Вдоль по набережной

Полмиллиарда рублей из бюджета выделено на реконструкцию орловских набережных к 450-летнему юбилею города. Работы по преображению берегов Оки и Орлика должны начаться уже в следующем году. Проектировщики обещают орловчанам семь с половиной километров красоты.

По Орлику

На минувшей неделе на градостроительном совете в администрации Орла обсуждали предварительный проект будущих набережных. Его представила выигравшая конкурс московская организация ЗАО «Дар\Водгео».

Какими станут орловские набережные, рассказал и показал главный архитектор ЗАО «Дар\Водгео» Саид Джубанов. По словам Саида Джубанова, набережные города имеют архитектурную, ландшафтную и историческую ценность. Поэтому при разработке проекта были учтены пожелания орловских краеведов, художников, а также историческая составляющая.

Общая протяженность набережных Оки и Орлика, которые предстоит реконструировать, – 7 километров 400 метров. Их разбили на несколько участков.

Первый участок – набережная Орлика от Дворянского гнезда до пешеходного моста в створе улицы Горького.

—       Здесь весьма живописный ландшафт, – говорит Саид Джубанов, – поэтому мы не хотели бы возводить здесь много искусственных сооружений и ограничились созданием только пешеходной зоны.

Здесь будут оборудованы пешеходные дорожки, вымощенные брусчаткой. Такие же дорожки появятся и на участке набережной от моста в створе улице Горького до Тургеневского моста. Правда, в отличие от предыдущего участка, работы здесь будут проводиться по обоим берегам Орлика. На правом берегу будут проходить берегоукрепительные работы, на левом – работы по благоустройству.

Далее, на участке от Тургеневского до Александровского моста, предполагается реконструкция существующего променада, лестничных спусков  и строительство новых. Проектировщики предусмотрели и создание пандусов, чтобы сделать доступными береговые променады для маломобильных групп населения – инвалидов, мам с детскими колясками и т.п.

Еще один обычный и один пандусный спуски планируют построить на участке набережной от Александровского моста до подвесного моста в районе детского парка. Таким образом, расстояние между двумя пандусными спусками составит порядка 350 метров.

На участке от подвесного моста до стрелки Оки и Орлика, как известно, заповедная зона. Поэтому работы будут вестись только на правом берегу, где опять же будут проложены современные пешеходные дорожки.

По Оке

Наиболее масштабные работы развернутся на берегах Оки. Помимо реконструкции набережных и строительства спусков к воде здесь будут обустроены обзорные смотровые площадки. В проекте представлено три типа таких площадок.

Как признался Саид Джубанов, проект площадки первого типа московские архитекторы разработали после бесед с орловскими историками и краеведами. Орловцы рассказали москвичам, что некогда на Оке существовала пристань, от которой отправлялись купеческие суда. А перед тем как пуститься в плавание по Оке и далее, купцы приходили в часовню, которая находилась здесь же, на набережной, и молились. Проектировщикам предложили воссоздать этот архитектурный элемент, и в том же стиле была разработана смотровая площадка. На набережной  планируют обустроить три таких площадки.

Второй тип площадки предназначен для размещения публики во время проведения городских массовых праздничных мероприятий. Площадку такого типа предполагается разместить в районе стрелки. Здесь же будут оборудованы небольшой спуск к реке и причалы для маломерных судов.

Наконец, смотровая площадка третьего типа представляет собой ротонду. Такую площадку проектировщики предлагают установить на левом берегу Оки – у городского парка. Пляжную зону на этом же берегу планируется несколько расширить. Так же, как и на набережных Орлика, рядом со смотровыми площадками будут оборудованы пандусные спуски.

От Красного моста до моста Дружбы особых изысков не предусмотрено: по обоим берегам будут развивать существующие пешеходные направления, а также построят лестничные спуски.

Как рассказал Саид Джубанов, в проекте предусмотрены два варианта исполнения набережных. В частности, варьируются малые архитектурные формы: ограждение, освещение (фонари), скамьи и урны. Один вариант – классический, второй – современный. В двух вариантах предлагается и выполнить покрытие пешеходных дорожек: либо брусчатка, либо пешеходные плиты, причем последние могут быть как бетонными, так и гранитными.

В ближайшей перспективе

Члены градостроительного совета одобрили предложенный проект в целом, но при этом обратили внимание проектировщиков, что время от времени в Орле случаются нешуточные паводки. Поэтому в окончательном варианте необходимо учесть уровень воды в реках во время половодья, чтобы новые набережные попросту не смыло.

В настоящее время организация-проектировщик проводит в Орле инженерные изыскания. Следующий этап – подготовка проектно-сметной документации, которая должна быть разработана до 1 октября. Затем проект должен пройти госэкспертизу, после чего его представят в Министерство регионального развития. Если у федерального центра не будет претензий к документации, Орел получит на реконструкцию набережных 420 миллионов из федерального бюджета. Еще 80 миллионов «добавят» региональный и муниципальный бюджеты. Если все пройдет без сучка, без задоринки, то уже через пару лет орловцы и гости города смогут гулять вдоль по преобразившимся набережным, до которых руки у городских властей не доходили лет тридцать.

Татьяна Филёва

Справка «ОС»:

ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» разрабатывало такие серьёзные и масштабные проекты, как благоустройство береговой полосы Десны в Троицке, набережной Онежского озера в Петрозаводске, набережной Клязьмы в Щёлково, благоустройство берегов озера Лебяжье в Казани, строительство взлётно-посадочной полосы с комплексом гидротехнических сооружений в Шереметьево, берегоукрепление Куйбышевского водохранилища в Тольятти и Волгоградского водохранилища в Саратове, набережные в Астрахани и др.

 

Кто хозяин на дороге. Перевозчики против мэрии
Маски-шоу на «Лесоторговой»: дубль два
Соглашение под грифом «секретно»
Опубликовано 11 Июн 2013 в 13:31. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 3 263

Новости

Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"