13 мая 2020



Строить можно всё… но не всем

№16 (595) от 13 мая 2020 г.

В Орловской области теперь можно строить что угодно и где угодно – причем без всяких разрешений. К такому выводу пришел заместитель председателя Орловского облсовета Сергей Потемкин на апрельской сессии регионального парламента во время обсуждения вопроса о строительстве свинокомплексов АПХ «Мираторг» в Дмитровском и Кромском районах. На сессии выяснилось, что построенные без разрешения на строительство комплексы узаконили задним числом.

 

Вопрос о свинарниках «Мираторга» перед коллегами-депутатами и перед губернатором Клычковым в очередной раз поставил депутат облсовета Виталий Рыбаков. Ранее, как уже писала «Орловская среда», Рыбаков лично побывал в Дмитровском и Кромском районах, жители которых сообщили, что строительство свинокомплексов здесь ведется с осени прошлого года. Как убедился депутат, к апрелю 2020-го степень готовности объектов строительства составляла от 60 до 90%. Причем в ответ на депутатский запрос Рыбакова губернатор Клычков сообщил, что органы исполнительной власти области никаких разрешений на строительство «Мираторгу» не выдавали, да «Мираторг» за ними и не обращался. После этой поездки Виталий Рыбаков обратился в прокуратуру, и буквально через неделю… «Мираторг» получил разрешение на строительство. Об этом депутату Рыбакову сообщила исполняющая обязанности  начальника управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области госпожа Анненкова. Как следует из ее ответа на депутатский запрос Рыбакова, датированного 24 апреля 2020 года, «15 апреля в адрес управления поступило заявление о выдаче ООО «Мираторг-Курск» разрешения на строительство на объект капитального строительства «Комплекс зданий и сооружений по искусственному осеменению, воспроизводству и откорму свиней, свиноводческого комплекса №7 близ с. Холчевка Дмитровского района Орловской области». На следующий день, 16 апреля, от того же ООО «Мираторг-Курск» поступила заявление о выдаче разрешения на строительство еще одного свинокомплекса опять же в Дмитровском районе – близ села Большое Кричино. А уже 17 апреля оба разрешения были выданы!

Как поясняет госпожа Анненкова, «разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации». В переводе с бюрократического языка на русский это значит, что перед тем как выдать «Мираторгу» разрешение на строительство свинокомплексов, чиновники должны ли проверить, соответствует ли проектная документация всем необходимым требованиям. То есть скрупулезно и досконально ее изучить. Объем документации для таких серьезных объектов – несколько томов, и чтобы просто прочитать все документы, полагаем, нужна не одна неделя. Однако в областном управлении градостроительства и архитектуры работают такие титанические труженики, которые ухитрились все прочитать и проверить за день-другой. А возможно, даже за считанные часы! Не говоря уже о том, что в управлении не могли не знать, что выдают разрешение на строительство фактически построенных объектов.

— Как это понимать? – задал справедливый вопрос депутат Рыбаков во время своего выступления на сессии облсовета. —  Готовность почти 100%, а заявка подается о разрешении на строительство!.. С людьми власти не считаются.

Надо сказать, что ни от губернатора Клычкова, ни от спикера облсовета Музалевского, ни вице-спикера Вдовина внятного ответа на этот вопрос депутат Рыбаков не получил. Два лидера орловских единороссов – секретарь реготделения ЕР Музалевский и руководитель фракции «Единая Россия» в облсовете Вдовин наотрез отказались поддержать предложение Рыбакова о создании депутатской комиссии с привлечением СМИ и прокуратуры для расследования обстоятельств строительства свинокомплексов «Мираторга» в Дмитровском районе. Сославшись, во-первых, на то, что сейчас важнее бороться с коронавирусом, а не проверять законность возведения свинарников, и вообще все можно рассмотреть «в рабочем порядке». А во-вторых, дескать, что «при такой постановке вопроса инвесторы будут от нас бежать». Об инвесторах говорил и губернатор Клычков – в своей излюбленной расплывчатой демагогической манере, выражающейся в умении сказать много, не сказав при этом ничего. Впрочем, не обошлось и без конкретики: проявив межпартийную солидарность с парламентариями-единороссами, коммунист Клычков также высказался против проведения проверки, заявив, что объекты (те самые построенные без разрешения свинарники) уже никуда не денутся. Полагаем, именно этот губернаторский пассаж и подтолкнул депутата Сергея Потемкина дать логичный ответ на вопрос Рыбакова «как это понимать?»:

— В принципе я понял, что теперь мы можем строить что и где хотим безо всяких разрешений, — резюмировал Потемкин, и с ним трудно было бы не согласиться, если бы он вместо «мы» употребил местоимение «они». Потому что мы строить что и где хотим как не могли, так и не можем. А «Мираторг», как выяснилось, может. Правда, не совсем где хочет. Вот, например, в Курской области этот номер у компании не прошел.

Напомним, в августе прошлого года Госинспекция строительного надзора Курской области оштрафовала ООО «Мираторг-Курск» на 150 тысяч рублей за нарушение сроков уведомления о начале строительства свинокомплексов в Фатежском районе Курской области. А за строительство тех же комплексов без разрешения к административной ответственности был привлечен подрядчик агрохолдинга – ООО «Брянскагрострой», которого оштрафовали на 700 тысяч рублей. И штрафами дело не ограничилось: незаконное строительство свинарников в Фатежском и Поныровском районах, которое велось без разрешительной документации, было приостановлено. Причем инцидент вызвал резко негативную реакцию главы региона Романа Старовойта, после чего ООО «Мираторг-Курск» вместе с тем же самым подрядчиком переместилось в соседнюю Орловскую область к более покладистому губернатору Клычкову, который полгода делал вид, что ничего не знает о строительстве свинарников, а теперь цинично заявляет: куда ж их деть, если они уже построены?

