28 июля 2021



«До каких пор администрация будет «крышевать» коммерческий транспорт?»

 

№25 (649) от 28 июля 2021 г.

В конце июня «Орловская среда» опубликовала обращение работников МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла» к президенту России Владимиру Путину, в котором сотрудники троллейбусного депо просили главу государства помочь спасти ТТП от банкротства и, соответственно, сохранить городской электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В ответ на обращение администрация Орла через СМИ и соцсети распространила свой комментарий о ситуации в ТТП, который «Орловская среда» также опубликовала в начале июля. Основная мысль этого произведения бюрократической мысли такова: да, трудности в ТТП имеются, проблемы копились годами, но мэрия совместно с областным правительством понимают всю важность социально значимого транспортного предприятия и оказывают ему финансовую помощь. Правда, вся она практически уходит на погашение долгов, что, впрочем, не мешает чиновникам строить дальнейшие планы на увеличение числа подвижного состава за счет лизинга, эксплуатации его в рамках концессионного соглашения, а также уделять особое внимание кадровой политике.

На днях в распоряжении «Орловской среды» оказались два документа, которые проливают свет на истинные намерения городских чиновников относительно судьбы ТТП. И эти документы не оставляют сомнений: спасать Трамвайно-троллейбусное предприятие никто не собирается.

Итак, первый документ, копия которого попала в редакцию прямиком из недр орловской мэрии, составлен и подписан заместителем начальника Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла Вадимом Ничипоровым и адресован исполняющему обязанности гендиректора МУП ТТП Андрею Молодчинину. Процитируем его полностью (орфография, пунктуация и стилистика письма сохранены):

«Уважаемый Андрей Владимирович!

В последнее время от Вашего предприятия в администрацию города Орла поступает большое количество писем с просьбой оказать финансовую помощь.

На сегодняшний момент в предприятии согласно штатному расписанию числится 643 человека. Средний фонд оплаты труда составляет порядка 16 млн. рублей (без учета НДФЛ и перечислений в фонды). При этом средний ежедневный выпуск транспортных средств всех видов (автобус, трамвай, троллейбус) на маршруты составляет 70-80 единиц.

Предлагаем Вам рассмотреть вопрос возможности сокращения штата сотрудников с учетом количества выпуска транспортных средств и проводимых ремонтных работ подвижного состава.

Как пример, рассмотреть вопрос целесообразности и обоснованности наличия руководителей службы эксплуатации (заместитель генерального директора по эксплуатации, заместитель начальника троллейбусного депо по эксплуатации, заместитель начальника трамвайного депо по эксплуатации, старший инженер по эксплуатации);

наличия менеджера по организации движения, 20 единиц диспетчеров;

учитывая, что фактический объем ремонтных работ не значителен, наличие только в одном троллейбусном депо 24 слесарей, 12 слесарей-электриков, 2 маляров, 3 сварщиков, 3 инженеров техотдела и т. д.

Также предлагаем рассмотреть вопрос возможности совмещения различных рабочих специальностей.

О принятых мерах с целью сокращения фонда оплаты труда не менее чем на 2 млн.рублей прошу сообщить в срок до 05.03.2021».

Документ датирован 22 июля 2021 года.

Напомним, 23 июля на сессии Орловского областного совета депутаты приняли поправки в региональный бюджет, оприходовав, так сказать один миллиард рублей, предоставленный Орловской области в качестве дотации из федерального центра. Примечательно, что этот самый миллиард областные власти должны потратить на поддержку сбалансированности бюджетов муниципальных образований – и в первую очередь города Орла. Как заявлял губернатор Клычков, «полученные деньги будет правильно направить на погашение долгов бюджета города Орла: это и долги школ, детских садов, социально и инфраструктурно важных МУПов — ТТП и Спецавтобазы.

