Водитель, не гони лошадей

3 июля – профессиональный праздник сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.  О проблемах безопасности дорожного движения, перспективах их решения и имидже инспекторов «ОС» рассказывает начальник  управления ГИБДД по Орловской области Александр Коршунов.

– Как вы оцениваете по сравнению с другими городами систему организации дорожного движения в Орле?

– По сравнению с другими городами я оцениваю ее как неудовлетворительную. Долго и томительно мы принимали так называемый план организации дорожного движения в городе Орле. Наконец мы его в прошлом году общими усилиями скорректировали и приняли. Теперь администрация города приняла решение, что этот план будет реализован в 2015 году. Нас это не устраивает, потому что в 2015 году к дорожному движению будут предъявляться совершенно другие требования. Этот план организации должен быть принят еще, образно говоря, вчера, мы его приняли сегодня, а действовать он начнет завтра. То есть объективности и актуальности он, естественно, уже иметь не будет. Я понимаю, что это требует серьезных финансовых ресурсов, но, если взглянуть на нынешнее состояние дорожного движения в самом широком смысле,  станет понятно, что претворять в жизнь хотя бы этот план нужно незамедлительно. В противном случае завтра придется вкладывать  гораздо больше денег.

– По вашему мнению, какие самые проблемные места в  системе дорожного движения в нашем городе?

– Прежде всего, это пассажирский транспорт. Хорошо, что конкурс перевозчиков  наконец состоялся. Надеюсь, что  мэрия наконец определит официальных перевозчиков, которые будут работать на маршрутах. Тогда мы сможем взять их под серьезный контроль, и в этом плане будет наведен определенный порядок.

Во-вторых, у нас в городе мало заездных карманов, отсутствуют полосы для общественного транспорта и  разгонные полосы из заездных карманов. Мало пока используется такой эффективный метод, как пешеходные ограждения. В городе регистрируется все больше ДТП с  наездом на пешеходов, в том числе и  на детей.

Конечно же, еще один больной вопрос – вторая дорога на Микрорайон. Это и переулок Маслозаводской, Карачевское шоссе, по которым проходит транзит междугороднего транспорта через Орел. Его надо вывести на объездную дорогу за пределы города.  Это первоочередные вопросы, которые надо решить, чтобы хоть немного побороть пробки.

– По мнению водителей,  в городе  как минимум десяток мест, где нельзя проехать, не нарушив Правила дорожного движения. Например, по ул. Октябрьской через Тургеневскую к детской больнице.  Или с Салтыкова-Щедрина в направлении ул. 7-го Ноября. Какими правилами регламентируется  расстановка знаков и нанесение разметки? Может быть, самое время  провести ревизию?

– При расстановке знаков нужно руководствоваться как раз городским планом организации дорожного движения, который, к сожалению, пока не работает. Пока руководствуются той дислокацией знаков и разметки, которая была принята еще в 80-е годы. Конечно, со временем в нее вносятся изменения. Так, недавно на некоторых участках мы убрали прерывистую линию разметки. Да, может быть, это создает некоторое неудобство, но с помощью разметки мы пытались избежать левого, конфликтного поворота, когда водитель вынужден пересекать встречную полосу. В этом случае нужно доехать до перекрестка, чтобы развернуться и сделать безопасный поворот. Здесь нужно расставить приоритеты: либо безопасность, либо удобство. Можно вообще убрать все знаки, всю разметку, но будет ли так лучше?

– Пешеход – такой же участник дорожного движения, как и водитель. К сожалению, нарушают они правила ни чуть не меньше, чем водители.  Водители  говорят, что пешеходы, переходя дорогу в неположенном месте, едва ли не бросаются под колеса, а штрафуют их редко.

– С последним утверждением не соглашусь. Например, в мае в Орловской области привлечено к административной ответственности почти десять тысяч пешеходов. Основная масса – в городе Орле. К сожалению, я подчеркиваю,  к сожалению, штраф для пешеходов мизерный – 200 рублей. Он не адекватен той реальной угрозе, которую они создают, нарушая Правила дорожного движения. Считаю, что штраф должен, как минимум, вырасти в пять раз.

В 2009-2010 годах у нас наблюдался рост количества наездов на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. Мы начали очень серьезно работать с водителями в этом направлении, кроме того, увеличился штраф за этот вид нарушений. Ситуация изменилась, во всяком случае в центре города точно, пешеходов стали пропускать. Тогда возникла абсурдная ситуация. Чувство самосохранения притупилось у пешеходов. Они начали просто, как говорят многие водители, наглеть.

Очень сложно общаться с пожилыми пешеходами. При анализе ДТП выяснилась такая тенденция: в дни получения пенсий резко возрастает количество наездов на пешеходов. Видимо, в силу возраста, в силу заслуг, пожилые люди считают, что имеют право переходить на красный свет и в неположенном месте. Решение может быть только комплексным: пешеходные ограждения, разметка и ужесточение штрафов.

