Тарифы в «трехзначных» маршрутках повысили незаконно?
№5 (542) от 13.02.2019 г.
Уважаемая редакция!
Обращаются к вам жители посёлка Стрелецкого Орловского района (институт ЗБК).
Большинство жителей нашего посёлка, не имеющие собственного автотранспорта, пользуются так называемой трёхзначной маршруткой №354. Это единственный вид пассажирского автотранспорта, связывающий нас с городом Орлом.
10.02.2019 года водители маршруток №354 заявили о повышении тарифа на перевозки пассажиров до 25 рублей. Никакого обоснования данному увеличению они не представляли, просто отказывались везти за прежние 22 рубля, банковские карты к оплате не принимали.
Следует отметить, что тариф 22 рубля в этой маршрутке действует
с 1.11.2018 года. До того времени он был 17 рублей за одну поездку, такой же, как и в обычных городских маршрутках.
Для получения разъяснения о причинах двукратного повышения тарифа менее чем за полгода мы обратились 11.02.2019 года
в департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Непредставившаяся сотрудница выслушала нас, но назвать причины повышения тарифа не смогла, хотя сделала предположение, что, возможно, это связано с повышением тарифа в городском транспорте. На вопрос, пересматривались ли тарифы региональными властями, она ответила, что нет, сославшись на приказ управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 26.11.2018 года № 412-Т.
Затем она посоветовала нам обратиться в АО «Региональный информационный центр» по тел. 88004501027, возможно, там пояснят, почему так себя ведут маршрутчики.
Выслушавшая нас сотрудница АО «РИЦ» удивилась такой переадресовке вопроса и сказала, что от департамента никаких уведомлений либо разъяснений о возможном повышении стоимости оплаты в «трехзначных» маршрутках к ним не поступало, в соответствии с чем они руководствуются старыми правилами. Затем она посоветовала нам обратиться в региональное управление по тарифам и ценовой политике, не издавались ли ими какие-либо нормативные документы в последние дни.
Мы позвонили в областное управление по тарифам и ценовой политике, где нам ответили, что тариф на перевозки пассажиров в межмуниципальном, внутриобластном транспорте не менялся с 2014 года, никаких новых постановлений, приказов, распоряжений нет. И вновь посоветовали обратиться в департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, поскольку именно этот департамент контролирует заключение и исполнение договоров с перевозчиками на «трехзначных» маршрутках.
Сотрудница департамента больше не смогла нам ничего пояснить и посоветовала попробовать связаться с отделом пассажирских перевозок по тел. 59-69-80. Данный номер оказался занят в течение всей второй половины дня 11.02.2019 года. Нам так и не удалось узнать, кто и как формирует тарифы на перевозки, кто контролирует деятельность маршрутчиков на «трехзначных» автобусах.
На вопрос, почему тариф на перевозку в трехзначных маршрутках с.11.2018 года по февраль 2019 года вырос на 8 рублей (47 %), насколько законно это, а также почему в таких маршрутках нельзя расплатиться банковской картой, если едешь не по городу, а до конечного остановочного пункта (Институт ЗБК), почему не выдаются на руки билеты, мы не получили ответа.
Похоже, это теневой бизнес, который департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства не хочет или не может сделать цивилизованным. Пострадавшими являются сотни и даже тысячи людей. Мы знаем, что цены на «трехзначных» маршрутках повысились не только до института ЗБК, но и до п. Знаменка, Плещеевской больницы, куда вынуждены добираться жители всего Орловского района, и т.д.
Просим вас, уважаемая редакция, помочь нам добиться ответов на наши вопросы и восстановить справедливость.
От редакции:
В связи с тем что представители областной администрации не пояснили гражданам, на каком основании с 10.02.2019 года повышены цены на проезд в межмуниципальных автобусах, редакция «Орловской среды» просит департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, а также областное управление по тарифам и ценовой политике повторно разъяснить действующие на сегодняшний день тарифы в «трехзначных» автобусах. «Орловская среда» просит также прокуратуру Орловской области проверить изложенные факты на предмет нарушения прав граждан.
Тем временем:
10.02.в соцсетях появилась информация о том, что орловчанку, отказавшуюся платить 20 рублей за проезд в «трехзначной» маршрутке без валидатора, высадил водитель. 17 рублей от пассажирки он не принял. После того, как об этом написали орловские СМИ, советник губернатора Сергей Лежнев процитировал в своем Тelegram-канале владельца маршрутки №356: «По инциденту произошедшего 10.02.2019 года водитель за нарушения обслуживания в сфере перевозок был уволен. В целях профилактики по подобным случаям было проведено общее собрание со всем водительским коллективом». Таким образом, водителя маршрутки № 356 уволили за нарушения обслуживания в сфере перевозок.
Эту «исчерпывающую» информацию Лежнев посчитал достаточной. О том, имеют ли право владельцы «трехзначных» маршруток устанавливать новые цены на проезд, и если да, то на основании каких документов, Лежнев предпочел не распространяться. Судя по всему, советник считает увеличение стоимости проезда в межмуниципальных автобусах явлением закономерным и связанным с увеличением тарифов на перевозки пассажиров в городском транспорте. Однако одно с другим не связано. И это очевидно.
Напомним, ранее губернатор области Андрей Клычков в переписке с жительницей Орла пенсионеркой Ниной Касьяновой утверждал, что он «ничего не подписывал», имея в виду подписанное им постановление от 28.12.2018 года о повышении стоимости единого социального проездного и уменьшения количества поездок до шестидесяти. Эта информация имеется на официальном портале Орловской области.
К сведению:
Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.11.2018 года № 412-Т
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Орловской области от 4.12.2015 года № 1886-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Орловской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Орловской области 22.12.2014 года № 408 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области» приказываю:
- Установить регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.
- Признать утратившими силу:
— приказ Управления по тарифам Орловской области от 15.04.2013 года № 509-Т «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении и предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам»;
— приказ Управления по тарифам Орловской области от 1.12.2014 года № 1973-Т «О внесении изменений в приказ Управления по тарифам Орловской области от 15.04.2013 года № 509-Т «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении и предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам».
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области Т.А. Бондареву.
Начальник
Управления по тарифам
и ценовой политике
Орловской области
Е.Н.ЖУКОВА
Приложение. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области
Приложение
к приказу
Управления по тарифам
и ценовой политике Орловской области
от 26.11.2018 г. № 412-Т
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Тариф,
в рублях |
|
1. | Перевозки пассажиров | 1 пассажиро-километр | 1,65 | |
2. | Перевозки багажа: | |||
— до 25 км включительно | 1 место | 11,14 | ||
— свыше 25 до 50 км | 1 место | 19,72 | ||
— свыше 50 до 75 км | 1 место | 25,82 | ||
— свыше 75 до 10 км | 1 место | 30,50 | ||
— свыше 100 км за каждые последующие 100 км | 1 место | 37,64 |
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