За что кукушки хвалят петуха…

Общество

За что кукушки хвалят петуха…

За что кукушки хвалят петуха…

№34 (537) от 3.10.2018 г.

В прошлую пятницу депутаты облсовета утвердили предложенные губернатором Андреем Клычковым кандидатуры трех его заместителей.

Первым вице-губернатором стал Вадим Соколов, две другие должности с приставкой вице- получили Михаил Коротаев (руководитель представительства Орловской области при правительстве РФ) и Вадим Тарасов (замгубернатора по финансам). Обсуждение кандидатуры Тарасова вызвало нешуточную дискуссию между депутатом  Виталием Рыбаковым, резко раскритиковавшим профессиональный уровень чиновника, и его коллегами, грудью ставшими на защиту главного финансиста области.

 

Свои претензии к замгубернатора области по экономике и финансам Вадиму Тарасову, занявшему эту должность при экс-губернаторе Потомском, депутат Рыбаков сформулировал в письменном виде – и, как оказалось, не зря.

Выступление депутата, в котором тот пояснял, почему он возражает против назначения Тарасова на должность заместителя губернатора и председателя правительства области, прервал спикер облсовета Леонид Музалевский, сославшись на регламент. Вот его полный текст.

За что кукушки хвалят петуха…

«Уважаемые депутаты, Леонид Семенович,

Андрей Евгеньевич!

В соответствии с ч. 3 ст. 132 Регламента Орловского областного Совета народных депутатов я хочу возразить по поводу кандидатуры Тарасова Вадима Александровича, предлагаемой губернатором области на должность вице-губернатора по финансам, поскольку результаты работы Тарасова В.А. в аналогичной должности на протяжении ряда лет являются неудовлетворительными, что влечет неэффективное управление финансами.

В обоснование своих возражений я приведу объективные факты.

Так, согласно официальным данным Минфина, объем государственного долга Орловской области 1.11.2017 г. составлял 16 549 008.10 рублей (16 с половиной миллиардов рублей). Для справки: Клычков А.Е. на вышеуказанный период почти месяц работал в регионе.

На 1.09.2018 г. госдолг Орловской области составляет уже 18 135 042.74 (18,1 миллиарда рублей).  Исходя из простого арифметического действия следует, что госдолг региона за 10 месяцев вырос на 1 586 034,64 рублей (почти на 2 миллиарда рублей).

Однако г-н Тарасов В.А. утверждает обратное, и с его подачи г-н Клычков А.Е. на встрече с Президентом России Путиным В.В. докладывает, мягко говоря, необъективные данные и утверждает, что проведена «отличная работа», что позволило сократить госдолг на 200 миллионов рублей.

Эту ложь заметили все (журналисты, жители региона и, наверняка,  в Минфине).

Сложившаяся ситуация опасна тем, что Тарасов В.А. явные провалы финансового блока маскирует под достижения, а губернатор должным образом не перепроверяет информацию (хотя сделать это несложно).

Кроме того, согласно результатам анализа соблюдения субъектами РФ требований Бюджетного кодекса РФ в 2017 году, проведенного Минфином, Орловская область (как и два предыдущих года) является нарушителем Бюджетного кодекса по трем важнейшим параметрам:

1) отношение объема заимствований субъекта РФ к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта РФ;

2) соблюдение предельного объема государственного долга субъекта РФ к общему объему доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений;

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

3) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ к объему расходов бюджета субъекта РФ, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году.

По последним, сентябрьским, данным Минфина, Орловская область отнесена к регионам с самым низким качеством управления региональными финансами (категория «Регионы, имеющие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущие отнесение к 3-й (самой низкой) степени качества.

И это происходит третий год подряд! То есть в период управления            г-м Тарасовым В.А. областными финансами.

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о системном провале финансовой политики в регионе с прогрессирующим дефицитом бюджета, снижением бюджетных потоков от федерального центра, что подтверждает некомпетентность г-на Тарасова В.А. в должности заместителя Председателя Правительства Орловской области.

Удручающая финансовая политика Орловской области, которой на протяжении ряда лет заведует г-н Тарасов В.А., известна в Министерстве финансов Российской Федерации, где он крайне редкий гость. Непонятно, почему Тарасов В.А. избегает коммуникаций с Минфином? Почему не отстаивает финансовые интересы региона, не «мозолит глаза» замминистра, начальникам главков и департаментов Минфина?

Тарасов В.А. уже три года подряд (теперь собирается в четвертый) с нашей помощью, господа депутаты, и при попустительстве исполнительной власти проталкивает принятие в регионе профицитного бюджета.  Разве у нас, в тотально дотационном регионе, с массой проблем, при отсутствии финансирования социальных объектов, инфраструктуры, строительства жилья, школ, детских садов, долгов, наконец, может быть профицитный (достаточный для удовлетворения социально-экономических потребностей) бюджет? Нет, конечно.

Однако Тарасов В.А. отправляет в Москву в Минфин профицитный бюджет – Москва удовлетворена и ослабляет внимание к региону.  Вымышленный профицит бюджета снимает с г-на Тарасова В.А. обязанность интенсивно работать, искать источники дополнительных ресурсов, планировать повышение эффективности управления финансами, ездить в Минфин и отстаивать повышение финансовых траншей в регион. Эту свою тактику прятаться от неминуемого увольнения за профессиональную некомпетентность под прикрытием планово-профицитного бюджета г-н Тарасов  В.А. проводит постоянно, отказывая региону в заявках на участие в федеральных программах развития отраслей, привлечения инвестиций, инноваций, развития сельских территорий. Почему? Потому, что в каждой из сотен федеральных программ должно участвовать региональное софинансирование. А Тарасов В.А. на него денег не дает, потому что лопнет его «мыльный пузырь» о профиците. Область не может рассчитывать на огромные федеральные средства из-за перекошенной финансовой политики явно слабого финансиста Тарасова В.А. и экономически деградирует на фоне развивающихся регионов-соседей.

При этом, прошу обратить внимание губернатора и депутатов, что каждый планово-профицитный, по Тарасову, год регион заканчивает с высоким дефицитом и невыполненными финансовыми обязательствами, переходящими долгами на следующий год.

И за это Тарасова В.А. тоже никто не спрашивает, как и за регулярное низкое качество планирования бюджета. И вот из таких итогов все годы тарасовского управления финансами следует объективная, абсолютно прозрачная аналитика Минфина, по которой Орловская область «лидирует» как рецидив самого низкого качества управления финансами и роста государственного долга.

И последнее.  Областная губернаторская пресса как о свершившемся факте сообщила о создании в г. Мценске территории опережающего развития с льготными режимами налогообложения, однако официального подтверждения о том, что заявка Орловской области на создание ТОР (территория опережающего развития) прошла согласование в Минфине, до настоящего времени нет.

Представляется вполне вероятным, что качество заявки, которую готовил под руководством г-на Тарасова В.А. экономический департамент, и  отсутствие общения с Минфином (от которого прячется Тарасов В.А.) сорвут проект создания ТОР во Мценске.  Знает ли об этом Андрей Евгеньевич, «похвалился» ли ему Тарасов?  Спешу догадаться по аналогии с историей о сокращении госдолга, что нет.

Не могу не напомнить о том, как при кураторстве г-на Тарасова В.А. посыпались и завязли в долгах государственные структуры «Орелгосзаказчик» и Дорожная служба, которые по определению не могут быть убыточными, так как получают деньги по факту произведенных затрат. Получают, уточняю, государственные бюджетные деньги.

