23 июня 2021



ТТП: ужасный конец или ужас без конца?

№20 (644) от 23 июня 2021 г.

Орловские власти не видят в среднесрочной перспективе условий для развития городского электротранспорта – трамваев и троллейбусов. Упор будет сделан на муниципальные автобусы.  Причины того, что муниципальный электротранспорт все глубже тонет в трясине долгов – перекрытие Красного моста и допущенные стратегические ошибки накануне этого события. Означают ли планы чиновников, что городские трамваи скоро разделят судьбу своих речных товарищей и будут распилены на металлолом? Будут ли власти выполнять свои же обещания о том, что новая транспортная схема (объединяющая город и Орловский район) будет строиться с опорой на муниципальный транспорт, в том числе и электрический? Эти и другие вопросы обсудили депутаты городского совета на заседании профильного комитета.

 

Дорогое удовольствие

И.о. начальника транспортного отдела мэрии Вадим Ничипоров напомнил, что инфраструктура электротранспорта (провода, рельсы, подстанции) досталась в наследство городу еще с советских времен. Поддержание этого огромного хозяйства в рабочем состоянии требует колоссальных средств в виде капитальных вложений. Нужно быть честными. Необходимых денег нет ни у самого предприятия, ни у муниципалитета. Вместе с тем автобусы не требуют ни контактной сети, ни тяговых подстанций. Поэтому пока власти в своих планах развития МУП ТТП делают упор на автобусы. При этом предусмотрено использование ПАЗиков вместимостью 75 пассажиров.

Само предприятие планирует увеличить сборы выручки на 10%. Также планируется получить дополнительный доход от тех мест, которые сдаются под рекламу – это опоры и места на самом транспорте. По рекламе также планируется увеличить сборы к концу года на 10%. Еще один вариант – создать на базе троллейбусного депо автомастерскую и оказывать сервисные услуги сторонним организациям. На предприятии есть и свободные площади, и специалисты. Предполагается, что в основном услугами сервиса будут пользоваться владельцы автобусов ПАЗ и ЛИАЗ.

Увы, не прозвучало ни одного предложения по поводу создания дополнительных маршрутов. Например, сейчас на отрезке с Наугорки до Посадской отменили и восьмой троллейбус, и третий автобус, и двадцать четвертую маршрутку. С началом учебного года по этому направлению транспорт (в основном малогабаритные маршрутки) идет переполненным. Однако контактные провода позволяют возобновить маршрут троллейбуса №10, который когда-то связывал автовокзал с Наугоркой.

 

Колечко-кольцо

Одной из самых больших ошибок городской власти депутаты назвали отказ «отцов города» от строительства разворотного кольца в районе ТЮЗа. Хотя место вполне позволяет это сделать, да и технические решения могут быть реализованы несколькими способами. При этом трамваи довозили бы людей до таких важных объектов, как поликлиника Заводского района и Центральный рынок. В пешей доступности от кольца оказывался бы и главный городской МФЦ. Однако из-за ничем не обоснованной спешки в вопросе закрытия Красного моста разворотное кольцо построено не было. В итоге ТТП потеряло огромный поток пассажиров, которые не захотели делать пересадку с трамвая на автобус, чтобы доехать до места назначения.  Более того, ТТП не получило и существенной прибыли, которую могли бы принести автобусы, заменившие трамваи. Напомним, сейчас они довозят пассажиров от трамвайного депо до Посадской. Если бы новые автобусы пустили по полноценным городским маршрутам, которые приносят стабильную прибыль частным перевозчикам, то и ТТП имело бы прибыль от автобусов.

По поводу второго разворотного кольца (в Железнодорожном районе со стороны ЦУМа) представители ТТП на заседании комитета опять озвучили версию о необходимости техосмотра и ремонта трамваев исключительно в условиях депо. Провести все необходимые работы под открытым небом в районе Железнодорожного вокзала, по заверениям специалистов-транспортников, нереально. Так что в Железнодорожном районе оставить трамвайное сообщение на время перекрытия Красного моста все равно не получилось бы.

Но даже для оборудования кольца в Заводском районе уже после закрытия Красного моста никто пальцем о палец не ударил. А ведь с каждым днем растет вероятность того, что Орлу придется жить без главной городской переправы гораздо дольше заявленных ранее сроков. И к вопросу строительства разворотного кольца еще можно вернуться, если у властей вдруг действительно появится желание сохранить муниципальный электротранспорт. Ведь, во-первых, как мы уже писали, возрастет загрузка трамваев, и это продлится не один год! А во-вторых, муниципальные автобусы можно будет перевести на более прибыльные маршруты.

 

Наследство господина Митина

На заседании комитета депутат Виталий Рыбаков задал вопрос представителю УМИЗА: получало ли ТТП согласие на заключение лизингового договора? Речь идет о лизинге 20 автобусов, за которые ТТП задолжало лизингодателю более 10 миллионов рублей. Выяснилось, что существует не один, а два договора лизинга. Один договор от ноября 2020 года, второй – от января уже этого года. Что касается второго договора, то положенного по закону согласования крупной сделки с учредителем – муниципалитетом – не было. Вскрылась и еще одна «замечательная» деталь: ТТП все же представило договор в мэрию, но… без даты и уже после заключения. Кстати, и по первому договору обращение ТТП в горадминистрацию было, но… после подписания документов. В принципе муниципальное предприятие имеет право заключать крупные сделки без согласования с учредителем. Но только в том случае, если сумма сделки ниже определенного процента от уставного капитала. Депутаты очень надеются, что правоохранительные органы заинтересуются озвученной информацией и проверят законность заключения лизинговых договоров. Как уже писало наше издание, существует высокая вероятность, что МУП не сможет расплатиться по этим договорам. А это станет существенным моментом для искусственного доведения ТТП до банкротства. Только вот захотят ли люди в погонах разбираться с «наследством» экс-руководителя МУПа господина Митина – большой вопрос.

