20 июня 2013



В ручном режиме?

В Орле начался очередной сезонный ремонт дорог. В списке 23 объекта во всех четырех районах города. Ремонт, уверяют городские власти, будет вестись круглосуточно. И это не от хорошей жизни.

Вынужденные меры

Улица Панчука – одна из тихих улиц в Заводском районе Орла. Вроде бы центр, а вроде бы – и периферия. Главные городские магистрали совсем рядом, а вот дорога на Панчука больше напоминает проселочную. Посередине – ямы и рытвины, по бокам – узкие тротуары и одноэтажные, редко – двухэтажные дома частного сектора окнами на дорогу.  Ночь с воскресенья на понедельник для обитателей этих домов выдалась бессонной: здесь начался ремонт дороги. На Панчука пригнали дорожную технику, чтобы снять старый слой асфальта.  Рев и скрежет машин, бьющий в окна свет «мигалок» лишили жителей сна. Впрочем, на рабочих они не в обиде – те, как говорится, люди подневольные.

А вот к городским властям вопросы имеются – в частности, так ли уж необходимо ремонтировать дороги и днем и ночью? Как удалось выяснить «Орловской среде», действительно необходимо. Иначе подрядчику никак не уложиться в сроки.

В нынешнем году городские дороги ремонтирует тульский подрядчик  ООО «МонолитСтройТула». Хотя изначально ремонтом должна была заниматься курская компания «Инстрой» – именно она была признана победителем проведенного в мае аукциона. Однако, как выяснилось уже после конкурса, с документацией у курской фирмы оказалось нечисто. В частности, по сообщению пресс-службы мэрии, в ходе проверки выяснилось, что банковская гарантия, предоставленная «Инстроем», недостоверна. По этой причине муниципальный контракт с курской компанией расторгли по соглашению сторон, как предписывает закон. Новый контракт предложили заключить второму участнику аукциона, но тот отказался из-за сжатых сроков ремонта. И только 10 июня контракт подписали с третьим участником – ООО «МонолитСтройТула». Цена контракта – более 128 миллионов рублей.

Вся изложенная выше информация, что называется, официальная. А есть и неофициальная. По этой, неофициальной, информации, недостоверная банковская гарантия стала лишь поводом для расторжения контракта с «Инстроем». Причина же была иная. Как утверждает наш источник в мэрии Орла, «Инстрой», выигравший конкурс, вовсе не собирался сам проводить ремонтные работы на орловских дорогах – искал субподрядчиков. Понятно, что при таком подходе подрядчик в последнюю очередь заинтересован в качестве работ. Между тем городская власть как раз в качестве заинтересована. Ибо именно власти, а не подрядчикам предъявляют претензии граждане, которые платят налоги и которые устали ездить по колдобинам. И именно с городских чиновников спросит губернатор, если по весне с тех же дорог асфальт сойдет вместе со снегом. Поэтому логично, что подрядчика сменили. Правда, при этом глава администрации Орла Михаил Берников вынужден был взять ход ремонтных работ на личный контроль.

В режиме аврала

Вообще, личный контроль или «ручное управление» в Орле и Орловской области становятся все более востребованной формой руководства. Губернатор Александр Козлов, например, не скрывает, что многие важнейшие вопросы жизни региона ему приходится решать в ручном режиме. Теперь это практикуют и первые лица города. Михаил Берников лично контролирует ход ремонта дорог, мэр Орла Сергей Ступин  собирает совещания по вопросам городского благоустройства.

Возникает резонный вопрос: чем, в таком случае, занимаются чиновники горадминистрации? Например, Александр Бойко, который курирует вопросы городского хозяйства? В каком состоянии это хозяйство, хорошо известно каждому орловцу. Про дороги уже не говорим – орловские «конубри» стали притчей во языцех. Не лучше ситуация с расчисткой городских улиц от снега в зимний период. Горожане хорошо помнят декабрьский снегопад, фактически перекрывший движение по главным городским магистралям, и февральскую оттепель, когда в центре Орла образовалось месиво из воды и снега. Ни одна из городских коммунальных служб тогда не сработала оперативно и качественно. Еще одна больная для орловцев тема – вывоз мусора. Ситуация дошла до такой степени, что мэр Орла Сергей Ступин объявил о намерении лично возглавить городскую «уборочную» кампанию. За это мэру, конечно, респект, но, честное слово, не мэрское это дело – организовывать уборку и бороться за чистоту и порядок. Заниматься этим должны другие люди – и в частности, все тот же Александр Бойко. Однако складывается ощущение, что на сегодняшний день в Орле никакой системной организации подобных работ нет: все делается по принципу аврала: утром выпал снег – к вечеру его кое-как начнут убирать, а город полдня стоит в пробках; подрядчик, представивший недостоверные документы, выигрывает конкурс (интересно, почему? не по той ли причине, что за этим подрядчиком стоят большие люди?), а затем в срочном порядке с ним расторгают контракт и ищут другого… Получается, без ручного управления – никак?

Кстати, когда нынешний заместитель главы администрации переходил на работу в мэрию из областного правительства, где возглавлял департамент строительства транспорта и ЖКХ, он шел, по выражению губернатора Александра Козлова,  на конкретную, живую работу. Но конкретной работы господина Бойко пока не видно, зато хорошо видна разруха, которая, как писал классик, всегда наступает, когда поют песни, а не занимаются прямым своим делом – в том числе и чисткой сараев, и вывозом мусора, и расчисткой улиц, и ремонтом дорог.

—       В ручном режиме управления нет ничего плохого, – считает депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков, – но только если этот режим кратковременный и применяется в исключительных ситуациях. Вообще же, глава городской администрации Михаил Юрьевич Берников  не обязан исполнять полномочия своих подчиненных, что называется, отдуваться за всех. Он должен лишь контролировать, как исполняют его поручения его же заместители. И в случае, если у жителей города есть какие-то претензии к работе администрации, отвечать за это должны именно они – в зависимости от того, за какое направление отвечают – будь то экономика, социальная сфера, строительство или дорожное хозяйство. То есть вектор ответственности должен переходить на конкретных исполнителей.

Конечно, на сегодняшний день есть множество вопросов к заместителю главы городской администрации Александру Сергеевичу Бойко, который отвечает за городское хозяйство. И прежде всего эти вопросы касаются такой острой проблемы, как ремонт дорог. Так, например, до сих пор не утвержден технический регламент ямочного ремонта, не применяются новые технологии. До сих пор рабочие отбойными молотками откалывают асфальт по периметру ремонтируемых участков, что приводит к разрушению уже уложенного асфальта в радиусе метра. Жителям города нередко приходится наблюдать такую картину: возле отремонтированных участков дороги образуются ямы. Это последствия работы отбойными молотками. Причина тому – нарушение технологии работ, а также неприменение современных технологий ремонта. Кстати, по сей день (по информации начальника управления коммунального хозяйства Владимира Достовалова) не распространяется гарантия на ямочный ремонт.

Еще один вопрос: почему до сих пор управление коммунального хозяйства – структура, которую курирует господин Бойко, – не закупило сушильные агрегаты для зимнего ямочного ремонта, почему не применяются дисковые пилы для перпендикулярной обрезки кромки асфальта, не закупаются битумные пушки? Кстати, я как депутат часто бываю на объектах, которые ремонтируются, и ни разу не видел, чтобы во время работ там присутствовали чиновники из структур, которые отвечают за этот участок работы. А ведь задача чиновников не только участвовать в приемке работ, но и вести постоянный мониторинг за качеством этих работ, за применением техники. Вот и получается, что Александр Бойко работает на своей должности уже больше года, а четкая система контроля за качеством ремонта муниципальных дорог так и не выстроена. В связи с этим хотелось бы обратить внимание уважаемого главы администрации Орла Михаила Юрьевича Берникова на работу подразделений, которые ответственны за состояние дорожного хозяйства в Орле, и на работу конкретных чиновников, дать оценку их компетентности и профпригодности. Сегодня непрофессиональный подход к такому важнейшему вопросу, как ремонт городских дорог, вызывает многочисленные нарекания жителей Орла и ведет к социальной напряженности. А это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на имидже главы администрации, на его авторитете среди горожан, хотя, он, бесспорно, является профессионалом в своей области.

Федор Крюков

 

Опубликовано 20 Июн 2013 в 14:07. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 152

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"