Узкая специализация

Общество

Узкая специализация

Узкая специализация

28.09.судья Федерального суда Железнодорожного района Марина Коренева вынесла решение обязать мэрию включить в муниципальный заказ ремонт проезжей части и межрельсового покрытия трамвайных путей на ул. Пушкина.

Иск в суд о защите интересов граждан подала прокуратура Железнодорожного района. Она  предъявила также  требование нанести разметку на пешеходном переходе, привести в надлежащее состояние    асфальтовое покрытие   на тротуаре и восстановить пешеходное ограждение.

Ответчиками по этому делу прокуроры посчитали  городскую администрацию и казенное предприятие «Спецавтобаза», а судья привлекла также и хозяина трамвайных путей — МУП ТТУ и городское Управление коммунальным хозяйством (УКХ). О начале этого процесса «ОС» писала в № 34 от 7 сентября. Напомним суть дела.  По Пушкинской ходит трамвай. И если рельсы и шпалы содержатся в сносном состоянии, то рытвины и ухабы между ними — совсем в плачевном. То, что там нужен ремонт, очевидно любому: проехать по этим глубоким ямам на машине без риска получить поломку проблематично. Что прекрасно видно на фотографиях, которые корреспондент «ОС» сделал на месте событий. Поставьте себя на минутку на  место водителей, и вы получите полное представление о том, какую лексику употребляют граждане, выражая свое мнение в адрес городских властей.   О состоянии тротуара говорить долго не будем. На Пушкинской он не лучше и не хуже, чем на других  периферийных улицах. То есть он вроде бы есть, и в то же время его как бы  нет. Ну, а разметка на пешеходном переходе, сами понимаете, не прокурорская блажь, а жизненная необходимость. От ее наличия зависит жизнь людей.

А вот кто  должен привести улицу в пристойное состояние – дискуссия на этот счет в суде продолжалась почти два месяца.  «Спецавтобаза» кивала на ТТУ. Ваши, мол,  рельсы,  вы и ремонтируйте.  Нет, возражали трамвайщики. Мы отвечаем за  шпалы и рельсы. А  уж вы, будьте любезны, позаботьтесь о том, чтобы вся проезжая часть была в порядке. Представители УКХ  претензии сразу   отмели. Это раньше они за дороги отвечали, а теперь обязанность содержать их в нормальном состоянии передана «Спецавтобазе».

Словом, как  в известной интермедии Аркадия Райкина, – узкая специализация.  Один отвечает за рукава, другой за карманы, а третий пришивает пуговицы. И при этом никто ни за кого не отвечает.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Позиция мэрских юристов показательна.  Чтоб не брать на себя излишние обязательства, они, например,   доказывали, что между рельсами на пешеходном переходе разметки как таковой быть  и вовсе не должно. А прокуратура, требующая ее восстановления,  ссылается не на те ГОСТы.

А по сути, о чем  весь сыр-бор? «Спецавтобаза», ТТУ, УКХ — это все родные «дочки» мэрии. Фактически она  судилась сама с собой. Так что при любом исходе дела, мэрия неизбежно оказывается в положении унтер–офицерской вдовы, которая сама же себя и высекла.

Обязав мэрию включить ремонт на этой улице в муниципальный заказ и, соответственно, выделить финансирование, суд восстановил справедливость. Работы произведет «Спецавтобаза». Скорее всего, решение суда оспаривать никто не будет. Как прокомментировал юрист «Спецавтобазы», денег даже на уплату пошлин  нет.

Но жителям этого микрорайона и водителям, которые часто ездят по Пушкинской,  обольщаться все же не следует.  Несмотря на решение суда, нормальную дорогу они раньше чем через год вряд ли получат. Присутствующий на заседании суда в качестве эксперта майор ГИБДД Алексей Панфилов после оглашения решения  сказал, что городские власти уже проинформировали ГИБДД:  денег в бюджете города на ремонт дорог нет и в ближайшее время не предвидится.  2011 год заканчивается, а дорожники только сейчас приступают к выполнению решений судов, вынесенных по аналогичным делам еще  в прошлом году.

Светлана Субботина

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий