Вперёд по конубрям

Общество

Вперёд по конубрям

Вперёд по конубрям

Что такое конубри, знают только орловцы. Разбитая, вся в колдобинах дорога, полное бездорожье, непроходимая и непроезжая глушь – все это конубри. И хотя словечко имеет чисто деревенское происхождение (от  названия деревни Кнубрь в Орловском районе), ходит оно именно в городской среде. Ибо конубрей в Орле – не счесть.

Там, где пехота не пройдёт и жигулёнок не промчится

Улица Яблочная в Лужках – самые что ни на есть конубри. Яблочная – улица узкая, по обеим сторонам – одноэтажные дома. Посередине – дорога, похожая на фронтовую: не в ямах даже, а почти в воронках – то ли от бомб, то ли от мин. Дорогу вверх по Яблочной «разбомбили» пазики и газели. Автобусы пригородных маршрутов беспрестанно курсируют по улице – на газозаправочную станцию (она находится здесь же, неподалеку) и обратно. По подсчетам местных жителей, за день здесь проезжает примерно полторы сотни маршруток.

За 25 лет асфальт на Яблочной ни разу не меняли, ямы не латали. Так что в сырую погоду пройти по улице невозможно: чтобы выбраться в центр, жителям приходится надевать резиновые сапоги, а потом переобуваться. Впрочем, проехать тоже проблема: там, где может проехать автобус, обычной легковушке Вперёд по конубрямходу нет. Те из местных, кто побогаче, обзавелись внедорожниками. Остальные шлепают по грязи пешком. Проезжающие на ГЗС маршрутки тоже стараются беречься: объезжая ямы, сворачивают на тротуары, причем едут вплотную к домам, так что жители, опасаясь за свои заборы, вынуждены отгораживать проезжую часть от пешеходной старыми покрышками.

Еще год назад жители улицы Яблочной затеяли обширную переписку: о своих конубрях они написали губернатору, председателю облсовета, мэру, главе районной администрации, начальнику ГИБДД и еще в приемную «Единой России». Ответы получили от всех адресатов: все, кроме одного, сообщили (причем совершенно справедливо), что латать городские улицы – дело городской же администрации. А вот тот самый единственный адресат, который этим делом и должен заниматься – мэрия Орла, сообщила, что в 2011 году ремонт дороги на Яблочной невозможен. Пообещали рассмотреть вопрос в  году наступившем.

Вперёд по конубрямУпертые граждане на том не успокоились и решили высказать чиновникам в лицо все, что они думают о них и о конубрях. На минувшей неделе собрали сход жителей и пригласили на него представителей городской власти.

– Мы хотим, чтобы нам помогли каким-то образом разрешить проблему, — говорит орловец Роман Конюхов. – Тротуары отсутствуют, дорожное покрытие не соответствует никаким нормам и ГОСТам, ямы совершенно невменяемых размеров. С этим мы мириться не хотим. Мы хотим, чтоб наши дороги привели в порядок – не зря мы платим налоги. И думаем, что даже удаленные улицы города тоже должны ремонтироваться. Сколько раз мы наблюдали, как на соседней Поселковой улице дорогу ремонтируют, а к нам – за угол – завернуть не хотят, не могут, нет желания – или просто о нас не знают?

Вперёд по конубрямНо чиновники крик души граждан не услышали. На сход пришла только депутат горсовета Раиса Дубровская. Она пояснила, что в городе есть перспективная программа асфальтирования окраинных улиц, рассчитанная до 2015 года. По наказам избирателей депутат подала заявку на включение лужковских улиц, в том числе и Яблочной, в эту программу. Но Яблочную в программу на 2012 год не включили. Правда, глава Заводского района Михаил Поздняков, по словам депутата, пообещал, что какой-то ремонт все -таки будет.

Впрочем, обольщаться жителям Яблочной, на наш взгляд не стоит: даже если ямы залатают, не факт, что через пару-тройку месяцев все не вернется на круги своя. Во-первых, пазики и газели сделают свое дело, а во-вторых, конубри в Орле никакими ремонтами не победить. Примеров тому – масса.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

А ямы и ныне там

В отличие от улицы Яблочной, улицу МОПРа ремонтируют чуть ли не ежегодно. Вот и в прошлом году, в августе-сентябре, залатали ямы на участке от Комсомольской улицы до железнодорожного полотна. Прошло полгода, сошел снег, и вместе со снегом с улицы МОПРа исчез асфальт. Здесь, на небольшом участке дороги,  журналисты «Орловской среды» насчитали несколько десятков ям – больших и маленьких.

Такая же картина – на улице Городской и улице Скульптурной, на Тургеневском и Красном мостах, на мосту, который связывает улицу Розы Люксембург с улицей 5 августа. Список можно продолжать бесконечно – не один десяток городских улиц выглядит, как после бомбежки.

Вперёд по конубрямМежду тем только в прошлом году только на ямочный ремонт на 108 объектах (улицах и участках улиц) только из городского бюджета ушло 38 миллионов 406 тысяч рублей. Еще на 51 объекте исправляли свои огрехи подрядчики, которые занимались ямочным ремонтом в 2010 году.  Год назад тогдашний зам орловского мэра Владимир Бахтин, недобрым словом помянув недобросовестных подрядчиков, сообщил журналистам, что все работы по ямочному ремонту будет выполнять  муниципальное предприятие «Спецавтобаза». Но, как оказалось, и она бессильна перед орловскими конубрями.

Но ямочный ремонт и десятки затраченных на него миллионов – это, так сказать, мелочи. Затраты на капитальный ремонт городских дорог и улиц в прошлом году составили четверть миллиарда рублей. И что же?

Вот, например, улица Автовокзальная. Капремонт здесь провели прошлой осенью. А уже весной стала разрушаться асфальтовая кромка вокруг люков канализационных и ливневых колодцев. Дальше полотно разрушается как по цепочке – и вот уже на дороге появляются выбоины и ямы. Та же картина – на капитально отремонтированном Маслозаводском переулке. Он, правда, даже до весны не дотянул: ремонт здесь делали в сентябре 2011-го, и той же осенью асфальт начал разрушаться. Кстати, оба объекта ремонтировало ОАО «Орелдорстрой». Максимальная цена контракта на капремонт Автовокзальной улицы составила 27 миллионов рублей, переулка Маслозводского – 38,6 миллиона…

Между тем, пока автолюбители и пешеходы, ломающие на орловских конубрях свои авто и ноги, возмущаются и недоумевают, городские чиновники придумывают новые способы борьбы с конубрями. Вот, например. Бывший начальник городского Управления коммунального хозяйства, а ныне замначальника управления городского хозяйства Николай Рвачев со страниц орловских СМИ рассказывает, что в этом году все будет не так, как в прошлом: отныне участки с ямами будут вырезать полосами и заново заливать асфальтом.  Интересно, даст ли это «ноу-хау» результат или, как и прежде, бюджетные миллионы снова ухнут в яму,  а словечко «конубри» так и останется орловским брендом?

Татьяна Онегина

Когда верстался номер

Вопрос о ремонте городских дорог поднял губернатор Орловской области Александр Козлов на оперативном совещании в администрации области 16 апреля.

Глава региона заявил, что капитальный ремонт дорог начнется уже в ближайшие дни. Одновременно подрядчики, ремонтировавшие дороги в прошлом году, начнут исправлять свой брак. По словам главы администрации Орла Михаила Берникова, бракованный асфальт будут срезать слоями и укладывать по новой. Повторный ремонт будет делаться за счет подрядчиков. Все гарантийные работы должны быть завершены к 1 мая.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий