13 февраля 2019



Тарифы в «трехзначных» маршрутках повысили незаконно?

№5 (542) от 13 февраля 2019 г.

Уважаемая редакция!

Обращаются к вам жители посёлка Стрелецкого Орловского района (институт ЗБК).

Большинство жителей нашего посёлка, не имеющие собственного автотранспорта, пользуются так называемой трёхзначной маршруткой №354. Это единственный вид пассажирского автотранспорта, связывающий нас с городом Орлом.

10 февраля 2019 года водители маршруток №354 заявили о повышении тарифа на перевозки пассажиров до 25 рублей. Никакого обоснования данному увеличению они не представляли, просто отказывались везти за прежние 22 рубля, банковские карты к оплате не принимали.

Следует отметить, что тариф 22 рубля  в этой маршрутке действует
с 1 ноября 2018 года. До того времени он был 17 рублей за одну поездку, такой же, как и в обычных городских маршрутках.

Для получения разъяснения о причинах двукратного повышения тарифа менее чем за полгода мы обратились 11 февраля 2019 года
в департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Непредставившаяся сотрудница выслушала нас, но назвать причины повышения тарифа не смогла, хотя сделала предположение, что, возможно, это связано с повышением тарифа в городском транспорте. На вопрос, пересматривались ли тарифы региональными властями, она ответила, что нет, сославшись на приказ управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 26 ноября 2018 года № 412-Т.

Затем она  посоветовала нам обратиться в АО «Региональный информационный центр» по тел. 88004501027, возможно, там пояснят,  почему  так себя ведут  маршрутчики.
Выслушавшая нас сотрудница  АО «РИЦ» удивилась такой переадресовке вопроса и сказала, что  от департамента никаких уведомлений либо разъяснений о возможном повышении стоимости оплаты в «трехзначных» маршрутках к ним не поступало, в соответствии с чем они руководствуются старыми правилами. Затем она посоветовала нам обратиться в региональное управление по тарифам и ценовой политике, не издавались ли ими какие-либо нормативные документы в последние дни.

Мы позвонили в областное управление по тарифам и ценовой политике, где нам ответили, что тариф на перевозки пассажиров в межмуниципальном, внутриобластном транспорте не менялся с 2014 года, никаких новых постановлений, приказов, распоряжений нет. И вновь посоветовали обратиться в департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, поскольку именно этот департамент контролирует заключение и исполнение договоров с перевозчиками на «трехзначных» маршрутках.

Сотрудница департамента больше не смогла нам ничего пояснить и посоветовала  попробовать связаться с отделом пассажирских перевозок по тел. 59-69-80. Данный номер оказался занят в течение всей второй половины дня 11 февраля 2019 года. Нам так и не удалось узнать, кто и как формирует тарифы на перевозки, кто контролирует деятельность маршрутчиков на «трехзначных» автобусах.

На вопрос, почему тариф на перевозку в трехзначных маршрутках с ноября 2018 года по февраль 2019 года вырос на 8 рублей (47 %), насколько законно это, а также почему в таких маршрутках нельзя расплатиться банковской картой, если едешь не по городу, а до конечного остановочного пункта (Институт ЗБК),  почему не выдаются на руки билеты, мы не получили ответа.

Похоже, это теневой бизнес, который департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства не хочет или не может сделать цивилизованным. Пострадавшими являются сотни и даже тысячи людей. Мы знаем, что цены на «трехзначных» маршрутках повысились не только до института ЗБК, но и до п. Знаменка, Плещеевской больницы, куда вынуждены добираться жители всего Орловского района, и т.д.

Просим вас, уважаемая редакция, помочь нам добиться ответов на наши вопросы и восстановить справедливость.

От редакции:

В связи с тем что представители областной администрации не пояснили гражданам, на каком основании с 10 февраля 2019 года повышены цены на проезд в межмуниципальных автобусах, редакция «Орловской среды» просит департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, а  также областное управление по тарифам и ценовой политике повторно разъяснить действующие на сегодняшний день тарифы в «трехзначных» автобусах. «Орловская среда» просит также прокуратуру Орловской области проверить изложенные факты на предмет нарушения прав граждан.

Тем временем:

10 февраля в соцсетях появилась информация о том, что орловчанку, отказавшуюся платить 20 рублей за проезд в «трехзначной» маршрутке без валидатора, высадил водитель. 17 рублей от пассажирки он не принял. После того, как об этом написали орловские СМИ, советник губернатора Сергей Лежнев процитировал в своем Тelegram-канале владельца маршрутки №356: «По инциденту произошедшего 10 февраля 2019 года водитель за нарушения обслуживания в сфере перевозок был уволен. В целях профилактики по подобным случаям было проведено общее собрание со всем водительским коллективом». Таким образом, водителя маршрутки № 356 уволили за нарушения обслуживания в сфере перевозок.

Эту «исчерпывающую» информацию Лежнев посчитал достаточной. О том, имеют ли право владельцы «трехзначных» маршруток устанавливать новые цены на проезд, и если да, то на  основании каких документов, Лежнев предпочел не распространяться. Судя по всему,  советник считает увеличение стоимости проезда в межмуниципальных автобусах явлением закономерным и связанным с увеличением тарифов на перевозки пассажиров в городском транспорте. Однако одно с другим не связано. И это очевидно.

Напомним, ранее губернатор области Андрей Клычков в переписке с жительницей Орла пенсионеркой Ниной Касьяновой утверждал, что он «ничего не подписывал», имея в виду подписанное им постановление от 28 декабря 2018 года о повышении стоимости единого социального проездного и уменьшения количества поездок до шестидесяти. Эта информация имеется на официальном портале Орловской области.

 

К сведению:

Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2018 года № 412-Т

Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1886-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Орловской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Орловской области 22 декабря 2014 года № 408 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области» приказываю:

  1. Установить регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Признать утратившими силу:

— приказ Управления по тарифам Орловской области от 15 апреля 2013 года № 509-Т «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении и предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам»;
— приказ Управления по тарифам Орловской области от 1 декабря 2014 года № 1973-Т «О внесении изменений в приказ Управления по тарифам Орловской области от 15 апреля 2013 года № 509-Т «Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении и предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам».

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области Т.А. Бондареву.

Начальник
Управления по тарифам
и ценовой политике
Орловской области
Е.Н.ЖУКОВА

Приложение. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области

Приложение
к приказу
Управления по тарифам
и ценовой политике Орловской области
от 26 ноября 2018 г. № 412-Т

         
№ п/п Наименование Единица измерения Тариф,

в рублях

1. Перевозки пассажиров 1 пассажиро-километр 1,65
2. Перевозки багажа:    
  — до 25 км включительно 1 место 11,14
  — свыше 25 до 50 км 1 место 19,72
  — свыше 50 до 75 км 1 место 25,82
  — свыше 75 до 10 км 1 место 30,50
  — свыше 100 км за каждые последующие 100 км 1 место 37,64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 13 Фев 2019 в 14:53. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 375

Комментарии закрыты.

Новости

ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ЗЛЫЕ ВЫ, ЗЛЫЕ


ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ПО ЗАВЕТАМ ПОТОМСКОГО


Ветсанутильзавод и враньё региональных властей


Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"