Умный город: движение по науке

пробка8 февраля отмечается День российской науки. Может быть, кто-то до сих пор не верит, но наука есть и в нашем городе: орловские ученые, например, ведут прикладные научные разработки, призванные облегчить жизнь орловцев. Специалисты Госуниверситета-УНПК предлагают мэрии проект организации дорожного движения, который поможет сократить в Орле пробки почти вдвое.

Проблема организации дорожного движения в нашем городе стоит весьма остро. Орлу далеко до миллионной численности, но пробки в час пик у нас почти столичные. На областной центр медленно, но неуклонно надвигается транспортный коллапс.

– Собственно, в Орле принят проект организации дорожного движения, и он довольно современный, – рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Орловской области Вадим Баландин. – Но проблемы возникают с его исполнением. На сегодняшний день он исполнен едва ли, по самым смелым оценкам, на четверть. Он предполагает установку пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров, освещения и так далее. Среди самых аварийно-опасных участков, которые требуют немедленного внимания, можно назвать перекрестки улиц 60 лет Октября и Октябрьской, Октябрьской и Пионерской, Лескова и Полесской, Комсомольской и МОПРа, по числу наездов на пешеходов опасным считается участок возле остановки «Научприбор», можно назвать много других потенциально опасных точек. Если говорить о безопасности пешеходов, то можно с уверенностью сказать, что пресловутые «серые заборчики» с этой точки зрения себя оправдали. В пример можно привести изменение статистики на перекрестках улиц Льва Толстого и Раздольной или Октябрьской и Пионерской. Другой вопрос, что эффективность их снижается в разы, если не соблюдаются необходимые нормы – к примеру, надо 50 метров ограждения, а установлено всего 20. Среди основных проблем хотелось бы отметить отсутствие увязки организации дорожного движения и градостроительства.

Собственно, именно последнее разработчики называют одой из сильных сторон новой программы.

– Мы можем предложить систему, как при относительно небольших затратах на 40-45% уменьшить заторы на дорогах Орла и до 40% увеличить скоростной режим, пропускную способность улиц. Причем на 10-15% это можно сделать только за счет организационных моментов – упорядочивания работы светофоров, расстановки дорожных знаков, разметки, – рассказывает руководитель кафедры «Сервис и ремонт машин» Госуниверситета-УНПК Александр Новиков. – В остальном – приходится вкладывать определенные средства: расширение дорог или строительство пешеходных переходов и так далее. В любом случае затраты несравнимы с теми, что пойдут на создание проспекта в центре города, как предлагает один из недавних проектов.

Очевидно, что работа по упорядочиванию системы дорожного движения в Орле и снижению заторов должна быть системной. Разработку предполагается начать с комплексного анализа дорожной обстановки.

– К примеру, недавно открыли новую отремонтированную улицу возле тубдиспансера. 500 метров хорошего асфальта решили много проблем. Но заторы стали образовываться у светофоров в районе «Европы» и возле юридического института – это результат непродуманности, – продолжает Александр Новиков. – У нас работает только одна основная транспортная артерия, где образуются заторы. Почему не разгрузить ее, пустив маршруты общественного транспорта по другим улицам? Какой автобус может выдержать график движения со Знаменки до больницы Боткина? Как можно отрегулировать такой длинный маршрут? Короткие маршруты при наличии единого проездного билета на все виды транспорта, чтобы пассажиру не надо было тратить лишних денег на пересадку, смогут решить эту проблему. Это лишь несколько моментов. Раскрывать систему полностью мне пока не хочется – там много наших новых разработок, а конкуренты не дремлют.

Кроме того, ученые предлагают внедрение в организацию дорожного движения современных интеллектуальных спутниковых технологий.

– Система ГЛОНАСС – это всего лишь один из элементов, позволяющих осуществлять контроль, – говорит Александр Новиков. – В Европе любой пассажир может по мобильному телефону узнать, где едет его автобус или такси и через сколько минут он подъедет к остановке. Кроме того, единый диспетчерский пункт сможет регулировать, например, длительность работы сигналов светофоров в разное время дня, анализируя интенсивность загруженности дорог.

Последнее звучит совсем уж фантастично, но в Москве, к примеру, подобный проект уже разрабатывается. Как прокомментировал начальник управления городского хозяйства Николай Рвачев, по этому вопросу создана рабочая группа, и предложения ученых уже рассматриваются.

Насколько реально внедрить подобный проект хотя бы отчасти и избавить город от пробок, учитывая, что зачастую это влечет непопулярные меры и столкновение разных интересов? Поживем – увидим.

Светлана Золотарева

 

Налоговое бремя на ЖКХ снизили
«Не очень удобно об этом говорить…»
Полёты в пролёте?
Опубликовано 07 Фев 2014 в 13:14. В рубриках: Экономика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 901

ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"