Стоимость проезда не изменилась

В минувший четверг на очередной сессии горсовета депутаты отклонили предложение мэрии о повышении трарифов на проезд в муниципальном транспорте.

О планах увеличения тарифов  стало известно еще на прошлой неделе.  Предполагалось, что за разовую поездку в трамвае или троллейбусе придется платить 10 рублей, за проезд на автобусе в зависимости от его вместимости — 10-12 рублей. Стоимость  месячного проездного   увеличилась до 900 рублей.

 

Скажем откровенно, не все депутаты горсовета, а решение вопроса исключительно их компетенция,  готовы были проголосовать за рост тарифов. Категорически не согласны и профсоюзы. Так, например, председатель федерации профсоюзов Николай Меркулов пояснил, что согласно соглашению, заключенному между федерацией профсоюзов, работодателями и администрацией области, все социально важные вопросы, которые затрагивают интересы большинства людей, должны  обсуждаться  на трехсторонней комиссии. В данном случае процедура была нарушена. Кроме того, по его мнению, ссылка на тот факт, что повышение тарифов обусловлено в том числе и ростом  сумм отчислений в социальные фонды,   некорректна. «Мы знаем позицию президента и премьера, которые дали поручение снизить процент отчислений уже со следующего года. Надо учитывать и уровень зарплат орловцев.  Реальная заработная плата в регионе снизилась и составляет лишь 98 процентов от уровня прошлого года», — прокомментировал он.

У руководителей транспортных предприятий — свои доводы. И очень убедительные.  Муниципальные предприятия  подошли к опасной черте: шаг вперед — и полный обвал.  Растут цены на бензин, электроэнергию, материалы и запчасти. Так, гендиректор ТТП Александр Коровин привел такой пример. В январе 2010 г.  за поставку энергоресурсов предприятие заплатило шесть  млн рублей, а в январе этого года уже девять. К тому же надо повышать  зарплату персоналу, и прежде всего водителям. В среднем  их зарплата не выходит за  рамки 14 тыс., а кондукторам платят и того меньше — 5,5 тыс. Кстати, в ПАТП-1 зарплату не платят уже несколько месяцев, долги — почти  пять млн рублей.

При росте цен на ГСМ и электроэнергию от повышения тарифов на проезд в транспорте, не уйти. Однако, по мнению депутатов, это лишь одна из мер. Нужен комплексный план  выхода  транспортных предприятий из кризиса. И до тех пор, пока мэрия не представит такую концепцию, вешать на жителей дополнительную финансовую нагрузку преждевременно. Поэтому  решение вопроса было отложено.  О том, что в  ПАТП-1, например, практически ничего не делается по оптимизации расходов, говорит следующий факт. На предприятии работает  более 360 человек. Как только от нового руководителя Алексея Белых потребовали план снижения затрат, он тут же  нашел внутренние резервы. По его словам, в ближайшее время  будет уволено более 100 человек, а огромный административный корпус, где сидел управленческий аппарат, выставят на продажу.  Оставшиеся после увольнения управленцы разместятся в офисных помещениях, которые есть в каждом цехе.

Однако, и это признают все, основная причина финансовых потерь  муниципальных предприятий  — дикий нерегулируемый рынок транспортных услуг. На улицах Орла работает более 300 маршруток — нелегалов. По подсчетам, каждая из них в день зарабатывает до тысячи рублей чистой прибыли, в месяц  выходит миллион. Но конкурс на осуществление пассажирских перевозок, несмотря на все заверения  его провести,  до сих пор не проведен.  И,  как утверждают сведущие люди ,  пассажиров уже  «крадут» не только свои, орловские, но и мценские нелегалы.

Светлана Субботина.

 

 

Опубликовано 31 Авг 2011 в 19:58. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 272

Новости

«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"