Забастовка – оружие автоперевозчика

Накануне конкурса автоперевозчиков, который намечен на конец апреля, страсти накаляются. 5 апреля  на встрече в мэрии Орла организаторы конкурса и частные предприниматели в очередной раз обсудили условия конкурса и требования, которые официальная власть выдвигает к маршрутчикам. К сожалению, к компромиссу стороны не пришли. Автоперевозчики, не согласные с условиями конкурса, намерены провести забастовку. Такое развитие событий крайне нежелательно. Жители города не забыли октябрьскую (2010 г. ) забастовку автоперевозчиков, когда  в городе наступил транспортный коллапс.  Те, кто тогда опоздал на работу или по своим делам, наверное, впервые задумались: что лучше  — маяться на остановках   в ожидании маршрутки   или маяться в пробках, но уже  сидя в  маршрутке. А нельзя ли, чтоб вообще не маяться? Получается, что нельзя – конфликт интересов.  «ОС» публикует открытое письмо автоперевозчиков (под ним подписались 16 человек) и официальную точку зрения городской администрации.

Открытое письмо губернатору Орловской области

Уважаемый Александр Петрович!

Обращаемся к вам от лица перевозчиков, объединяющих более 90 % транспортного рынка г. Орла. Дайте нам работать. Мы ничего лишнего не просим. Дайте нам спокойно платить налоги, выплачивать кредиты, кормить свои семьи. Складывается впечатление, что властью кто-то манипулирует. Ушли одни руководители, пришли другие, а проблема осталась. Может быть, кому-то выгодно создавать конфликтные ситуации и нездоровую обстановку в целом? Что такое конкурс перевозчиков? По сути, это конкурс на право работать. Ни один федеральный закон, ни Устав автомобильного транспорта, ни правила пассажирских перевозок конкурсы не предусматривают, и во многих субъектах РФ конкурсы не проводятся. В тех областях, где конкурсные процедуры  проводятся, власти договариваются и идут на разумные компромиссы с бизнес-сообществом.

У нас происходит наоборот, транспортный отдел администрации в очередной раз хочет сломать перевозчиков через коленку. И президент, и премьер-министр нашей страны в своих выступлениях неоднократно обращали внимание, что местные нормативные акты, которые затрагивают большое количество людей, должны обсуждаться с общественностью. Конкурсная документация, опубликованная на официальном сайте городской администрации, не учитывает направленных нами ранее предложений.

Организаторы конкурса категорически отказываются в оценочных критериях учитывать опыт работы перевозчиков на конкретном маршруте, который легко подтверждается ранее заключенными договорами. В других субъектах этот пункт учитывается, и это логично, если перевозчик в течение многих лет обслуживал тот или иной маршрут, почему при остальных равных условиях он должен уступить свое место. Система начисления баллов сводит на нет опыт перевозчиков и представляет собой не что иное, как выдавливание с рынка предпринимательской деятельности «накатанных» маршрутов малых предприятий административным методом и ставит в выигрышное положение вчера образовавшиеся предприятия, во главе которых стоят аффилированные с чиновниками люди. Выбор победителя размыт, отдан на откуп субъективному мнению членов комиссии.

При равенстве баллов транспортный отдел администрации хочет отдавать преимущество тому, кто первым подал заявку. Мы с этим категорически не согласны, считаем этот пункт необъективным фактором, имеющим коррупционную направленность и не способствующим улучшению безопасности дорожного движения.

Организаторами конкурса ставится под сомнение сам факт возможности участия в конкурсе общественных организаций и заключения с ними договоров.  Мы, автоперевозчики, занимем активную позицию не только в экономике, но и в общественно-политической жизни города. Решая социальные вопросы, по собственной инициативе и без каких-либо дотаций перевозим девять категорий льготников. За собственные средства оборудуем и убираем конечные остановочные пункты, рассматриваем жалобы со стороны потребителей  тарспортных услуг, выделяем средства на проведение праздничных мероприятий, оказываем спонсорскую помощь детским домам. Уважаемый Александр Петрович! Просим вас подключить для объективной оценки сложившейся ситуации своего представителя вновь назначенному руководителю транспорта города, который в той же самой должности в 2010 году уже готовил конкурсную документацию при Сафьянове В.В. и которая привела к массовым недовольствам перевозчиков, мы не доверяем. Нельзя допустить, чтобы более 150 предпринимателей и 2000 работников лишились работы. Мы готовы в правовом поле детально объяснить сложившуюся ситуацию.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество городской администрации и бизнес-сообщества по вопросам улучшения транспортного обслуживания во благо населения города Орла и Орловской области.

Валерий Шевляков,  заместитель главы администрации города Орла:

Городские перевозчики во главе с СРО ОРООПП «Альтернатива» объявили о забастовке. В связи с этим считаю необходимым донести до жителей города официальную позицию городской администрации по проблеме пассажирских перевозок. Забастовку и прочие методы борьбы, выходящие за рамки конструктивного диалога, мы  считаем ни чем иным, как открытым и циничным шантажом, и отношение к этому у нас соответствующее. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что прикрываясь громкими словами и площадными лозунгами, перевозчики хотят одного – тратить меньше, а зарабатывать больше. По-человечески понять это можно, но из-за этих эгоистических соображений  горожане страдать ни в коем случае не должны.  СРО «Альтернатива» пытается представить ситуацию как противостояние между перевозчиками и властью. Подчеркну – никакой войны, никакого конфликта администрация с «Альтернативой» и другими перевозчиками не ведет, не вела и вести не будет. Мы действуем исключительно в рамках закона и исключительно в интересах граждан – и если какой-либо перевозчик не в состоянии выполнить, прямо скажем, далеко не запредельные  конкурсные требования, его место на рынке перевозок займет кто-то другой. 

 Очевидно, что перевозчики действуют из своих корпоративных интересов, словно забывая, что существуют интересы горожан. Во всех открытых письмах, интервью, публикациях, звучат фразы о «социальной значимости» их бизнеса, но ни слова не говорится о том, какого качества услугу они предоставляют горожанам. Тогда как не секрет, что огромное количество жителей недовольно тем уровнем сервиса, который существует на данный момент. Права горожан ущемляются ежедневно, о чем «Альтернатива» предпочитает умалчивать.

СРО «Альтернатива» выступает против самого факта проведения конкурса, предлагая оставить все без изменений. Конкурс – это всегда конкуренция. А именно конкуренция в любой сфере, как известно, является залогом роста качества услуги или товара.  Ни для кого не секрет, что сейчас в городе действует масса нелегальных перевозчиков. Конкурс должен жестко пресечь любые противоправные действия и убрать с рынка тех, кто перевозит граждан, не неся никакой ответственности.

СРО «Альтернатива» предлагает не определять перевозчика по каждому маршруту из реестра, а распределить маршруты самостоятельно – внутри объединения. С нашей точки зрения, это неприемлемо. Закулисное распределение маршрутов внутри одного-двух объединений перевозчиков ведет лишь к стагнации отрасли и само по себе способствует коррупции.     Перевозчики предлагают дать преимущество в конкурсе тем, кто уже сейчас обслуживает маршруты. По логике «Альтернативы», перевозчик, получивший маршрут 5 лет назад и с тех пор оказывающий услуги крайне низкого качества (именно в силу отсутствия конкуренции и стимула), имеет преимущество перед другим перевозчиком, готовым оказывать услуги более высокого качества, лишь на основании того, что маршрут уже «накатан».

 Мы прислушиваемся к мнению профессионалов. В соответствии с пожеланиями перевозчиков нами уже были скорректированы ряд пунктов.  Но в том, что касается интересов города и горожан, позиция администрации жестка и незыблема – перевозки будет осуществлять тот, кто этого достоин сейчас, а не тот, кто годами возил кое-как.

И последнее. Конкурс – первый шаг на пути к решению проблем. Не нужно ждать, что городской транспорт преобразится в одночасье. Но и терпеть тот хаос, который царил в перевозках последние годы тоже нельзя. А если оставить все как есть, ситуация только ухудшится.

 

Ночь трезвости
Процесс «Орловцы против «Растмасла»: финал близок
Маленькая Надежда Татьяны
Опубликовано 18 Апр 2012 в 17:27. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 208

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"