Таким образом, при наличии неудовлетворительных результатов работы г-на Тарасова В.А. и неэффективного управления финансами полагаю, что Орловской области такой «финансовый» и «экономический» топ-менеджер не нужен.  Считаю своим долгом отклонить кандидатуру Тарасова Вадима Александровича на должность заместителя губернатора Орловской области по финансам».

 

 

Как видим, в своих возражениях по поводу назначения Тарасова на должность главного финансиста региона депутат Рыбаков изложил достаточно серьезные факты, чтобы заставить коллег по облсовету как минимум задуматься: а правильный ли выбор сделал губернатор Клычков? Однако ни факты, ни оценки Минфина парламентариев не заинтересовали: дальнейшее обсуждение кандидатуры замгубернатора прошло на эмоциях. Причем эмоции носили исключительно положительный характер. Депутатские спичи так впечатлили присутствовавших в зале журналистов, что наши коллеги из ИА «Орловские новости» даже составили своеобразный цитатник, ярко иллюстрирующий, с каким пылом орловские парламентарии бросились на защиту чиновника.

За что кукушки хвалят петуха…

Примечательно, что, возражая Рыбакову, ни один из выступающих не привел ни одной конкретной цифры, ни одного показателя, свидетельствующих о том, что замгубернатора по финансам Тарасов является незаменимым специалистом и привел регион к финансовым успехам.

«Ответственный», «хороший», «лучшая кандидатура», «проводил совещания», «решались вопросы» – это, собственно, всё, что смогли противопоставить позиции Рыбакова его коллеги. Дальше остальных зашел депутат Жернов, призвавший «прекратить безобразия». Такому стремлению можно было бы поаплодировать, если бы, скажем, господин Жернов выступил с подобным призывом два года назад, когда экс-губернатор Потомский и его заместители пытались втянуть в многомиллионные кредитные обязательства агрофирму Мценскую (а ей как раз и руководит депутат Жернов) якобы для реализации грандиозного инвестиционного проекта фирмы «Рико», который сегодня иначе как словенской авантюрой назвать нельзя. Однако подобные планы депутат Жернов безобразиями не считал. Безобразия, по версии Жернова, это критика в адрес чиновника Тарасова, который, кстати, в бытность  губернатором господина Потомского, тоже против словенской авантюры не возражал, хотя как «грамотный финансист» не мог не понимать, чем чреваты для областной казны бюджетные гарантии, под которые и предполагалось брать кредит в десятки миллионов евро. Аналогичным образом господин Тарасов, с 2016 года возглавлявший балансовую комиссию по контролю за деятельностью ГУПов, предпочитал не замечать безобразий, творившихся в ГУП «Дорожная служба», которое при Потомском намеренно разворовывали и вели к банкротству. Об этом неоднократно сообщали сами работники предприятия, их открытые письма публиковались в СМИ, однако «главный контролер» Тарасов тогда никаких мер не предпринимал. Сейчас нам говорят, что все это время главный финансист области работал «во имя и на благо» и вообще он хороший человек. Заметим, что говорят это те люди, которые либо непосредственно (как, например, депутат Жернов), либо опосредованно (например, через родственников, работающих в областной администрации) зависят от чиновников уровня господина Тарасова и по вполне понятным причинам не желают портить отношений. Примечательно также, что сам господин Тарасов, как он заявлял еще на апрельской сессии облсовета, тоже убежден, «что работал именно в интересах народа Орловской области». Теперь его убеждения подкрепились решением губернатора Клычкова оставить господина Тарасова на вице-губернаторской должности. Из этого следует, что и все прочие, оставшиеся нам в наследство от Потомского чиновники – Злобин, Блохин, Бутусов, Коротаев – так же добросовестно и честно трудились в наших с вами интересах. Правда, в этом случае не понятно, кто  же тогда за считанные годы довел регион до состояния полного упадка и деградации? Думаю, одному Потомскому – при всех его способностях – это было бы не под силу – тут требовалась помощь «специалистов». Таких, как финансист Тарасов, например…

Татьяна Филева

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий