Дареным коням посмотрели в зубы

Общество

Дареным коням посмотрели в зубы

Дареным коням посмотрели в зубы

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=xKRMJ1tz_Dg

№36 (529) от 17.10.2018 г.

На прошлой неделе гражданский активист Марина Прокофьева обнародовала видеоролик, снятый в орловском Трамвайно-троллейбусном предприятии, где базируются троллейбусы, переданные городу в «подарок» от правительства Москвы. Оценив качество «подарка», орловчанка – инженер по образованию – констатировала: троллейбусы пора отправлять в утиль.

 

– Из новостей я узнала, что при содействии нового губернатора Орел получил б/у троллейбусы из города Москвы, – рассказала Марина Прокофьева. – Состояние орловского транспорта  и так далеко от нормы, а мы еще дополнительно получили 12-летние гнилые троллейбусы. Я инженер на пенсии и не понаслышке знаю, что такое износ транспортного средства, что такое коррозия металла, амортизация, срок годности. Почему Москва, вместо того чтобы утилизировать эти троллейбусы за свой счет, присылает их в город Орел? И почему Андрей Евгеньевич Клычков принимает этот транспорт как подарок? Хочу заметить, что Туле Москва подарила 50 новых низкопольных автобусов. Почему мы, жители Орла, принимаем утиль?

Действительно, на видеозаписи хорошо видно, что в одном из троллейбусов металлический корпус проржавел насквозь, местами деформирован, полы в кабине прогнили, а лобовое стекло – в трещинах.

Напомним, московские троллейбусы пришли в Орел летом нынешнего года, в разгар губернаторской избирательной кампании. «Подарок» в ярких красках расписывал тогдашний врио губернатора и главный кандидат Андрей Клычков. Между тем специалисты и директор ТТП Александр Коровин еще в начале года заявляли, что подобный «презент» обойдется городу слишком дорого: во-первых, из-за расходов на транспортировку, во-вторых, из-за дорогостоящего ремонта, который необходим списанной технике. Противником передачи некондиционного подвижного состава выступил и депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков, заявивший, что орловчане – не люди второго сорта, чтобы принимать негодную технику.

Но тогда ни специалистов, ни депутата никто слушать не захотел: «подарок» работал на имидж кандидата в губернаторы Клычкова, все остальное принесли в жертву. Заметим, бюджетные миллионы, необходимые на восстановление чермета на колесах – далеко не самая большая жертва. Другим регионам московские «подарки» обошлись куда дороже.

Орел – далеко не единственный город, куда из столицы сплавили списанные транспортные средства. Наши соседи из Курска, например, получили «презент» в виде трамваев. В июле нынешнего года один из таких трамваев стал причиной серьезного ДТП: у него отказали тормоза, трамвай начал откатываться назад, сошел с рельсов и столкнулся с чешским трамваем, ехавшим по той же колее. Как сообщали курские СМИ, в результате аварии смяло кабину вагоновожатого, панель управления внесло в вагон, пострадало пять человек.

Совсем недавно, в сентябре, в том же Курске пользователи соцсетей опубликовали снимок опять же московского трамвая, у которого прямо во время движения развалился на части пантограф (токоприемник).

Дареным коням посмотрели в зубы

А в Саратове прибывшие из Москвы трамваи и троллейбусы просто стали распиливать на запчасти, поскольку они, как и поставленные в Орел, оказались гнилыми. По информации саратовской прессы, на запчасти и комплектующие пустят восемь из 23 трамвайных вагонов и девять из 20 троллейбусов.

Дареным коням посмотрели в зубы

Аналогичная ситуация в Ульяновске. Здесь, по сообщениям СМИ, бэушные подарки тоже стали поводом для скандала: дареные трамваи стали сходить с рельсов. В мастерских трамвайного депо констатируют, что местное подержанное «шило» поменяли на такое же московское «мыло».

Перечень можно продолжать: списанный транспорт в этом году доставили также в Иркутск, Липецк, Череповец, Смоленск…

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

– На территории троллейбусного депо находятся более 30 орловских троллейбусов, которые, на мой взгляд, требуют гораздо меньшего ремонта, чем тот металлолом в форме троллейбусов, которые Клычков преподнес как подарок жителям города, – говорит Марина Прокофьева. – Нужны ли нам такие обременительные подарки от губернатора? Думаю, что нет. Теперь из нищенского бюджета города Орла мы будем тратить деньги на то, чтобы восстановить этот транспорт, который обойдется дороже, чем покупка нового.

Дареным коням посмотрели в зубы

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

– Как говорил Козьма Прутков, всегда зри в корень.

В Москве скопилось большое количество морально и физически устаревшей техники – это трамваи, троллейбусы и автобусы. На задних дворах предприятий стоят сотни тысяч единиц такого транспорта. Эта старая техника занимает место, и, чтобы её утилизировать, мне это рассказали специалисты, Москве надо построить несколько утилизационных заводов, то есть понести большие затраты.

Как сейчас выяснилось, ларчик просто открывается. Кто-то из пиар-менеджеров решил убить двух зайцев. Первое – это решить вопрос, куда деть  старую технику. Забегая вперед, скажу: транспортировка троллейбусов осуществлялась за счет нашего местного бюджета.  Второе – это пиар-акция,  в нашем регионе подсуетились к выборам и весной стали во всеуслышание заявлять: московская техника, подвижной состав, трамваи, троллейбусы – это подарок Орлу.

Я тогда еще заявлял с полной ответственностью: будет так, как говорил Черномырдин: хотели как лучше, получилось как всегда.  Москва не стала строить утилизационные заводы,  а стала отправлять технику в регионы. Первые ласточки уже пошли. Московские трамваи уже дважды «отличились» в Курске – отказали тормоза, развалился токоприемник.  В Ульяновске  трамваи сходят  с рельсов. Я, как и гражданская активистка Марина Прокофьева, не понаслышке знаю, что такое усталость металла, коррозия металла  и что такое моральный и физический износ техники. Когда с троллейбуса опадают пластинчатые куски  ржавого металла, это говорит о полной негодности транспортного средства. Как можно на таком транспорте перевозить самый ценный груз – людей? В Москве этого не делают. А разве у нас люди второго сорта? Они что, заслуживают того, чтобы им подсовывали подвижной состав, снятый с производства, с полной амортизацией?

У нас технику получили, шесть миллионов заплатили за доставку. Слава Богу, что эти транспортные средства не вывели на линию. Вчера, после того как вышло видео гражданской активистки Марины Прокофьевой,  я поехал  в депо, чтобы удостовериться, так ли всё на самом деле.

Я лично видел, что на территории ТТП кроме пяти гнилых московских «подарков» стоят около сорока единиц транспорта в хорошем состоянии, на ходу,  это орловские троллейбусы производства завода из города Энгельса. Московские троллейбусы – ярославского производства, они уже давно сняты с производства, соответственно, ни о каких запчастях для этой техники не может быть и речи. Нам хватает своего транспорта. Почему он не используется? Причина в том, что, начиная с правления таких выдающихся сити-менеджеров, как Берников и Усиков,  муниципальные транспортные предприятия ПАТП и ТТП начали вгонять в долги.

Это случилось не за один день.  Долги и проблемы накапливались из-за сомнительных аукционов, когда самые прибыльные маршруты попадали в частные руки, когда Андрей Митин стал на два месяца директором ПАТП  и при нем, по имеющейся информации, частникам ушло два или три маршрута  ПАТП. Муниципальное предприятие само отказалось от них  в пользу частных перевозчиков! Это усугубило ситуацию. И Митин, очевидно, видя,  что земля под ногами начинает гореть, скоропостижно уволился. Вот вам картина в ближайшем рассмотрении.

Дальше – глубже. Группа заинтересованных лиц, используя административный ресурс, планомерно, точечно выбивает с рынка перевозчиков муниципальный транспорт. Это недопустимо для города. Почему коммунист Клычков не обращает на это внимание и почему он допустил,  что своевременно не нашлось каких-то 60 миллионов на спасение ПАТП? Сейчас пошла неуправляемая реакция. Где же его «губернаторский контроль»? Результата нет. Это не «губернаторский контроль», а губернаторский позор.  Разве не могли депутаты на областном уровне принять решение об оказании своевременной помощи предприятию? Всё это звенья одной цепи.

Сейчас давят ТТП. Как бы я ни относился к руководителю ТТП Коровину, он последний из могикан, это надо признать, и господин Коровин не виноват в ситуации, которая  сложилась на предприятии. Как он может быть виноват, если ему постоянно все должны, и он едва сводит концы с концами?

Почему стоят около сорока троллейбусов, на которые есть запчасти (а если нет, их можно купить, они до сих пор производятся), к тому же ремонтная база позволяет  держать транспорт в хорошем состоянии?  Да потому, что довели муниципальное предприятие до того,  что нет возможности платить людям достойную зарплату, соответственно, нет водителей,  нет мотивации для прихода на ТТП новых кадров – от слесаря до водителя. Я хотел бы обратить на это внимание правоохранительных органов: они должны выяснить, кто за этим всем стоит и кто планомерно убивает муниципальный транспорт.  Ведь это приведет, как я уже раньше говорил, к монополии частных перевозчиков и к картельному сговору. На рынке должна быть доля муниципального транспорта и доля частного. Если останутся одни частники, в  случае сговора перевозчиков может возникнуть транспортный коллапс. К примеру, если частникам не позволят поднять плату за проезд, они просто не выйдут в рейсы. От этого не пострадают чиновники, которые ездят на персональных авто, а пострадают простые люди. Монополии частных перевозчиков допускать ни в коем случае нельзя.

15.10.на заседании правительства области выступил господин Блохин, который говорил обо всем, даже о БлаБлаКаре, о проблеме «всероссийского масштаба», но он не видит бревна в своём глазу, не видит того, за что он как член правительства региона напрямую отвечает. Что он докладывает Клычкову? Где он был эти четыре года, когда  разрывали ПАТП, когда вгоняли в долги ТТП? Я написал множество депутатских запросов по этим проблемам, и  чиновник Блохин всегда ни при чем. Хорошо говорить – не значит хорошо сделать.

 

 

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий