16 марта 2016



Всё во имя пассажиров…

№11 (405) 16 марта 2016

В орловской мэрии подвели итоги конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. В настоящее время идет процесс заключения муниципальных контрактов с перевозчиками. Новая маршрутная сеть начнет действовать в Орле с 9 августа.

На прошлой неделе руководитель городского комитета по транспорту и связи Вадим Ничипоров разъяснил журналистам, чего следует ждать жителям Орла, пользующимся общественным транспортом, от очередной транспортной «реформы».

Итак, если на сегодняшний день, помимо муниципальных троллейбусов, трамваев и автобусов, пассажиров в Орле перевозят порядка 300 маршруток, то с августа их число уменьшится на треть. Сократится и число маршрутов: вместо 49 останется 29. Взамен «ликвидированных» 100 автобусов нам обещают выпустить на линии транспортные средства большей вместимости. На смену отменяемым маршрутам придут новые, так сказать, «с заездом». Как пояснил Вадим Ничипоров, выглядеть это будет примерно так. Скажем, маршрут №76 Лужки – Веселая слобода отменяется. Вместо него будет ходить маршрутка №1, фактически дублирующая отмененный маршрут, но с дополнительным заездом на улицу Новую. Еще пример: вместо 51-й и 43-й маршруток пустят маршрутку № 22, которая будет заезжать на ул. Молдавскую, куда сегодня ходит 43-я. Серьезные «потери» понесут и жители Северного района, привыкшие в последнее время без особых проблем добираться, скажем, от профилактория «Лесной» или из района «Звездного» в Советский район. Здесь маршруты отменяют пачками: 14-й, 23-й, 44-й, 45-й, 52-й… Вместо них обещают пустить маршруты №10 (вместо 14-го), №13 и № 26 (до Веселой слободы).

– Да, мы видим некоторые неудобства, которые в первое время, возможно, придется испытать жителям, – признал Вадим Ничипоров, но во главу угла мы ставим все-таки улучшение транспортного обслуживания.

По мнению чиновника, это самое улучшение произойдет в первую очередь из-за того, что будут ужесточены требования к перевозчикам. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, теперь перевозчики будут обязаны иметь маршрутные карты и осуществлять перевозки в строгом соответствии с ними. За нарушения будут штрафовать. Штрафы грозят и тем, кто будет оставлять транспортные средства на ночевку в неустановленных местах, а также тем, кто будет выводить на маршруты автобусы, не соответствующие определенным характеристикам. За срыв графика движения предусмотрены штрафные санкции в муниципальном контракте.

Все это, конечно, хорошо и правильно, но какая разница пассажиру, где будут ночевать автобусы, если этих автобусов станет гораздо меньше, ждать их, соответственно, придется дольше и ехать в тесноте? Более того, как справедливо отметили журналисты, сокращение двух десятков маршрутов приведет к тому, что гражданам придется чаще делать пересадки, чтобы добраться из точки А в точку Б. Да, придется, согласился Вадим Ничипоров, но маршрутки ведь не такси… Ответ, конечно, резонный, но если учесть резко возросшую стоимость проезда, то вряд ли гражданам такой «расклад» понравится.

Впрочем, граждан, как обычно, спросить забыли. При составлении нового реестра маршрутов чиновники пользовались данными исследования пассажиропотоков, которое проводил институт транспорта ГУ УНПК (подозреваем, что исследователями были студенты). Провести общественное обсуждение никому в голову не пришло. Впрочем, мэрия дает гражданам шанс высказать свое мнение: в случае возникновения жалоб и нареканий орловчанам предложили обращаться в транспортный комитет мэрии, телефон которого опубликован на официальном сайте городской администрации. Потому что, как неоднократно напомнил журналистам Вадим Ничипоров, вся эта транспортная «реформа» проводится исключительно в интересах людей. Некоторые наши скептически настроенные коллеги, не присутствовавшие на пресс-конференции, позднее поинтересовались, не назвал ли господин Ничипоров фамилии этих людей? Не назвал. Наверное, потому что фамилии эти слишком известны, чтобы их называть…

Татьяна Филева

Подпись к снимку:

Фото www.orelgrad.ru

 

Опубликовано 16 Мар 2016 в 13:40. В рубриках: Без рубрики, Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 1 164

Новости

ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ЗЛЫЕ ВЫ, ЗЛЫЕ


ВЛАДИМИР ПАНФИЛОВ: ПО ЗАВЕТАМ ПОТОМСКОГО


Ветсанутильзавод и враньё региональных властей


Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"