Зачем Орлу «прачечный» мост?

№37 (485) от 1 ноября 2017 г.

 

В минувшую субботу врио губернатора Андрей Клычков совершил уже входящую в традицию поездку выходного дня по Орлу. В ходе поездки и стало известно, что не далее как в ноябре подрядчики приступят к строительству пешеходного моста через Оку. Об этом Андрею Клычкову сообщил его первый зам Анатолий Мишанов.

В одни руки

На сегодняшний день именно Анатолий Мишанов – первый заместитель председателя регионального правительства – назначен ответственным за все вопросы, касающиеся строительства, транспорта, ЖКХ, ТЭК и дорожного хозяйства. В принципе, всем этим Мишанов занимался и при отставленном губернаторе Потомском, креатурой которого он, собственно, и являлся, однако параллельно с ним этими же отраслями регионального хозяйства ведал и зампред областного правительства Александр Ремига. После отставки Ремиги врио губернатора Андрей Клычков решил, что не имеет смысла искать ему замену, поскольку полномочия Мишанова и Ремиги во многом дублировались. Таким образом, все нити управления в строительно-дорожно-транспортно-коммунальной сфере сосредоточились в руках господина Мишанова, что, на наш взгляд, ничего хорошего данной сфере не сулит. Попробуем разобраться почему на примере многострадального орловского ГУПа – «Дорожной службы».

Каким образом Анатолий Мишанов связан с данным предприятием, в открытом письме, опубликованном в «Орловской среде» еще в мае нынешнего года, рассказали сами работники «Дорожной службы».

В Орловскую область Анатолий Мишанов приехал в конце лета 2016 года из Санкт-Петербурга, где в свое время занимал должность первого заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В провинциальном Орле господин Мишанов, которого питерские СМИ называли самым богатым чиновником города, поначалу занял скромное кресло замначальника КУ ОО «Орёлгосзаказчик». Впрочем, уже в сентябре того же года специально для него был введена должность первого заместителя председателя правительства, каковую он благополучно занял. Первый зампред Мишанов курировал в числе прочего и департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, который является учредителем «Дорожной службы».

В «Дорожной службе» к тому времени сменилось семь директоров. Седьмым (или восьмым?) по счету с приставкой и.о. стал некий Игорь Мурсалов, так же, как и Мишанов прибывший из Северной столицы и назначенный на должность в декабре 2016-го. Как писали в открытом письме работники «Дорожной службы», «оказывается, во времена работы Мишанова в администрации Санкт- Петербурга он был членом рабочей группы по реализации отдельных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, созданной по распоряжению губернатора Георгия Полтавченко. А другим членом этой группы и её секретарем был как раз Мурсалов. Таким образом, прослеживается четкая цепочка взаимосвязи Потомский – Мишанов – Мурсалов… Придя на предприятие, Мурсалов первым делом приводит туда своих людей. В качестве специалиста в предприятие назначается Королев Михаил Николаевич, друг Мишанова, чего он сам и не скрывает. Его следы ведут в различные компании в Санкт-Петербурге и других регионах, связанные со строительством». Среди «своих людей» авторы письма также назвали фамилии Батуев, Мамонов, Соловьев, Васильев. Про Артура Батуева, например, сообщалось, что в отношении его фирм, занимавшихся строительными подрядами, возбуждено несколько десятков дел о банкротстве и множество арбитражных дел по невыполненным обязательствам. «…Эта группа: Мурсалов – Королев – Батуев – Мамонов – Соловьев – Васильев, берет под контроль всю финансово-экономическую деятельность предприятия (договоры с подрядчиками, поставщиками топлива и материалов), – сообщали в письме сотрудники «Дорожной службы». – И все это под прикрытием первого зама Потомского – Мишанова!» Далее в письме перечислялся целый ряд «комбинаций», который осуществляла указанная группа, рулившая деятельностью «Дорожной службы», превратившейся, по мнению работников ГУПа, в «машину по «отмыву» и воровству бюджетных средств». Какие именно сделки проворачивала эта команда, можно прочитать в том же письме в №15 (463) от 3 мая 2017 г. «Орловской среды». Мы же обратимся к официальному источнику – информации Контрольно-счетной палаты Орловской области о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУП ОО «Дорожная служба».

