13 марта 2019



Выстрел в прошлое

№9 (546) от 13 марта 2019 г.

Известный орловский градозащитник, депутат Орловского горсовета Юрий Малютин передал в редакцию «Орловской среды» материал, подготовленный им еще в 2014 году. Речь в нем идет о такой важной теме, как охрана памятников истории и культуры в целом, и об областном законе об объектах культурного наследия в частности. Полагаем, что и спустя пять лет изложенная Юрием Малютиным информация не утратила актуальности.

Любой  умный закон это «щит и меч». В нём расписано, что «льзя» ,а что «нельзя» и установлены чёткие границы возможного и невозможного, т.е. недопустимого с точки зрения общественной морали и нравственности.                                                                                                                                                            В Законе «Об объектах  культурного наследия…», принятом Орловским  областным советом в 2014 г., больше всего пострадала именно нравственная  сторона.

В Российской Федерации имеется большое количество городов, представляющих  историческую, градостроительную, архитектурно- художественную, археологическую ценность. Своеобразие их неповторимого АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА формировалось веками. Города и сельские поселения «вписывались» в природные ландшафты своими улицами, застройкой, парками, скверами, архитектурными  ансамблями и в конечном  счёте становились единым целым с творениями природы. Охрана таких населённых мест – важная  государственная  задача, прописанная в статье 44 Конституции РФ.                                                                                          Включение города, посёлка или сельского населённого пункта в список (перечень) ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РОССИИ – ОЧЕНЬ  ПОЧЁТНАЯ ПРИВИЛЕГИЯ.                                Именно  по этой причине в любом законе о культурном  наследии  этот  почётный статус города, присвоенный ему уполномоченными государственными органами, должен быть обязательно зафиксирован. Это было сделано в ст. 26 областного закона № 391 от апреля 2004 г. и полностью  проигнорировано в принятом законе. Самый настоящий «плевок  в душу» узаконенных ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РОССИИ, расположенных на территории Орловской области. (Есть существенная разница между понятиями «ИСТОРИЧЕСКИЕ   ПОСЕЛЕНИЯ  РОССИИ» и «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ». – Авт.)                                                              В списке «исторических городов Российской  Федерации», утверждённом постановлением  Госстроя РСФСР и Коллегии  Министерства  культуры  РСФСР  № 36  от 31.07.70 г.  было поименовано 115 городов.  В дополнительном списке исторических населённых мест, утверждённом постановлением Коллегии Минкультуры РФ №12 от 19 февраля 1990 г., постановлением Коллегии  Госстроя РФ № 3 от 28 февраля 1990 г., постановлением ЦС ВООПиК №12 от 16 февраля 1990 г., названы ещё 187 исторических  поселений  России. Все вместе они составляют около 15% от общего количества городов страны. В этом списке указаны  ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ, расположенные  на  территории  Орловской  области: г. Мценск (год  основания  1147 г.) – ровесник Москвы; г. Новосиль (1166 г.) – уникальный  город, бывший  центром  единственного  в  истории  Орловщины Новосильского Княжества; г. Орёл (1564 г. ), г. Болхов (1566 г.), г. Ливны (1586 г.), г. Малоархангельск (1776 г.), г. Дмитровск-Орловский (1782 г.). Все названные  города  занимали своё почётное место в  ст. 26  Закона  Орловской области № 391 и в одночасье были пониженны до  статуса  «безродных» чиновниками  от  культуры, причастными к разработке закона. Кто в правительстве Орловской области будет наказан за допущенные   противоправные  своеволие  и  самоуправство, связанные с  преднамеренным  искажением  исторической  правды?

Вернёмся к постановлению трех коллегий. ОНО НЕ ОТМЕНЕНО! Ни в одном  законодательном  документе  (проверено) нет записи «Отменено» или «Считать  утратившим  силу». Этим постановлением Орловский  облисполком  ОБЯЗЫВАЛСЯ ОБЕСПЕЧИТЬ на базе памятников истории и культуры   создание  музеев-заповедников, «…ОБЪЯВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ и иных ценных территорий историко-культурными  заповедниками (заповедными  местами)».                                                                                                                                                                             Исполняя    постановление  уполномоченных  правительственных  органов, Орловский  облисполком  заказал  Ленинградскому  государственному  институту  проектирования  городов  (Ленгипрогор)  проект  детальной  планировки (ПДП) исторического  центра  г. Орла.  Проект  был  исполнен  и  утверждён  Орловским  облисполкомом  по  СОГЛАСОВАНИЮ  с  ГОССТРОЕМ  РСФСР в  1985 г.  Доработан с учётом  замечаний  в  1991 г. В  настоящее  время  является  неотъемлемой частью Генерального  плана  нашего  города. Хранится  в Управлении  архитектуры  и  градостроительства  и доступен  для  изучения.                                                                        На основе этого ПДП ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНКУЛЬТУРЫ РФ 19-го марта 1999 г. отдельным  постановлением  утвердил  «Положение  о  заповедной  зоне  г. Орла» и  в  рамках  своих  полномочий   объявил  заповедной  зоной  (заповедным  местом )  две  территории,  входящие  в  исторический  центр  города.

