А воз и ныне там
В то время, как в городской администрации готовятся к очередному конкурсу перевозчиков, на орловских дорогах появляются новые нелегалы. Совсем недавно в Орле появился нелегальный 85-й маршрут. И таких маршрутов в городе десятки. Среди них — 69-й, 74-й, 77-й, 78-й, 79-й, 80-й. Однако реально бороться с нелегалами власти, похоже, не в состоянии.
Деньги на транспортном рынке крутятся огромные. В среднем, один ПАЗик приносит своему владельцу 60 тыс. рублей в месяц. Если учесть, что в Орле практически не развита промышленность и работать горожанам негде, транспортный рынок выглядит настоящим лакомым куском. Чтобы «выйти на дорогу» и начать перевозить пассажиров, в Орле достаточно накопить чуть больше миллиона рублей и купить автобус. Далее, за откат можно спокойно выезжать на дорогу без каких-либо документов, в каком угодно состоянии. Не важно, был ли до этого человек торговцем пирожками или далёким от транспортной сферы работником администрации. Его профессиональные качества роли не играют. Главное — живые деньги, которые приносит дорога.
Между тем именно из-за нелегалов в Орле случается большинство ДТП. То есть, позволяя непрофессиональным людям выезжать на дороги, администрация, на мой взгляд, фактически способствует росту аварийности. Закон обязывает власть не только организовывать движение, но и создавать условия для безопасной перевозки пассажиров. Первое, что сделал мэр Сафьянов, когда пришёл к власти, — объявил конкурс перевозчиков, фактически начав перераспределение транспортного рынка.
— Как показал опыт других городов, конкурс перевозчиков не способен решить проблем с нелегалами, — говорит директор саморегулируемой организации перевозчиков «Альтернатива» Игорь Бортников, — как правило, после таких конкурсов автобусов в городе становится ещё больше. Желая заработать деньги, люди начинают приобретать технику и выходят с ней на конкурс. Однако возить пассажиров на окраины такие перевозчики не станут. Чтобы «отбить» вложенные средства, нелегалы «собирают сливки» в центре города.
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Похоже, единственная эффективная мера борьбы с нелегалами — ежедневные рейды ГИБДД. В настоящее время такие рейды проводятся всего пару раз в неделю. Но, даже заплатив штраф в три тысячи рублей, нелегалы спокойно выезжают на дорогу.
— Для того чтобы навести в городе порядок, нужно лишь одно — желание власти, — поясняет Игорь Бортников, — ГИБДД необходимо совместно с перевозчиками, с которыми в 2007 году администрация заключила договоры на перевозку пассажиров, организовать рейды. Если нелегал будет платить тот же штраф несколько раз в день, ситуация изменится коренным образом.
Спрашивается, почему в администрации до сих пор не прибегли к таким мерам? И зачем проводить конкурс перевозчиков, если после него ситуация только ухудшится? Может, сами управленцы «крышуют» нелегалов? По словам Игоря Бортникова, о непредвзятом отношении к перевозчикам не может быть и речи. Так, никто не замечает (или делает вид, что не замечает?) трёхзначные маршруты ООО «Гепард», которые полностью дублируют городскую сеть и создают переизбыток машин в городе. И в то же время автобусам «Альтернативы» запрещают выезжать за город. Очевидно только одно: конкурс перевозчиков, запланированный на май будущего года, породит многочисленные митинги. Но это уже будет после выборов.
Анна Баева
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