17 марта 2021



«Что бы мэр ни делал – не идут дела»

Почему Справедливая команда выступает за отставку Юрия Парахина

№9 (633) от 17 марта 2021 г.

В прошлый четверг депутаты Орловского горсовета из Справедливой команды Виталий Рыбаков, Евгений Косогов и Руслан Перелыгин провели пресс-конференцию, посвященную злободневным городским проблемам. Кстати, подобные мероприятия стали уже традицией с тех пор, как Справедливая команда начала свою работу в городском совете Орла.

На этот раз темами для обсуждения стали три городские беды, две – типичные, одна – специфическая. Типичные беды – это напрочь «убитые» после зимы городские дороги и такой же «убитый» после ремонта мост «Дружба», а специфическая орловская беда – это мэр Парахин: Справедливая команда будет настаивать на его удалении с должности.

 

Многострадальный мост

Депутат Виталий Рыбаков на протяжении нескольких лет пристально наблюдал (и, что важно, фиксировал свои наблюдения на видео) за ходом ремонта моста «Дружба». И результаты этих наблюдений заставили депутата скептически отнестись к факту приемки в эксплуатацию моста с многочисленными дефектами. Более того, на пресс-конференции Виталий Рыбаков заявил, что подобная приемка «попахивает коррупцией», и объяснил, почему.

— В начале августа 2020 года Клычков и команда с помпой открыли движение по мосту «Дружба», — припомнил депутат недавние события, — при этом Клычков неоднократно заявлял в СМИ, что держит ремонт моста на личном контроле. Документов приемки моста в начале августа никто не подписывал, что вызвало массу вопросов.

29 октября 2020 года появился акт за подписью Москвичекова А. В., Патова А. В., Соколова А. С.  и Заставного В. Д. (члены комиссии УКХ г. Орла. – Прим. ред.). Акт состоял из 14 пунктов, на основании которых члены комиссии пришли к выводу, что «принять в эксплуатацию данный объект (то есть мост «Дружба») в текущем состоянии недопустимо.

Однако 22 декабря 2020 года мост был официально принят в эксплуатацию комиссией под председательством Юрия Парахина (члены приемной комиссии – Минкин, Кузнецов, Логвинов, Подрезов, Стикин, Гущин, Товбин и Москвичеков). Самого председателя комиссии Парахина 22 декабря на мосту «Дружба» не было, и кто конкретно из членов этой комиссии был на объекте, выяснить не удалось ни мне, ни другим депутатам горсовета, — сообщил Рыбаков, добавив, что замечания по акту от 29 октября 2020 года не устранены, и при этом они странным образом не отображены в акте от 22 декабря 2020 года.

— Но к этому сроку были освобождены от своих должностей начальник УКХ, начальник УКСа и ведущий специалист Заставный, — обратил внимание Рыбаков на странную закономерность.

Приемку моста Дружбы депутат сравнил с приемкой дома с протекающей крышей, падающей штукатуркой и неработающей канализацией:

— Дырявая крыша – это нарушенная гидроизоляция моста, падающая штукатурка – это трещины по всему телу моста, а неработающая канализация – это ливневая канализация моста, — пояснил Рыбаков и задал резонный вопрос:

— Можно ли было принимать мост в таком состоянии?

Состояние, в котором сегодня находится «отремонтированный» и принятый комиссией под председательством Парахина мост, прекрасно иллюстрируют кадры из видеоролика, снятого депутатом Виталием Рыбаковым в феврале (см. фото)

— На днях на своей пресс-конференции гражданин Парахин заявил, что недоделки на мосту «Дружба» носят чисто косметический характер. Глядя на документальное видео напрашивается следующий вопрос – о компетенции членов комиссии и самого председателя, — прокомментировал Рыбаков. –  Ведь в составе комиссии, по моим данным, нет ни одного специалиста-мостовика с профильным образованием. Кто дал право этой комиссии принимать дом с текущей крышей?

Полагаю, что при детальном рассмотрении этого вопроса просматривается ситуация преференции подрядчику, и такая приемка позволила ему в спешном порядке приступить к демонтажу Красного моста со сметой в полтора миллиарда рублей. Куда смотрит Клычков, у которого этот вопрос стоит на личном контроле? Ситуация с подобной приемкой попахивает коррупцией, заявил Рыбаков и продолжил:

— Отдельно хочу обратить внимание на замечание ГИБДД на отклонение от проекта в части замены деформационных швов. Те швы, которые выполнил подрядчик «РЕМСПЕЦМОСТ», не соответствуют проекту и стали сыпаться уже через неделю. Да, им назначили штраф в 300 тысяч рублей. Но что такое 300 тысяч в сравнении с полутора миллиардами рублей, которые они думают получить на Красном мосту?!

В завершении своего выступления депутат Виталий Рыбаков сообщил, что все вышеизложенное вкупе с актом КСП, проверявшей процесс ремонта моста «Дружба» и его приемки в эксплуатацию дает основания для депутатского обращения в региональную прокуратуру и Следственный комитет.

 

Дороги и бездорожье

О второй орловской беде – «убитых» дорогах – рассказал депутат горсовета Евгений Косогов.

— Данная проблема, наверное, самая злободневная, поэтому считаю необходимым как специалист в данной области объяснить жителям, в чем причина таких «замечательных» дорог в городе Орле, — отметил депутат.

— Многие жители города помнят, как в 2016 году производился крупномасштабный ремонт улично-дорожной сети Орла, многие также помнят череду скандалов, связанную с подрядными организациями, которые производили в Орле ремонт дорог, приуроченный к юбилею города.

Например, подрядная организация «АРИДА» проводила ремонт дороги по Наугорскому шоссе, которую бросила, так и не доделав, в 2016 году. И только в 2017 году был завершён ремонт дороги по Наугорскому шоссе, — напомнил Косогов. – Однако уже в 2018 году и до настоящего времени на некоторых участках этой же дороги ежегодно производился ямочный ремонт не подрядной организацией, которая должна была содержать данную дорогу по гарантии, а за счет бюджета г. Орла.

Также «АРИДА» производила ремонт на мосту «Дружба», на Красном мосту и так далее. И что мы видим? Что в 2018 году и в последующие годы на Красном мосту производился ямочный ремонт снова за счёт бюджета города Орла, а не по гарантии, которая закончилась лишь 24 ноября 2020 г.

А дорогу по улице Степана Разина, где было необходимо произвести гарантийный ямочный ремонт ещё в 2017 году, данная подрядная организация также ни разу не отремонтировала до конца гарантийного срока.

«АРИДА» ремонтировала в 2016 году и дорогу по Московскому шоссе, где снова в 2018-м и последующих годах за счёт бюджета города Орла был произведен ямочный ремонт. Подрядчик гарантию не исполнил.

Следующая компания – «СТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ» — в 2016 году производила ремонт дороги по ул. Лескова и бросила её, не доделав. И только в 2017 году на данной дороге было произведено завершение укладки верхнего слоя дорожного полотна. Однако в начале 2018 года на данной дороге начали образовываться ямы, которые также ни разу не были отремонтированы по гарантии.

Дорогу по ул. Тургенева в 2016 году данная компания также не доделала, успев произвести только укладку выравнивающего слоя дорожного полотна, а завершение ремонта и укладка верхнего слоя «дорожной одежды» были произведены только в 2018 г. Однако за этот период выравнивающий слой на некоторых участках был разрушен, и весной 2018 года снова из бюджета г. Орла были выделены денежные средства на ямочный ремонт выравнивающего слоя по ул. Тургенева.

Также «СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ» производил в 2016 г. ремонт центральной дороги по ул. Комсомольская, где буквально через несколько месяцев стали образовываться ямы. В результате на ямочный ремонт гарантийной дороги по ул. Комсомольская ежегодно выделялись миллионы рублей из бюджета г. Орла.

Косогов напомнили о том, что гарантия на реконструкцию ул. Ленина, которую выполняла подрядная организация ООО «ЭкоТех», действует до 24 ноября 2021 года, однако гарантийный ремонт здесь так и не производился. Вместо того, чтобы обязать подрядчика устранить дефекты (это мягко говоря), городские власти ждут окончания гарантии, чтобы вновь передлать Ленинскую – разумеется, за бюджетный счет…

— Нецелевое и неэффективное использование бюджетных денежных средств с 2017 г. по 2020 г. осуществлялось руководителями УКХ г. Орла Зуевым, Климовой, Балашовой, а также на тот момент времени руководителем администрации г. Орла Муромским, — резюмировал депутат Косогов. – Бездействие и преступная халатность привели к потере десятков миллионов бюджетных средств, то есть наших денег, которые платят жители города Орла в виде различных налоговых платежей и т.д.

Впрочем, подобное отношение городские власти проявили не только к «юбилейным» дорогам. Бесконечный ямочный ремонт улично-дорожной сети – это вообще любимое занятие орловских чиновников, что Евгений Косогов и доказал на конкретных примерах.

— По Болховскому шоссе, которое ремонтировало ГУП «Дорожная служба» в 2015 году, и где гарантия была до 6 августа 2019 года, невозможно безопасно передвигаться, — рассказал депутат. – С конца 2019 г. по настоящее время на проведение ямочного ремонта на Болховском шоссе выделяются миллионы рублей из бюджета. Однако данная дорога имеет стратегическое значение, и именно поэтому еще в 2020 г. данную дорогу было необходимо капитально отремонтировать в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», однако этого не было сделано!

Еще один пример: ремонт дороги по ул. Горького был выполнен ООО «Стройэнергомонтаж» с гарантией была до 10 октября 2020 г. Однако почему-то в УКХ г. Орла не приняли меры, чтобы осенью 2020 г. все мелкие ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне были отремонтированы по гарантии.

Вспомнил депутат и о многострадальной дороге на Маслозаводском переулке:

— В последний раз капитальный ремонт дорожного полотна производился здесь в 2011 году, а после истечения гарантии в 2015 г. ежегодно производится ямочный ремонт. А ведь это дорога, которая имеет стратегическое значение не только для жителей города Орла, но и для автотранспорта, который двигается транзитом через Орёл. Чиновники планировали капитально отремонтировать данную дорогу ёще в 2017 году, но до сих пор дорога капитально не отремонтирована. В данном случае налицо преступная халатность со стороны чиновников администрации г. Орла, — полагает депутат.

Одной из главных причин плачевного состояния орловских дорог Евгений Косогов считает фактическое отсутствие гарантии на ямочный ремонт.

— Например, в Казани гарантия на ямочный ремонт картами  составляет от 1 до 3 лет, — пояснил Косогов. — Однако в городе Орле до 2020 г. гарантия на ямочный ремонт была всего 6 месяцев, т.е. фактически отсутствовала. И только благодаря нашим многочисленным обращениям в прокуратуру Орловской области чиновники прописали в договорах и контрактах гарантию на ямочный ремонт картами 1 год. Однако, по нашему мнению, в контрактах на проведение ямочного ремонта дорог в городе Орле гарантия должна составлять на центральных улицах 1-й и 2-й категорий – 2 года, а на дорогах 3-й категории – 3 года ввиду кратного снижения интенсивности движения автотранспорта.

Также депутат сообщил, сколько денег город ежегодно вкладывает в дорожные ямы:

— Например, только в 2020 г. на ямочный ремонт было потрачено порядка 50 миллионов рублей, и это по факту денежные средства, выброшенные на ветер! Если посчитать, сколько денежных средств было впустую потрачено в городе Орле за 10 лет на так называемый ямочный ремонт, то сумма составит порядка полумиллиарда рублей. Если бы гарантия на ямочный ремонт картами в г. Орле, к примеру, была 2-3 года, то на сэкономленные средства можно было построить новый детский сад или купить новую дорожную технику для спецавтобазы, заявил Косогов и выдвинул вполне логичное предложение:

— Мы предлагаем руководству администрации Орла, а также УКХ прописывать гарантийный срок на ремонт автодорог в городе Орле согласно интенсивности движения на конкретном участке автодороги, а также устанавливать гарантийный срок на ямочный ремонт от 2 до 3 лет также в зависимости от интенсивности движения автотранспорта и от категории конкретного участка автодороги. Гарантийные обязательства подрядными организациями должны выполняться круглогодично и оперативно при появлении трещин в дорожном полотне (я подчеркиваю, именно трещин), которые должны устраняться с помощью дорожной техники для ямочного струйно-инъекционного ремонта дорожного полотна.

Наконец, Косогов обратил внимание на то, что чиновники, которые по должности должны контролировать состояние городских дорог, своими обязанностями манкируют:

— В УКХ города Орла есть 4 куратора, которые должны в ежедневном режиме следить за состоянием улично-дорожной сети и выписывать предписания на проведение гарантийного ремонта. В свою очередь подрядные организации также должны осуществлять контроль состояния дорожного полотна, которое находится на гарантии. Особо подчеркну, что так должно быть на практике, а по факту в городе Орле, пока не появится яма метр в ширину и метр в длину, ни УКХ, ни подрядные организации не считают обязательным проведение ямочного ремонта.

Таким образом, можно полагать, что администрация Орла на сегодняшний день заинтересована в неэффективном использовании десятков миллионов бюджетных денежных средств, ежегодно выделяемых на ямочный ремонт, а также не заинтересована в своевременном и качественном содержании гарантийных участков дорог и дорог в целом, — резюмировал Косогов.

— Именно поэтому нами будут направлены депутатские запросы в прокуратуру Орловской области, которую мы попросим разобраться с историей ремонта дорог в 2016 г. при Вадиме Потомском, которые ни разу не ремонтировалась по гарантии, а также направим письменные обращения в администрацию г. Орла за разъяснением происходящего в рамках содержания улично-дорожной сети, — заявил депутат.

Косогов также подчеркнул, что с приходом нового мэра ситуация с содержанием улично-дорожной сети не улучшилась, Юрий Парахин как управленец не предпринял никаких мер для ее стабилизации.

— Мы прекрасно понимаем, что эта ситуация досталась от предыдущих руководителей города – от Муромского, от Усикова, но… если ты не контролируешь, как строятся дороги, как они ремонтируются, как они содержатся, то возникает вопрос: может быть, тогда ты контролируешь другое? Может, ты контролируешь строительство своего частного дома где-нибудь в Горках?.. Если бы в городе Орле был мэр, настоящий хозяин, настоящий управленец, то дороги ремонтировались бы по гарантии в тот период, когда на них образовываются трещины, а не метровые ямы. Я не случайно обратил внимание на четырех кураторов УКХ в каждом районе города, которые должны следить за состоянием дорог. А нам что мэр говорит? «Уважаемые жители города Орла, предлагаю вам сигнализировать, где у нас ямы на дорогах». Ну смешно!.. Если Муромский в принципе ничего не делал, то действующий глава старается что-то делать, но у него инструментария недостаточно. Те люди, которые его окружают, профнепригодны, и их нужно выгнать с занимаемых должностей. Ранее власть в городе Орле не была смешной, а сегодня она делает все, чтобы быть смешной… Так что, думаю, на сегодняшний день работы для прокуратуры Орловской области по ситуации с дорогами будет немеряно. А мы им поможем, завершил свое выступление Евгений Косогов.

 

Вопрос о мэре остается открытым

В заключительной части пресс-конференции речь зашла о главной орловской беде – той самой власти, которая, по словам депутата Косогова, выглядит смешно, но это смех сквозь слезы. Напомним, на февральской сессии горсовета представители прокуратуры заявили, что в действиях мэра Юрия Парахина по переносу ярмарок выходного дня с площадей Жукова и Комсомольской имела место его личная заинтересованность. И что мэр так и не устранил и не предотвратил возможный конфликт интересов. А это – повод для отставки градоначальника, считают депутаты горсовета из Справедливой команды.

Вот что рассказал на пресс-конференции лидер орловских эсеров депутат Руслан Перелыгин:

— Третий пункт нашей повестки – это отставка мэра. Справедливая команда обозначила свою позицию на сессии горсовета. После сессии мы направили на имя председателя городского совета Василия Федоровича Новикова предложение о том, чтобы он инициировал удаление мэра по причине наличия конфликта интересов. Мы поддерживаем мнение прокуратуры: конфликт интересов, на наш взгляд, не устранен. В ближайшее время мы планируем провести большую пикетную кампанию за отставку мэра, чтобы власти услышали людей. Наша команда изначально говорила, что мы – за прямые общенародные выборы мэра города Орла, что выборы должны быть конкурентными. И нас с вами не должно волновать, есть ли у кого-то «скамейка запасных» или нет (на случай досрочной отставки мэра. – Прим. ред.). У нас сегодня есть задача: в городе должен быть мэр, который связывает свою жизнь с Орлом, опытный, с хорошей деловой репутацией, у которого нет «скелетов в шкафу», и самое главное – у него должно быть желание развивать город, а не легализовывать свои, так сказать, интересы. А интересы, как выяснилось, у Юрия Николаевича, есть… Вопрос о переносе ярмарок мы держим на контроле, мы поддерживаем предпринимателей, которые до сих пор страдают от инициативы мэрии: на Комсомольской площади им урезают места, чтобы они работали, буквально стоя друг на друге… Что касается площади Жукова, то сейчас в кулуарах обсуждается цена проекта ее реконструкции. По неофициальной информации, называется сумма в 75 миллионов рублей. Когда мы считали, как заказчики проекта, получалось до 20 миллионов рублей. То есть мы видим, что свободные площади в Орле заканчиваются, но благоустройством заниматься надо, бюджеты осваивать надо…

Кстати, Справедливая команда – единственная из депутатского корпуса, кто поддержал предпринимателей с ярмарок и отстаивал их интересы. Ни один депутат из других партий никаких действий, кроме заявлений в соцсетях, не предпринимал. Ситуацию с ярмарками мы продолжаем держать на контроле и одновременно ведем с некоторыми партиями переговоры о том, чтобы они присоединились к нашему запросу об удалении мэра. До мартовской сессии осталось совсем немного – посмотрим, с чем мы выйдем на эту сессию…

Мы хотели бы обратиться к жителям города Орла с тем, чтобы они призвали депутатов со своих округов не игнорировать нашу инициативу, а подключиться к ней. И вместе мы бы удалили мэра Парахина. И выбрали бы нового мэра. Посмотрим, что товарищ Новиков ответит на наш запрос, сможет ли он проявить характер, стойкость, мужское начало в конце концов, и присоединиться к нашему требованию. Или нет. Выводы будем делать на мартовской сессии.

Коллегу поддержал депутат Виталий Рыбаков, заявивший, что позиция каждого депутата по вопросу об отставке Парахина станет своеобразным индикатором:

— Это будет как лакмусовая бумажка: кто из депутатов за коррупцию, кто – против коррупции в нашем городе, — заявил Рыбаков в финале пресс-конференции.

 

Прямая речь

Депутат Орловского горсовета Евгений Косогов:

— Каждый человек занимает либо свою должность, либо не свою. Либо она его принимает, либо – нет. Так вот, Юрия Парахина эта должность (мэра города Орла. – Прим. ред.) не приняла. Что он ни делает – не идут дела. Как в песне… И для него, и для жителей города будет лучше, чтобы он как можно скорее сам подал в отставку.

 

Опубликовано 17 Мар 2021 в 12:46. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 762

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"