Что касается свинарников, то, может быть, они и впрямь никуда не денутся, а вот губернатор Клычков вполне может и деться. Во всяком случае депутат Рыбаков такого исхода этой некрасивой истории не исключает:

— Если при расследовании этих вопросов выяснится, что вы причастны и знали, вам впору собирать чемоданы, — заявил Рыбаков на сессии, обращаясь к Клычкову.

Впрочем, даже если выяснится, что Андрей Евгеньевич действительно был не в курсе развернувшегося масштабного строительства в двух районах Орловской области, это будет означать, что регионом он фактически не управляет. И неизвестно, какой вариант в данном случае хуже…

Пока же губернатор Клычков решает знал он или не знал о строительстве свинарников, депутат Рыбаков подготовил целый пакет вопросов, адресованных как в прокуратуру Орловской области, так и в региональное Управление Госстройнадзора. Что это за вопросы, он рассказал в комментарии «Орловской среде».

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

— В новой редакции Конституции, за поправки которой мы скоро будем голосовать, большое значение придаётся охране окружающей среды, экологии и безопасности граждан на территориях. И все эти вопросы имеют прямое отношение к ситуации, связанной со строительством свинокомплексов в Орловской области.

Как я уже говорил ранее, по информации жителей Кромского и Дмитровского районов, строительство животноводческих комплексов для промышленного производства мяса свиней началось осенью 2019 года. Разрешение на строительство двух комплексов было получено лишь в апреле 2020 года, то есть через полгода после его фактического начала. В связи с этим возникают следующие вопросы.

  1. Почему строительство этих животноводческих комплексов было начато без получения разрешения на строительство?
  2. Кто именно и на каком основании выдал разрешение на строительство животноводческих комплексов в апреле 2020 года, если эти комплексы по состоянию на апрель были уже построены (с готовностью от 65 до 90%)? Кто дал прямые указания выдать разрешения на строительство в апреле 2020 года?
  3. Почему администрация Кромского и Дмитровского районов начали проводить публичные слушания по вопросу строительства комплексов только в начале 2020 года (февраль-март), то есть после того, как были направлены мои депутатские запросы? (Добавлю, что по словам местных жителей, слушания проводились формально, численность пришедших на слушания составляла от 3 до 7 человек).
  4. Почему промышленные животноводческие комплексы изначально начали строить на землях сельхозназначения?

5.Оформлен ли должным образом перевод земель сельхозназначения в земли для промышленного производства?

  1. Как и кем согласовывались документы, выдавались разрешения на подключение к электрическим сетям при том, что разрешение на строительство отсутствовало?
  2. Как и кем согласовывались документы, выдавались разрешения на прокладку газопроводов большой пропускной способности к этим промышленным животноводческим комплексам? (Есть ли в наличии согласованные проекты на прокладку и подключение?)
  3. Кто именно, когда и на каком основании разрешил бурение скважин для промышленного снабжения водой промышленных животноводческих комплексов в вышеназванных районах?
  4. Имеются ли проекты САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН всех этих объектов, которые должны быть согласованы федеральной надзорной структурой, так как данные объекты относятся к высокому классу экологической опасности? Насколько соблюдены санитарно-защитные зоны между свинокомплексами и ближайшими населенными пунктами, а также открытыми природными водоемами?

 

  1. Кто согласовывал начатое осенью 2019 года строительство капитальных автомобильных дорог к промышленным животноводческим комплексам?
  2. На основании каких договорных обязательствах и между кем были организованы поставки большого объема инертных материалов на строящиеся объекты (необходимо проверить наличие договоров, платежи за поставленные строительные материалы ( глина , песок, грунт), а также выяснить, имела ли организация-поставщик лицензию на добычу инертных материалов, с каких карьеров была организована доставка, в каком объёме; установить организацию-перевозчика такого большого количества инертных материалов на строящиеся объекты, проверить оплату за фактически поставленные транспортные услуги, опросить водителей: на каком основании и как им платили за работу по поставке инертных материалов, поскольку, по моей информации, привлекалось большое количество лиц, имеющих многотоннажные автомобили в личном пользовании)?
  3. Получала ли компания, осуществляющая строительство свинокомплексов в Дмитровском и Кромском районах, специальное разрешение от департамента сельского хозяйства Орловской области на снятие плодородного слоя почвы на территориях, где в настоящее время ведутся строительные и другие работы? Когда поступало такое обращение в департамент, выдавалось ли разрешение, если да – кем и когда?
  4. Проводились ли геологоразведочные работы на данных территориях в связи с запланированным использованием питьевой воды для нужд свинокомплексов? Когда и кем они проводились?
  5. Имеются ли у инвестора результаты историко-культурной экспертизы, проведенной на конкретных территориях?
  6. Учтена ли при проектировке комплексов подавляющая роза ветров в целях минимизации выбросов вредных веществ (диоксида серы и сопутствующих), а также неприятного запаха от производства?
  7. Как планируется осуществлять хранение и утилизацию навоза?

Как видите, вопросов много, и все они требуют серьезной комплексной проверки. Надеюсь, наши надзорные органы такую проверку проведут объективно и беспристрастно, а о результатах проинформируют широкую общественность, потому что проблемы экологической безопасности касаются каждого жителя Орловской области.

 

Опубликовано 13 мая 2020 в 13:30. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 1 126

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"