Цифры и факты

Как сообщается на официальном сайте ведомства, проверка проводилась за 2016 год и другие периоды. Общий объем проверенных средств составил 1 миллиард 804 миллиона 565,3 тысячи рублей.

Установлено неэффективное использование средств предприятия на общую сумму 278 миллионов 199,6 тысячи рублей, нарушений в сфере закупок на сумму 428 миллионов 368,24 тысячи рублей, прочих нарушений законодательства Российской Федерации – 6 миллионов 924,5 тысячи рублей, упущенная выгода при заключении договоров – 121 миллион 738,48 тысячи рублей. По результатам деятельности предприятия за 2016 год сложился убыток в сумме 6 миллионов 205 тысяч рублей при запланированной прибыли с учетом корректировки – 24 миллиона 80,8 тысячи рублей. Это цифры. А теперь факты.

Как выяснили проверяющие, по причине бездействия отдельных руководителей не в должной мере осуществлялась претензионно-исковая работа, направленная на взыскание дебиторской задолженности, что позволило недобросовестным контрагентам уклониться от надлежащего исполнения договорных обязательств, в результате чего предприятие понесло убытки. За 2016 год просроченная дебиторская задолженность выросла почти в 2 раза, а относительно 1.01.2015 г. – в 26,3 раза. При этом поставщикам неправомерно выдавались авансы и, напротив, давалась длительная (от 120 дней до более чем года) отсрочка в оплате выполненных «Дорожной службой» работ и услуг. Кроме того, аудиторы пришли к выводу, что ряд совершенных «Дорожной службой» сделок имеет признаки мнимых, в том числе и сделки по поставке предприятию в 2014–2015 годах песка из отсевов, щебня гранитного, битума.

В материалах проверки также отмечено, что «при наличии лицензий на добычу песков строительных на Краснозоренском месторождении и известняков на западном участке Пискарево-Карасевского месторождения Новодеревеньковского района Орловской области предприятие (по данным бухгалтерского учета) добычу известняка и песка на карьерах не производило. При этом затраты на получение лицензий, проектную документацию, ревизионное обследование карьеров, оценку запасов и перерасчет материальных запасов карьеров, госпошлину, содержание структурного подразделения «Карьер», аренду карьерного комбайна и другие затраты составили 14 миллионов 753 тысячи рублей».

В результате к 1 января 2017 года кредиторская задолженность «Дорожной службы» составила 627 миллионов 892,4 тысячи рублей.

Но и это еще не все. По информации КСП, в ходе проверки выяснилось, что не была обеспечена сохранность основных средств и товарно-материальных ценностей, установлены факты списания затрат по объектам строительства дорог в суммах, существенно превышающих сумму контракта, выявлены значительные нарушения при осуществлении закупок, установлено, что выплата заработной платы работникам предприятия производилась с нарушением действующего законодательства. При инвентаризации материально-производственных запасов установлена недостача на сумму 64 миллиона 584,8 тысячи рублей.

Дорогостоящая переправа

Повторим, к такому итогу «Дорожную службу» привели деятели из команды Потомского под непосредственным кураторством его протеже Ремиги и Мишанова. И если Ремига отправлен в отставку, то Мишанов как ни в чем не бывало сопровождает врио Клычкова в поездках по городу и расписывает грандиозный проект строительства пешеходного моста через Оку.

Напомним, эскиз этого сооружения в 2016 году общественности представил одиозный главный архитектор области Ваагн Вермишян. На пешеходную переправу с одного берега Оки на другой длиной около 122 и шириной 4,5 метра планируют потратить боле 300 миллионов рублей из средств областного дорожного фонда. При этом целесообразность строительства моста в условиях крайней скудости регионального бюджета никто внятно объяснить не может. Подозреваем, что и сами чиновники во главе в первым зампредом правительства области Мишановым– между прочим, большим специалистом по инфраструктуре – прекрасно понимают, что никакой необходимости строить пешеходный мост в Орле за такие деньги нет. Но при этом упорно продавливают строительство. Зачем? Рискнем предположить, что изначально пешеходному мосту отводилась та же роль, что и некогда «Дорожной службе»: дорогостоящий объект вполне может быть использован как «машина по «отмыву» и воровству бюджетных средств». Не исключено, что эти планы не отменены и по сей день.

…Совпадение это или нет, но будущий мост через Оку предполагают назвать Банным. Хотя правильнее в этом случае было бы – Прачечным.

Федор Крюков

Вместо послесловия:

Материалы проверки КСП деятельности «Дорожной службы» переданы в прокуратуру Орловской области, УЭБ и ПК УМВД России по Орловской области, Следственное управление Следственного комитета РФ по Орловской области, однако о каких-либо следственных действиях в отношении руководства ГУПа до сих пор ничего неизвестно… Высокопоставленные чиновники, курировавшие деятельность «Дорожной службы», также никакой ответственности не понесли. А некоторые – тот же Мишанов, например, продолжают «рулить» самыми денежными секторами областного хозяйства…

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

– Строительство пешеходного моста через Оку, как известно, лоббировали Потомский и его команда. Потомский покинул область, а чиновники из его команды остались и, как мы видим, «дожимают» этот вопрос. Но давайте посмотрим, кто такой первый зампред областного правительства Анатолий Мишанов, где он раньше работал, чем занимался, и почему вдруг «самый богатый чиновник» Санкт-Петербурга, как его называла пресса, переехал в тихий провинциальный Орел, на должность, которая по столичным меркам весьма скромно оплачивается. Думаю, сразу же возникнет очень много вопросов.

В связи с заявленным строительством моста хочется вспомнить и недавнюю ситуацию с юбилейными объектами, когда проводились очень странные конкурсы и аукционы. Так, например, в конкурсе на проведение работ на набережных Оки изначально заявлялись три компании – две орловских фирмы и «Балтстрой». Но, как я полагаю, после определенных манипуляций определенных людей из окружения Потомского «Балтстрой» остался единственным участником конкурса и «освоил» 350 миллионов рублей. Как «освоил» – мы все видели во время весеннего паводка… Аналогичная ситуация наблюдалась едва ли не по всем юбилейным объектам – на все конкурсы по какой-то причине заявлялся единственный участник. Неужели не было желающих получить подряды и гарантированную оплату по государственным или муниципальным контрактам? В такое верится с трудом. И на мой взгляд, здесь не обошлось без коррупционной составляющей. Что же касается строительства моста через Оку, то первый вопрос, который возникает: почему на пешеходный променад будут тратиться деньги из Дорожного фонда области, хотя они должны идти на строительство и ремонт улично-дорожной сети? По этому поводу я направлял депутатский запрос первому заместителю губернатора Бударину, и он ответил мне, что все происходит в рамках закона. Однако я в этом не уверен и все равно найду истину. Второй вопрос: а нужен ли вообще сейчас городу пешеходный мост? В Орле есть более острые проблемы. Например, на трассе в районе Маслозаводского переулка постоянный траспортный коллапс: автомобильные пробки, аварии. И куда актуальнее было бы потратить средства на строительство транспортной развязки по типу эстакады и избавить город от этой проблемы, чем строить декоративный мост.

– Тем не менее чиновники из команды Потомского упорно продавливают это строительство. И не исключено, что при этом временно исполняющего обязанности губернатора Андрея Евгеньевича Клычкова пытаются ввести в заблуждение относительно целесообразности этого строительства. Хочу через газету высказать свое мнение: в данном случае не стоит торопиться, необходимо внимательно изучить информацию о фирме-подрядчике (которая, кстати, тоже почему-то оказалась единственным участником конкурса), проанализировать, не является ли она звеном в коррупционной цепочке. Полагаю, было бы разумно приостановить процесс и объявить новый конкурс, чтобы была возможность отобрать действительно компетентного подрядчика, имеющего лицензию на строительство мостовых сооружений. Хотя повторю: по моему убеждению, лучше всего вообще отказаться от строительства моста и обратить внимание на проблему дороги на Маслозаводском переулке. И если эта действительно острая проблема будет решена, орловчане скажут Андрею Клычкову искреннее спасибо.

 

Сколько стоит Баба Яга
«Лесоторговая» без политики. За что «эффективная» мэрия уволила «неэффективного» директора
Архитектор на своём месте
Опубликовано 01 Ноя 2017 в 13:44. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 678

Комментарии закрыты.

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"