Дежавю

Общество

Дежавю

Дежавю

№25 (518) от 1.08.2018 г.

Меня абсолютно не интересует политика. Я никогда не стану призывать к свержению какого-либо строя, хотя бы потому, что на смену запросто может прийти строй ещё худший (в России это уже бывало не раз). К тому же люди в основе своей не изменились: любимый строй – рабовладельческий, любимое занятие – охота, цель – нажива. Человечество, правда, время от времени всё же задаётся вопросом, в чём смысл жизни. И уж тут развлекаются, кто как может, но никому ещё не удалось дать на него хоть какой-нибудь вразумительный ответ.

Несчастливы все, но самые счастливые из несчастных – это думающие, что они живут, чтобы есть, пить, размножаться и копить. Умные уверены в полной бессмысленности своего существования, а самые равнодушные созданы для управления умными и счастливыми. Они, как правило, своего несчастья не осознают – они уверены в своей избранности и бессмертии, конечно, пока их не настигнет какая-нибудь земная, неотвратимая беда. Особняком держатся люди искусства. Творчество – самый мощный самообман, в нём человек находится словно в другом измерении, преодолевает земное притяжение, говорит с природой, отрывается от быта, иногда летает. Люди творческие своё несчастье сознают и отчаянно ему сопротивляются, редко понимая зачем, так, по привычке. Правда, благодаря этой привычке на земле появляются изумительной красоты дома, картины, скульптуры, звучит чудная музыка, пишутся мудрые книги. Зачем? А не зачем! Если уж милая случайность под названием человек вынуждена заселять красавицу Землю, то надо же не ударить в грязь лицом. В конце-то концов, человека человеком сделало не кайло, а кисть и перо.

И вот идёшь по городу, размышляешь о высоких материях, так увлекаешься, что не замечаешь даже друзей и знакомых, и вдруг натыкаешься, например, на некий сквер «Юность».

Дежавю

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

И с удивлением узнаёшь, что в нём затевается какой-то грандиозный, светомузыкальный фонтан, причём в непосредственной близости от трамвайных путей. Видимо, шум трамваев должен вносить ещё одну звуковую краску в мелодию водного «произведения искусства», или фонтан абсолютно уверен, что трамваев скоро просто не будет. Мысли резко приземляются на вновь смонтированную московскую плитку и растекаются слезами бессилия и восторга от мощи дизайнерского и экономического таланта автора этого судьбоносного проекта. Больше всего восхищает его скромность: действительно, ну почему хоть всего 50 миллионов, почему не 120 или 200 – чего мелочиться-то?  То, что это собрание дизайнерских штампов, никого не должно смущать. Чёс есть чёс, а не нравится – попробуйте сами! Умиляет и то, что делается всё это в рамках заботы о комфортной среде и благоустройстве города (правда, плохо понимаю, причём тут «народный бюджет»). В тех же рамках хотят переделать фонтан в городском парке, неважно, что он памятник архитектуры малых форм, в этом же парке (уж не знаю, в рамках чего) собираются поставить световую, громоздкую инсталляцию, изображающую в натуральную величину дореволюционный убогий театр, совершенно не обращая внимания на возражения людей культуры и решение экспертов. Строго заявлено: «Будет стоять!»  Позволю себе заметить, что никакого отношения к благоустройству всё это не имеет. Это обыкновенное, сермяжное украшательство. Всем известно, что город – самая агрессивная некомфортная среда. Обилие транспорта, выхлопные газы, шум, метричность высотных домов, действующих на человека, как  капание воды из крана, острая нехватка зелёных зон, пыль, гарь и многое другое создаёт условия для развития всяких болезней, в том числе и психических. Визуальная какофония действует на людей так же, как и звуковая, а на заявления, что молодёжь вечерами нуждается в шумных водных аттракционах, могу ответственно сказать, что она с большим удовольствием посещает ночные клубы, да и вообще, как таковой молодёжной культуры нет – есть  временные возрастные предпочтения. Молодёжь же имеет вредную привычку взрослеть, а потом и стареть!

Нашему городу необходимо, как воздух, обустройство зелёных газонов, по которым можно не только ходить, но и сидеть и лежать – как во всех цивилизованных городах мира. Почему-то в Париже возле Эйфелевой башни можно улечься на газон и никто тебя не призовёт к порядку, а у нас и лечь-то не на что. Современному городу нужны визуальные паузы в виде памятников архитектуры и культуры, которые необходимо охранять и реставрировать. Но при этом считаю необходимым создание квалифицированной комиссии по исключению ошибочно поставленных на охрану «памятников» из реестра. Это работа ответственная, тонкая, деликатная, но давно назревшая. Водный же дизайн в наших парках должен быть тихим, журчащим и успокаивающим – агрессии в Орле и без фонтанов хватает. К слову, как-то все забыли, что фонтан – это ещё и довольно сложное инженерное сооружение, которому требуется не очень дешевое обслуживание. Не уверена, что в городском бюджете заложены средства на эту цель, а заодно и на оплату электричества и воды. Думаю, эти чудеса дизайнерской мысли будут включаться два – три раза в год, иначе на их работу будет ухлопан весь годовой бюджет, а в остальное время они будут бесславно умирать. В городе не хватает денег  на  необходимое и полезное, но на всякую дорогостоящую лабуду по какой-то причине они находятся. Уверена, будут стоять и шестиметровое световое перо в чернильнице, и уродливые световые канделябры и ещё что-нибудь, придуманное для галочки, и не менее смешное, за бешеные деньги. Но по-прежнему не будут выделяться положенные по закону средства на охрану памятников культуры, никто не будет лечить деревья (дешевле спилить), качественный ремонт дорог будут откладывать на очередное светлое будущее и т. д. и т.п.  Потрясает также постоянное культивирование военной тематики в городской среде. Мы с упорством, достойным лучшего применения, ставим и ставим памятники войне, а вовсе не ПОБЕДЕ! Вот уже и на территории памятника архитектуры – Дворца железнодорожников, откуда ни возьмись появились какие-то рельсы, танк, паровоз и т. д., что запрещено федеральным законом.

Дежавю

Всё, что происходит сейчас у нас в Орле, напоминает мне действие нищего, который берёт огромный кредит для того, чтобы поставить золотую крышу на свой дачный туалет. Говорят, что деньги не из орловского бюджета. А я, наверное, по наивности своей думала, что у нас все регионы относятся к одной стране – России. Самое странное во всём этом то, что делается это к юбилею И.С. Тургенева, но, если бы Иван Сергеевич так же «умно» распоряжался своим состоянием, то он умер бы не в Бужевале, а в долговой яме. Боюсь, что после очередного юбилея счётная комиссия будет опять искать пропавшие миллионы. Дежавю!

 

Людмила Парицкая,

гражданка России

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий