Тариф «Предновогодний»

Зима в Орле началась с повышения тарифов на городской транспорт. С 1 декабря на два рубля увеличилась цена поездки в муниципальных троллейбусах, автобусах, трамваях и коммерческих маршрутках. С декабря же на общественном транспорте стал действовать так называемый ночной тариф.

Вчера – по три, сегодня – по пять

О необходимости повышения цен на проезд в городском транспорте и городские власти, и перевозчики говорили уже давно. Для муниципальных транспортных  предприятий – ТТП и ПАТП-1 – рост тарифов – вопрос жизни и  смерти. С июля 2010 года, когда цены на проезд в трамваях, троллейбусах  и автобусах повысили с 8 рублей до 9, прошло два с половиной года. За это время более чем вполовину подорожали электроэнергия и топливо, резко выросли и другие расходы транспортников. Так, например, по информации руководителя муниципального Трамвайно-троллейбусного предприятия депутата горсовета Александра Коровина, если в позапрошлом году медосмотр одного водителя обходился ТТП в 80 рублей, то в прошлом – уже 350, а в нынешнем – порядка 1000 рублей. Доходы муниципального транспорта не покрывают расходов: за девять месяцев 2012 года убытки ТТП составили 2,4 миллиона рублей, ПАТП-1 – 31 миллион.

Соответственно, и зарплата водителей и прочих сотрудников муниципальных транспортных предприятий остается одной из самых низких в отрасли: работник ТТП в среднем получает чуть более 10 тысяч рублей в месяц, ПАТП-1 – порядка 12 тысяч рублей, тогда как средняя заработная плата работников транспортной сферы по области – более 23 тысяч, а средний размер пенсии –8900 рублей – немногим более средней зарплаты водителя троллейбуса.

– Таким образом, если мы будем сдерживать тарифы, то скоро  будем ходить пешком – при любых тарифах, – заявил Александр Коровин на ноябрьской сессии горсовета, где депутаты принимали решение о повышении цен на проезд.

Вообще-то, по подсчетам как самих транспортников, так и чиновников, для стабильной работы муниципального транспорта необходим тариф в 17 рублей. Однако предложить такой кардинальный путь решения проблемы городская администрация не решилась: горсовету предложили согласовать тариф в 11 рублей –  и добро было получено.

Выросли также цены на месячные проездные билеты для организаций: с 700 до 800 рублей на один вид транспорта и с 800 до 900 рублей на два вида. Стоимость всех остальных проездных – как обычных, так и льготных, как на городские маршруты, так и на дачные – осталась прежней.

Вечером дороже

Тариф на коммерческий пассажирский транспорт в Орле не менялся вообще более четырех лет – с 2008 года. Частные перевозчики не раз обращались в мэрию с предложениями о повышении цены проезда в маршрутках – однако лишь сейчас их инициатива нашла отклик в сердцах чиновников.

Если еще прошедшим  летом предприниматели не на шутку бились с конкурентами за право возить пассажиров по городским маршрутам, то уже осенью выигравшие конкурс перевозчики стали от этих маршрутов отказываться. Причина все та же.

–  У перевозчиков нет заинтересованности работать по существующему тарифу, – заявил депутатам начальник транспортного комитета мэрии Виталий Гришаков. – Большинство из них добровольно отказывается от заключенных договоров.

По расчетам коммерсантов, чтобы такая заинтересованность появилась, пассажир за одну поездку в маршрутке должен платить 14 рублей. Мэрия опять же на 40-процентное увеличение тарифа не решилась и поначалу предложила свой вариант – 13 рублей. По информации начальника комитета по тарифам городской администрации Андрея Тиунова, такая цена поездки обеспечит примерно  семь  процентов рентабельности из расчета на одну маршрутку, которая в среднем перевозит 500 человек в день. Годовая прибыль владельца одного ПАЗика при таком тарифе, по данным чиновников, составит чуть более 193 тысяч рублей. Сегодня же, если верить тем же данным, при тарифе в 10 рублей за поездку, тот же предприниматель с того же ПАЗика имеет 415 тысяч рублей убытков.

Однако против тарифа в 13 рублей выступил сити-менеджер Михаил Берников, заявивший, что и 30-процентное подорожание проезда – это слишком. В качестве компромисса глава городской администрации предложил увеличить цену проезда до 12 рублей, а заодно ввести и так называемый ночной тариф. Это значит, что с восьми часов вечера до шести часов утра проезд в любых видах транспорта будет обходиться горожанам дороже. Для муниципального транспорта ночной тариф – 14 рублей, для маршруток – 15 рублей. И если перевозчики-муниципалы против нововведения возражений не имели, то частникам идея Михаила Берникова пришлась не по вкусу.