Напомним, сумма долгов ТТП составляет порядка 200 миллионов рублей (хотя сейчас уже, возможно, и меньше – насколько мы знаем, часть долгов погашена). То есть у области и города есть все возможности полностью закрыть долги МУПа и разработать такой алгоритм работы ТТП, при котором предприятие реально сможет зарабатывать Правда, при этом придется несколько ограничить беспредельный разгул конкурентов – частных перевозчиков, и очевидно, по этой причине такой вариант даже не рассматривается. Вместо этого господин Ничипоров велит руководителю предприятия урезать и без того урезанный штат (по данным той же мэрии, в январе-июне среднесписочная численность работников ТТП составляла 661 человек, сейчас – 643). При этом сокращать предлагается ключевые должности, без которых нормальная работа муниципального транспорта практически невозможна: начальников эксплуатационных служб, инженеров, слесарей, слесарей-электриков, сварщиков…

Неудивительно, что, ознакомившись с данным письмом, работники ТТП со всей очевидностью поняли: конец близок. И пока МУП окончательно не угробили, предприняли еще одну попытку спасения, обратившись за защитой в прокуратуру. Ниже «Орловская среда» публикует текст обращения работников предприятия в прокурору Заводского района Орла Артему Мельничуку.

«Уважаемый Артем Николаевич!

В связи с неоднократными обращениями работников троллейбусного депо к прокурору Орловской области Малкину В.А. о сохранении предприятия МУП ТТП администрация города Орла в лице заместителя начальника управления Ничипорова В.Н. в качестве оказания материальной поддержки приняла решение о сокращении ключевых должностей предприятия, без которых оно работать не сможет, и в конечном итоге будет происходить сбой транспорта МУП ТТП.

Отдел эксплуатации отвечает и распределяет выпуск транспорта на линию и контроль за работой водителей. В связи с приобретением 32 автобусов ПАЗ и 41 автобусов ЛиАЗ объём работы увеличился в 3 раза. При этом по указанию Ничипорова В.Н. в мае 2021 года была введена должность заместителя генерального директора МУП ТТП на которую был назначен Молодчинин А.В. С какой целью, если нужно сокращать для экономии? Также экономист был переведён на должность заместителя генерального директора по экономике, а также появился у него помощник. Вопрос: для чего рассматривать возможности совмещения различных рабочих специальностей? Для увеличения зарплаты кому-либо, как сделано с и.о. генерального директора Молодчининым А.В.? Или слесарь по ремонту подвижного состава должен быть и маляром, и электриком, и кузнецом за 20 000 рублей?

Просим дать правовую оценку письму из администрации г. Орла от 22.07.2021 года о сокращении работников предприятия (копия прилагается), а также действиям заместителя начальника управления Ничипорова В.Н., который пытается закрыть предприятие, при этом сократив маршруты предприятия, а также задублировав маршрут троллейбуса №1 коммерческим перевозчиком – маршрутом № 21 –  от автовокзала через прилегающую территорию депо, хотя движение транспорта было там запрещено, о чём свидетельствуют знаки дорожного движения и есть свидетельствующий об этом документ (АКТ прилагается).

Получается за то, что мы хотим сохранить предприятие, нас – под сокращение.

У нас в троллейбусном депо и так не хватает специалистов. Пенсионеров -80%, молодёжь боится приходить из-за слухов про закрытие предприятия и на зарплату в 20 000 рублей. Граждане города относятся к нам с благодарностью, так как наш транспорт возит все категории граждан с 5 утра и до 24.00 До каких пор администрация города Орла будет «крышевать» коммерческий транспорт и отдавать ему приоритет перед муниципальным?

При этом закрывают глаза на нарушения коммерческих перевозчиков (маршруток): например, на маршруте № 21 изменена оплата проезда с целью введения в заблуждение пассажиров и вымогания у них наличных денежных средств (крупным шрифтом указана стоимость проезда 23 рубля, мелким шрифтом – при безналичном расчёте 20 рублей), чтобы скрыть доходы…»

Более 20 подписей (имеются в распоряжении редакции)

 

 

 

 

 

Опубликовано 28 Июл 2021 в 14:25. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 1 077

Комментарии закрыты.

Новости

19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"