Уволен без объяснения…

Очередная кадровая «рокировочка», произведенная в конце января чиновниками орловской мэрии, вызвала нешуточный резонанс в прессе и обществе. Само по себе увольнение директора  ПАТП-1 Виктора Павлюка вряд ли взволновало  бы орловцев – в последние годы начальников здесь меняют как перчатки, – если бы речь не шла о дальнейшей судьбе муниципального транспортного предприятия. «Орловская среда» попыталась разобраться в конфликте мэрии и отставленного директора, выслушав версии обеих сторон.

Версия Сергея Татенко

Напомним, 21 января распоряжением администрации г. Орла директор муниципального пассажирского автотранспортного предприятия №1 Виктор Павлюк был уволен со своей должности – без объяснения причин. Сити-менеджер Михаил Берников тогда пояснил, что уволенный руководитель не оправдал ожиданий городских властей: администрация так и не увидела улучшения показателей работы предприятия, зато регулярно получала просьбы о финансовой помощи. Виктор Павлюк с такой трактовкой не согласился и объяснил причины своего увольнения иначе. По его мнению, он стал неугоден, поскольку препятствовал разделу и последующей продаже земельного участка, закрепленного за ПАТП-1, протестовал против изъятия у предприятия прибыльных маршрутов и сокращения субсидий на перевозку льготников.

Кроме того, господин Павлюк направил жалобу в прокуратуру по факту своего увольнения, поскольку находился в это время на больничном. И прокуратура встала на сторону отставленного директора, признав, что Виктора Павлюка уволили незаконно. Ответ мэрии не заставил себя ждать: на прошлой неделе начальник городского управления муниципального имущества и землепользования Сергей Татенко довел до журналистов свою версию событий, разложив ее по пунктам.

Пункт первый касался земельного участка. По словам господина Татенко, раздел участка действительно имел место, однако ни у кого и в мыслях не было нанести тем самым урон ПАТП-1.

—       Вопрос с земельным участком не новый, возник он еще в 2011 году, – пояснил Сергей Татенко. – В 2011 году прежним главой города было подготовлено обращение к горсовету с предложением продать часть земельного участка и административное здание с целью стабилизации финансового положения ПАТП. Впоследствии данный вопрос был главой города снят и на рассмотрение горсовета не выносился. Во втором квартале (2012 года. – Авт.) в администрацию города поступило обращение от потенциального инвестора, заинтересованного в строительстве торгового объекта в городе Орле. Одним из вариантов был земельный участок ПАТП. Вопрос был рассмотрен на земельной комиссии… Было принято решение рассмотреть возможность раздела участка, и раздел участка был проведен. Впоследствии реализация данного земельного участка была признана нецелесообразной. На сегодняшний день он так и остается закрепленным за ПАТП. И никаких планов по его реализации у администрации на сегодняшний день нет и на протяжении полугода не было.

Пункт второй – о сокращении субсидий на компенсацию затрат на проезд льготников – господин Татенко тоже изложил подробно.

—       Субсидии, которые были перечислены предприятию за 9 месяцев 2011 года, составили 18 миллионов 798 тысяч рублей, за 9 месяцев 2012 года – 24 миллиона 146 тысяч, – рассказал начальник УМИЗ. –  То есть в 2012 году объем субсидирования оказался выше. Он мог быть еще больше. Но предприятию для получения субсидий необходимо было подтвердить затраты своей бухгалтерской отчетностью. К сожалению, бухгалтерская отчетность оказалась недостоверной, что было подтверждено аудиторской проверкой. При этом другой важный показатель деятельности предприятия за тот же самый период сократился довольно значительно: выручка за 9 месяцев 2011 года составила 58 миллионов 836 тысяч рублей, за 9 месяцев 2012 года – 45 миллионов 789 тысяч. С этим связано много факторов, но главный – сокращение основного вида деятельности, а именно перевозок.

Пункт третий касался собственно маршрутов – прибыльных и неприбыльных.

—       Маршруты были определены в соответствии с конкурсом, – пояснил Сергей Татенко. – Уже после конкурса в администрацию постоянно поступали жалобы на то, что не все транспортные средства выходят на маршруты, маршруты не «закрываются» автобусами, и зачастую люди простаивают на остановках. Исходя из наличия подвижного состава на предприятии, администрация предлагала сокращение или исключение тех или иных графиков или маршрутов.

А вот пункт четвертый – о незаконном увольнении директора ПАТП – Сергей Татенко оставил без комментариев, сославшись на то, что в данный момент по этому поводу идет судебное разбирательство. Однако подчеркнул: директором ПАТП в настоящее время является Игорь Афанасьев. И, по словам Сергея Татенко, с приходом нового директора выручка ПАТП за считанные дни увеличилась на 20 процентов.

