21 октября 2020



Зима все скроет?

Не так давно в Орле с помпой открыли мост Дружбы. Этого события с нетерпением ждали многие горожане, однако мало кто знает, что официально мост еще не принят. Депутат Орловского горсовета Виталий Рыбаков, пристально наблюдавший за ходом работ на стратегически важном городском объекте, в очередной раз побывал на мосту Дружбы и показал жителям города, что он там обнаружил. Видеоролик Виталия Рыбакова опубликован на канале YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=RmhNUfPCD9c

 

На недавно открытом мосту депутат Рыбаков зафиксировал целый ряд оставшихся после ремонта проблем и недочетов, которые, по его словам, видны невооруженным глазом.

— Так, на конусе восьмой опоры обнаружены трещины. Также обнаружен провал, оставшийся видимо, после подмыва и обрушения плит конуса весной 2020 года, — констатировал Рыбаков и продемонстрировал простой эксперимент, вылив воду из пластиковой бутылки на конус опоры. Вода стекла и образовала большую лужу у основания опоры, просочившись и под саму опору через трещину в основании.

Как пояснил депутат, протечки воды через деформационный шов возле восьмой опоры обнаруживались и ранее, летом этого года.

Заметим, все перечисленные недостатки были выявлены лишь в одном, доступном месте, куда без применения специальной техники может попасть любой гражданин.

— Что происходит на других участках моста, остается только догадываться, — справедливо заметил Виталий Рыбаков. – Но уже сейчас мы видим, как регулярно ремонтируется дорожное покрытие свежеотремонтированного моста.

Депутат также обратил внимание и на неудобство моста для пешеходов:

— Меня, как и других жителей города, удивляет конструктивное решение, которое было применено при проектировании и ремонте моста Дружбы. Особенно это касается его пешеходной части.

Суть претензий к конструкции моста Дружбы Рыбаков пояснил, сравнив его с одним из мостов через реку Орлик (в районе Алроса), который выполнен в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к городским мостам.

Так, тротуары, по которым передвигаются пешеходы, подняты на 75 сантиметров над уровнем проезжей части, что обеспечивает безопасность граждан, идущих по мосту, а также исключает возможность попадания грязи из-под колес автомобилей на пешеходов.

А вот на мосту Дружбы тротуары находятся на одном уровне с дорожным полотном, и пешеходов от проезжей части отделяют лишь металлические ограждения. И надо сказать, эти так называемые отбойники небезопасны.

По словам инженера-мостовика Валерия Заставного, в зимнее время, когда на пешеходной части моста образуется наледь, поскользнувшиеся пешеходы рискуют удариться о стойки барьерного ограждения с острыми краями и получить травмы.

Остается открытым и вопрос экологической безопасности.

Как пояснил экс-руководитель мостостроительной организации «Мостострой-66» Виктор Ставцев, в настоящее время на мосту Дружбы существует проблема водоотвода с проезжей части и с тротуаров. Отвод воды с проезжей части должны обеспечивать система ливнеотвода, подвешенная под мостовым сооружением и ливнеприемники. Ливнеотводы должны уходить в городскую ливневую канализацию. Однако после проведенного на мосту Дружбы ремонта есть высокий риск систематического затопления перекрестка улиц Черкасской и Розы Люксембург.

— В период ливневых дождей вода с территории Железнодорожного района, с моста Дружбы будет собираться в одном месте – на этом перекрестке, — считает Виктор Ставцев, — и это будет проблема и для пешеходов, и для автомобилистов.

Как особо отметил депутат Рыбаков, все перечисленные проблемы не раз озвучивались специалистами-мостовиками, но администрация города оставила их без внимания.

— В настоящий момент официально мост Дружбы еще не сдан, но работы на нем фактически завершены, — констатировал Рыбаков. – Андрей Клычков, который не раз заявлял о личном контроле за ремонтом моста, молчит. Молчит и так называемый «губернаторский контроль», который так активно пиарил Андрея Евгеньевича. До сих пор никто из чиновников не понес ответственности за срыв сроков ремонта. Приемку моста Дружбы, видимо, планируют производить зимой – в самое неблагоприятное для контроля качества работ время, когда снег и грязь скроют большинство огрехов строительства.

Такое положение вещей Виталий Рыбаков считает неприемлемым. Поэтому депутат заявил, что будет требовать включить его в состав комиссии по приемке моста. Также он намерен добиваться доработки конструктивных решений мостового сооружения с целью обеспечения безопасности жителей и экологической безопасности.

 

Опубликовано 21 Окт 2020 в 13:51. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 196

Комментарии закрыты.

Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"