– Еще один вечный, наболевший вопрос – состояние дорог. Подтверждает ли статистика, что одним из сопутствующих условий ДТП в Орловской области как раз и является некачественное  дорожное  покрытие?

– Таких ДТП в Орловской области около 40%. Это один из самых высоких процентов Центральной России. Почти во всех случаях виновные уже привлечены к административной ответственности. В этом году уже наказано 415 человек и выписано около трех тысяч предписаний. В  прошлом году  коммунальные службы Орла заплатили около двух миллионов рублей штрафов. Если бы эти два миллиона, да вложить в строительство дорог и нанесение разметки… Причем коммунальные чиновники вносят эти штрафы в строку бюджетных расходов, эти деньги затем снова возвращаются в бюджет, но не могли бы они разве работать на улучшение дорожной ситуации? На два миллиона можно нарисовать очень хорошую разметку в каком-нибудь  районе города.

Хотя сегодня в области идут серьезные подвижки в этом вопросе – ситуация меняется. Создан солидный Дорожный фонд, ведутся работы. Но, к сожалению, дороги в слишком плачевном состоянии, и сказать, что завтра все резко изменится в лучшую сторону, я бы не рискнул. Над этим надо работать долго и серьезно.

– Водители  с опытом очень невысокого мнения о новичках, которые получили права недавно. Видимо,  качество подготовки новичков оставляет желать лучшего. Разделяете ли вы это мнение?

—  Действительно, некоторую тревогу вызывает увеличение количества ДТП с участием водителей со стажем менее трех лет. Сейчас появилось много желающих учить людей водить машину. Люди идут учиться туда, где дешевле, но качество этого обучения не всегда хорошее. Получить такую лицензию просто, а отобрать ее у нерадивой автошколы сложно. Это пробел в законодательстве.

—   Как прошла в орловской ГИБДД реформа? Насколько больно ударили по ведомству сокращения?

– К моменту начала реформы численность личного состава Госавтоинспекции должна была составлять около полутора тысяч человек. У нас  было 600. Это весь личный состав – инспекторов было еще меньше. После сокращения мы потеряли 160 человек. Если раньше у нас было по четыре инспектора на район, то теперь – пять на два-три. Тем не менее из этой ситуации мы выходим. Серьезно урезали управленческий аппарат, строевые подразделения. Основную массу личного состава переместили «на землю». Применяем новые методы несения службы, в том числе активно внедряем приборы фотофиксации. Сейчас мы хорошо обеспечены техническими средствами: и автотранспортом, и средствами контроля дорожного движения, и денежное довольствие улучшилось. Но профилактический эффект присутствия инспектора никто не отменял. Прибор фиксирует уже факт нарушения, когда же стоит инспектор, хороший, плохой ли – неважно, водители мигают друг другу фарами, сбрасывают скорость на опасном участке. Для того чтобы работать максимально эффективно, нам надо еще человек 300…

– Образ сотрудников ГИБДД по-прежнему не очень светлый. Сегодня инспектор в народном сознании стал едва ли не символом коррупции и воплощением всех зол. Россияне, которым довелось путешествовать по Белоруссии, отмечают, что там гаишники взяток не берут.

– В каждой шутке есть доля шутки. Конечно, мы фиксируем факты нарушения инспекторами закона, за этим следуют довольно серьезные меры. Но 85% жалоб не находят подтверждения. У наших людей, к сожалению, сложился такой менталитет, что за некоторую сумму можно решить любой вопрос.  В коррупции – две стороны. Если бы сегодня  на два месяца поменять местами батальоны ГАИ –  из Белоруссии поставить на наши дороги, а орловский отправить в Белоруссию, где  правилам следуют очень строго. Кто первый попросит, чтобы наших, орловских, вернули как можно быстрее? Наши водители. Потому что невозможно будет ездить  без нарушений. Это недоработка, естественно, наша, но прежде всего – менталитет нашего нарушителя. Наши люди смотрят на закон с той точки зрения, как его нарушить, а не  с точки зрения, что его нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Но в Управление ГИБДД приходит и много писем, в которых люди  благодарят наших сотрудников, таких писем приходит по два-три в день. Не все так плохо, как кажется.

Прежде всего, перед инспектором ставится задача не наказать водителя, а предотвратить ДТП в зоне несения службы. А способов профилактики много, и один из них – привлечение нарушителя к административной ответственности. Анализ статистики показывает, что количество ДТП снижается, когда увеличивается число зафиксированных административных правонарушений. На протяжении четырех месяцев не было ни одной недели, когда эта связь не проявлялась.

Обращаясь ко всем участникам дорожного движения, я хотел бы прежде всего пожелать, чтобы на наших дорогах было больше взаимного уважения. А уважение участников дорожного движения к друг другу – это прежде всего  соблюдение Правил дорожного движения.

Елена Маслова

 

Бельдяжки и Желание Истины
Предупреждён – значит вооружен
Олег Карпиков: «Человек стоит ровно столько, сколько стоят его слова"
Опубликовано 04 Июл 2012 в 13:22. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 091

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"