неуплаты можно было бы рассматривать как досадную оплошность, разгильдяйство бухгалтера и тому подобные недоразумения, но мы видим систему: УМИЗ подало к ООО «МАН» 12 исков, которые и были удовлетворены Арбитражным судом.

Заметим, совсем недавно «как бы депутат»  Андрей Митин на одной из сессий Орловского облсовета выразил крайнюю озабоченность плачевным состоянием городского бюджета и даже нашел виновных в этом безобразии в лице предпринимателей с Лесоторговой базы. О фирме же своей близкой родственницы он, видимо, забыл, а может быть, посчитал, что сотня-другая тысяч погоды для бюджета не сделает.

Кстати, ООО «МАН» арендует и федеральную землю, за которую в том же 2018 году задолжало 87 тысяч рублей, и эти деньги тоже взыскивали через суд. А еще у фирмы была задолженность в сумме 114 тысяч рублей за отопление перед ПАО «Квадра», которое тоже вынуждено было судиться с ООО «МАН».

Повторим, формально Митин никакого отношения к ООО «МАН» сейчас не имеет. Зато имеет тесную родственную связь с владелицей фирмы. И при этом заявляет, что старается жить по закону. Как понимает закон господин Митин, мы, конечно, не знаем. Но знаем, что не выполнять договоры аренды и не платить за арендуемую городскую землю, имея прибыльное предприятие, – это не по закону. И не по совести. А поскольку господин Митин, как мы поняли из его откровенного интервью, человек исключительно честный и радеющий за интересы муниципалитета, то по-хорошему, узнав о многочисленных долгах фирмы «МАН» перед муниципалитетом, он должен был бы провести с госпожой Митиной разъяснительную беседу. Ну, например, такую:

«Ну вот кто-то там критикует, говорит, долги там, по аренде, да? Говорить не хочу о цифрах, о проблемах, проблемы есть, но мы работаем. У нас 15 магазинов, но, когда тебя 150 магазинов дублирует, конечно, нам приходится бороться. Но я думаю, вот все равно нужно платить, аренду, да? Мы должны все равно делать благо для города и не задерживать вот. Чтобы у нас в бюджете хоть на какие-то деньги было увеличение…»

Думаем, госпожа Митина к таким проникновенным словам обязательно прислушалась бы – и арендную плату за городскую землю с ООО «МАН» не пришлось бы взыскивать через суд. Но «как бы депутат», как мы понимаем, таких слов не сказал. Сегодня он рассказывает о том, что не допустит банкротства ТТП, и что если какой «распил» транспорта и будет, то исключительно в пользу муниципалитета. И мы ему, конечно же, верим.

Татьяна Филева

 

Опубликовано 15 Июл 2020 в 13:26. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 377

Комментарии закрыты.

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"