По графику и без

—  Вечерний тариф – это, конечно, хорошо, но в нашем городе так сложилось, что мы работаем по единому тарифу. Мы предлагаем поднять тариф до 13 рублей с 6 утра до 12 ночи. В свою очередь добросовестные перевозчики как выполняли графики движения, так и будут выполнять, – заявили депутатам представители частных перевозчиков.

Заявление вызвало шквал возмущенных возгласов: как выполняются эти графики на самом деле, известно всем орловцам, кто хоть однажды пытался после восьми вечера добраться из центра на окраины. И не только на окраины. За примерами далеко ходить не надо.

— То, о чем говорят перевозчики, не соответствует реальности, – сообщил депутат Андрей Рослов. – Суббота. На остановке «Музей Тургенева» в 13 часов дня 40 минут не было ни одной маршрутки на Выгонку. Когда, наконец, подошла 48-я, водитель объяснил, что на линию не вышли три автобуса. Вечером еще хуже. Начиная с 19-30, например, с остановки «Стадион Ленина» на Выгонку вообще уехать нельзя. Родители с детьми, возвращаясь с тренировок, вынуждены группироваться по три-четыре человека, брать такси и уезжать.

Подобные проблемы испытывают не только жители Выгонки – скажем, на тот же микрорайон добраться с наступлением вечера ничуть не легче.

— Да, обслуживание плохое, даже очень плохое, – согласился председатель совета директоров общественной организации перевозчиков «Альтернатива» Игорь Бортников, – но на это есть объективные причины.

Вернее, по версии г-на Бортникова, одна: низкая цена на проезд. Почему же в таком случае «маршрутчиков» не радуют высокие вечерние тарифы?  Потому что этот тариф сыграет на руку нелегалам, считает г-н Бортников:

— Днем они будут отсыпаться, вечером выезжать и забирать у нас пассажиров.

Что мешает легальным перевозчикам самим выходить на линии вечером, коммерсанты внятно ответить так и не смогли.

-Ну, не ночной у нас город, – признались представители перевозчиков корреспонденту «Орловской среды».

После чего стало ясно: ни при каких тарифах маршрутки не собираются работать в вечернее, а тем более в ночное время. Потому что куда выгоднее «рубить» с граждан по 13 рублей в часы пик, набивая маршрутки до отказа, чем гонять полупустой автобус после восьми вечера – пусть и по повышенным тарифам.

Даёшь конкуренцию!

Станут ли новые тарифы стимулом для нормальной работы перевозчиков, большой вопрос. В Орле вообще сложилась интересная ситуация: частные перевозчики все чаще ведут себя подобно монополистам, пытаясь диктовать свои условия городской власти. Вспомним хотя бы эпопею с проведением пресловутого конкурса на право пассажирских перевозок, когда частники, выторговывая выгодные для себя условия, грозили городу забастовками. Теперь они в одностороннем порядке разрывают заключенные по итогам конкурса договоры и уходят с маршрутов. В итоге страдают жители города. При этом, похоже, городские власти никаких рычагов воздействия на «отказников» – например, вроде штрафных санкций за невыполнение условий договора – не имеют. Как не могут до сих пор заставить водителей маршруток содержать свои автобусы в чистоте, не курить за рулем, не хамить пассажирам и соблюдать графики движения. И в этом случае ничто не мешает частникам вообще отказаться выходить на маршруты, скажем, до тех пор, пока не будет установлен нужный им тариф.

Заставить частника работать качественно может лишь конкуренция – причем, конкуренция с муниципальным транспортом. Который необходимо развивать, увеличивая парк муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, разрабатывая оптимальные маршруты, привлекая профессионалов достойными зарплатами. Между тем в городе нет пока даже программы развития муниципального транспорта – принять ее не могут в течение нескольких лет. Правда, есть надежда, что дело все же сдвинется с мертвой точки: на следующей сессии депутаты собираются обсудить проект такой программы. Главное, чтобы она, как это часто бывает, не осталась лишь на бумаге.

Татьяна Филёва

 

Я б в губернаторы пошел
Уж сколько их упало в эту бездну?..
«Приходят мальчики, играют...»
Опубликовано 06 Дек 2012 в 11:24. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 437

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"