Все эти обстоятельства были зафиксированы в Законе Орловской  области №150-ОЗ от  26.04.2000 г. «Об  охране  и  использовании  объектов  историко-культурного  наследия» (ст. 2, ст. 7, ст. 11 ), который действовал до апреля   2004 г.  Они были сохранены и в Законе Орловской  области  №391. Разработчики  нового  закона не без  умысла, в  силу  своей  недостаточной грамотности  в этой  области  знания, полностью  проигнорировали  основополагающие  положения  указанных законов, очистив их от главных  ограничений, наложенных  запретом  на  проведение  каких-либо  работ  на  территории  памятника  или ансамбля  и  их  охранных  зон, если  эти  виды    деятельности не  связанны   непосредственно  с  реставрацией   объектов  культурного  наследия.                                                                                             Вызывает сомнения   их   компетентность  и  в  части  безупречного  знания  статей  Земельного  кодекса РФ.  Логика статей, касающихся   земель историко-культурного  назначения, проста  и  прозрачна.  Статус охранных  зон  памятников  истории и культуры, исторических  центров  древних  городов, узаконенных  территорий  заповедных  зон  как  земель  историко-культурного  назначения,  определенных  постановлениями  Орловского  областного  совета до  1-го января  2005 г., в силу ч. 2  ст. 99  Земельного  кодекса  РФ  изменить  невозможно. ИЗМЕНЕНИЕ  их  ЦЕЛЕВОГО  НАЗНАЧЕНИЯ  ЗАПРЕЩЕНО  ЗАКОНОМ! Отсюда  вытекает НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ  ИХ  ГРАНИЦ И ТЕРРИТОРИЙ!

Территория исторического  центра и входящего в него «ядра древнего Орла», обозначенного на  чертеже  (АБРИСЕ)  «инженерного  корпуса  кондуктором Михайло Бузовлёвым» ещё в мае 1728 г., НЕПРИКОСНОВЕННА. Об этом обязаны постоянно помнить работники областного  Управления  по  госохране памятников  истории  и  культуры, подписывающие  противоправные  «согласования»  в  угоду местным  олигархам, рискуя  при  этом попасть  под  уголовное преследование. Новоиспечённые законодатели  в своём  рвении явно  преступили  границу  дозволенного. Их законодательные инициативы  вошли в противоречие  с  Земельным   кодексом  и  потому ничтожны. Придёт время – и областной  закон  2014 г. обязательно  оспорят   граждане, неравнодушные  к  судьбе   историко-культурного  наследия  России.

Нельзя, недопустимо преступно начинать писать  историю  поселения  или  государства  с  чистого  листа, отметая  его  прошлое!                                                                                                                       При  упразднении  Научно-производственного  центра  по охране  памятников  истории и культуры его полномочия  и  вся  документация  были  унаследованы   областным  управлением  культуры. Спустя некоторое  время  обнаружилось, что  часть оформленных  в  90-х  годах  паспортов  на очень  важные, имеющие особую ценность, объекты культурного  наследия  странным  образом  бесследно  исчезла. Эти  документы  являются  частью  Государственного  реестра  и  подлежат  бессрочному   хранению. Самая  пора  провести  служебную  проверку  и  срочно  внести  в  областной  закон   поправки, обеспечивающие  восстановление всех записей в  прежних  паспортах, начиная  с  1993 г. Вместо этого  приняли   новый  закон, в  котором  ни  одного  слова  о  восстановлении  действия  прежних  паспортов  и  разрешается  выдача  новых  паспортов, записи  в  которые  об  особенностях   объекта  могут вноситься без  учёта   информации, хранившейся  в  прежних  документах. Этим  была  создана коррупционная     лазейка  для  мошенников  и  казнокрадов, позволяющая  им  и  их пособникам  скрывать  неудобные для их замыслов  особенности  объекта.(…)

В ст. 23 областного Закона № 391 имеется расшифровка понятия «АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК», который является обязательным ПРЕДМЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ всех без исключения  недвижимых памятников истории  и архитектуры. Оно хорошо согласуется с  текстом  ст. 26, где даётся определение предмета охраны  исторического поселения. Проницательные граждане понимают, в чьих интересах это важнейшее понятие не попало в текст закона от 2014 г.

При желании очень многое можно скрыть под плакатом : «…Сохранение памятника истории и культуры и  его  приспособление  под  современное использование…» Вспомните, как совсем недавно некто с  упорством одержимого предлагал «сохранить и приспособить кинотеатр  «Родина» под пресловутый «Макдональдс». Всё дело в том, что  этот  термин   мошенники всех мастей трактуют без учёта обязательных требований ст. 52 ФЗ № 73:

1) безусловное сохранение  архитектурного  облика  памятника истории и культуры;

2) сохранение режима использования земель историко-культурного назначения,  установленного статьями Земельного и Градостроительного кодексов.

Почему  РАСШИФРОВКА понятия «приспособление  памятника истории и культуры под современное использование» отсутствует в областном  законе? Кому  устроен удобный лаз для преодоления законодательных  запретов?

Имеется замаскированная возможность для коррупционеров на свой лад кроить неприкосновенные границы заповедных территорий и охранных  зон памятников истории. Кто на этом  намерен, обойдя  закон,  сыграть  и  хапнуть куш? Эти границы  давно, еще в прошлом тысячелетии установлены (зафиксированы ) в самом главном градостроительном документе – ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ города. Вам теперь понятно, на что замахнулись заказчики принятого закона? К большому сожалению, сегодня  это стало угрожающей реальностью. Подобных огрехов в законодательном акте предостаточно. Пусть их  устранением ответственно займутся   депутаты   с  целью приведения его статей в соответствие с действующим  законодательством и ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНОМ города Орла.

 

 Депутат Орловского городского совета

первого  и  второго  созывов Ю.И. Малютин

10 июня 2014 г.

 

Опубликовано 13 Мар 2019 в 14:38. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 397

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"