 

«Что в имени тебе моем?»

Депутаты отметили, что, если городские власти основной упор делают на развитие автобусного подразделения ТТП, то логично было бы это отразить и в названии МУПа. Увы, никто не озвучил цену вопроса – в какую копеечку переименование обойдется для городской казны? Кстати, в муниципальном бюджете и так не хватает средств на самые первоочередные нужды. Согласитесь, пассажирам совершенно без разницы, как называется муниципальное предприятие – трамвайно-троллейбусное, «Орелгортранс» или вообще МУП «Транспорт». В точном соответствии с народной мудростью – «хоть горшком назовите». Лишь бы муниципальные трамваи, автобусы и троллейбусы забирали пассажиров на всех остановках (а не как частники, зачастую проезжающие мимо) и ездили допоздна (опять же не как частники, которые покидают маршруты, когда бог на душу положит).

 

«Халява, сэр!»

Еще один важный вопрос был затронут на комитете, и мы посчитали нужным его осветить, хотя он и не касается перспектив работы муниципального транспорта. Речь о скидке в 4 рубля с каждой поездки, которую предоставляет орловцам национальная платежная система «Мир». Скидка действует во всем орловском транспорте, но только до 1 июля. По мнению депутатов, жителей необходимо через СМИ готовить к тому, что скоро проезд по всем банковским картам будет стоить одинаково.

Также депутаты поинтересовались, не знают ли власти о планах по продлению акции от системы «Мир»? Увы, скидку предоставляли не город и даже не область, а федеральная структура. Впрочем, направить им запрос можно. Но, как заметили чиновники, если бы такие планы существовали, то наверняка орловцев уже об этом проинформировали бы. Ведь до окончания «аттракциона невиданной щедрости» осталась всего неделя.

Сергей Миляхин

 

Александр Коровин: «Шарлатаны пришли в ТТП»

Наши коллеги из издания «ОрелТаймс» опубликовали большое видеоинтервью с экс-руководителем ТТП Александром Коровиным. Он заявил, что «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (ТТП) целенаправленно ведется к банкротству. По словам экс-руководителя предприятия, попытки обанкротить МУП начались около семи лет назад. Некоторые чиновники обращались к нему с подобными предложениями, однако получили отказ. Некоторых даже приходилось выгонять из кабинета. Потому Коровина и сменили на посту руководителя ТТП. При этом, что характерно, руководить транспортным предприятием поставили человека без профильного образования и не имеющего необходимого опыта работы для назначения на такую должность – депутата облсовета Андрея Митина.

«Как называется человек, который, не имея медицинского образования, пытается лечить людей? Шарлатан!» – охарактеризовал Коровин преемника. Назначение «шарлатанов», заведомо не способных справиться с задачами, на должность руководителей ТТП, Коровин назвал преступным. В результате помимо наращивания долгов произошло сокращение штатов вопреки действующим нормативам, которые должны соблюдаться на транспортных предприятиях.

Прокомментировал Александр Коровин и описанную нами в прошлом номере схему лизинга, оказавшуюся непосильной ношей для муниципального транспортного предприятия. «Взять лизинг, зная, что платить его не будешь, фактически зная, что ты подставишь предприятие под нож – нужно быть либо дураком, либо подлецом, работающим на определенный шкурный интерес», – отметил экс-руководитель ТТП.

Восстановление орловского электротранспорта возможно – деньги можно найти в городском и областном бюджетах, заявил Коровин. В качестве примера он привел столичный и даже европейский опыт, где сначала «угробили» электрический транспорт, а теперь вынуждены восстанавливать, тратя большие средства. Нужно искать профессионалов, выправлять финансирование и восстанавливать предприятие, без него городу не обойтись, – резюмировал Александр Коровин.

На вопрос, не поможет ли предприятию смена формы собственности, Коровин ответил отрицательно. Нигде в мире нет частного городского электрического транспорта, заявил он. «Частник будет искать себе выгоду. Он не поедет там, где едут муниципалы, где малый пассажиропоток. Частник будет выхватывать себе копейку, когда можно. Были случаи, когда частники бросали маршруты, когда не могли заработать сколько мечтали», – отметил экс-руководитель ТТП.

Что касается разворотного кольца в Заводском районе возле ТЮЗа, то Александр Коровин отметил важную деталь: работы по снятию асфальта, укладке путей и последующей заделке заняли бы не месяц и даже не неделю, а несколько часов!!! Следовательно, вопрос лишь в том, хотели ли власти сохранить трамвайное движение в городе или нет, – пояснил он. Полную версию интервью можно посмотреть на сайте «ОрелТаймс» https://oreltimes.ru/proekty/nesecret/aleksandr-korovin-sharlatany-prishli-v-ttp/.

 

 

 

 

Опубликовано 23 Июн 2021 в 13:55. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 834

Комментарии закрыты.

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"