Версия Виктора Павлюка

«Виновник» кадрового переполоха Виктор Павлюк до сих пор находится на больничном. Корреспондент «Орловской среды» встретилась с ним в отделении областной больницы.

—       23 мая 2012 года я заступил на должность директора муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия, – рассказал Виктор Павлюк. – На предприятии не было бухгалтерии, полностью отсутствовал бухгалтерский учет за 2011 год, зато была колоссальная задолженность по налогам, по зарплате, по внебюджетным отчислениям. И невозможно уставший коллектив. Люди говорили, что, наверное, им не удастся доработать до пенсии. Каждое заявление на увольнение я рассматривал лично и лично уговаривал людей не уходить, обещая выплатить все долги. И, действительно, обязательства, которые я брал на себя перед работниками, я выполнял.

Помимо этого мы столкнулись с проблемой блокировки счетов. Мы выплатили только налоговой инспекции почти 9 миллионов рублей, сократив кредиторскую задолженность – иначе невозможно было платить зарплату людям.

То, о чем говорит Татенко, очень тяжело оценивать неэмоциально… Что касается раздела земельного участка, то собственник имеет на это право. Но при этом не были учтены следующие моменты: территория предприятия используется для мобилизационных и эвакуационных мероприятий не только в военное, но и в мирное время. Территория предприятия – одна из необходимых составляющих для получения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. Наконец, он подтвердил, что раздел земельного участка состоялся в пользу коммерческой организации. И именно в 2012 году, примерно в августе, ко мне на стол попали соглашения о разделе земельного участка с сопроводительным письмом от управления муниципального имущества о том, что я должен зарегистрировать это соглашение и, соответственно, этот раздел. Основанием было постановление о разделе земельного участка, подписанное Михаилом Юрьевичем Берниковым. Я не стал ничего подписывать и регистрировать.

По поводу компенсации. До проведения конкурса перевозкой льготников занималось только ПАТП, то есть до сентября компенсацию получали только мы. После конкурса такое право возникло еще и у частных перевозчиков… Администрация разработала некое соглашение между частными перевозчиками и ПАТП, сами не являясь его стороной, и пытались навязать это соглашение нам. То есть ПАТП должно было распределять субсидии между перевозчиками, не являясь главным распорядителем бюджетных средств. Это абсурдная, вопиющая ситуация: зачем на ПАТП перекладывать не свойственные ему функции? Вопрос остается открытым. Естественно, я отказался подписывать данное соглашение.

Что касается выручки, которая якобы увеличилась на 20% с приходом нового директора. Есть объективные данные с предприятия о том, что за это время выручка сократилась на 26%.

Но самое главное – мнение людей. Именно люди оценивают действия директора и действия администрации. И что говорить, если 21 числа они подали коллективное обращение на имя губернатора и на имя Сергея Афанасьевича Ступина: коллектив, отстаивая интересы предприятия, просил вернуть Павлюка на место директора… Я не рисовался перед людьми, а делал то, что должен был делать. Я обращался в прокуратуру, обжаловал действия администрации по разделу земельного участка, по подписанию соглашения о распределении субсидий и по изъятию с предприятия ряда прибыльных маршрутов без оформления соглашений о расторжении договоров, которые были заключены по результатам конкурса. То есть, не расторгая договоры, маршруты отдавали частникам…

Прокомментировал Виктор Павлюк и ситуацию  с его отставкой:

— Считаю, что те события, которые сейчас разворачиваются вокруг моего увольнения,  не в пользу администрации. Но есть закон и есть должностные лица, которые адекватно отреагировали на ситуацию.

Поживём – увидим

И в заключение: обе стороны конфликта высказались и по поводу будущего ПАТП-1. В принципе, здесь разногласий нет: предприятия должно работать – и работать успешно. Но вот кто поведет ПАТП к успеху – вопрос.

—       Муниципальный автотранспорт в городе будет, – заявил Сергей Татенко. – Он должен быть. Без муниципального общественного транспорта представить современный город невозможно. Поэтому муниципальное автотранспортное предприятие должно быть, и оно должно быть эффективным. Оно должно работать, не должно приносить убытков, на предприятии должна стабильно выплачиваться заработная плата, у людей должно быть понимание перспектив. Эти задачи и стоят перед новым руководителем.

Виктор Павлюк имеет на этот счет свое мнение:

—       Меня восстановит в должности суд. Я не знаю дальнейшую судьбу Игоря Евгеньевича Афанасьева – она меня не интересует. Алгоритм действий у меня на сегодняшний день еще не выработан, но это не значит, что у меня нет системы. У меня есть серьезная команда, созданная на предприятии, очень грамотные специалисты, которые способны поставить предприятие на ноги. Вот что самое главное.

За кем останется последнее слово, покажет время. «Орловская среда» будет следить за развитием ситуации.

Татьяна Онегина

 

Опубликовано 06 Фев 2013 в 16:10. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 622

Новости

«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"