Дорожный контроль

Общество

Дорожный контроль

Дорожный контроль

С начала года отмечается снижение количества ДТП на автодорогах области и улично-дорожной сети, на федеральных трассах; количества автоаварий, произошедших по вине водителей, с участием автобусов, а также числа водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее сотрудники УГИБДД по Орловской области обеспокоены увеличением количества погибших в ДТП на федеральных дорогах и в авариях, виновниками которых стали нетрезвые водители.

На недавней пресс-конференции, состоявшейся в УГИБДД по Орловской области, начальник управления Александр Коршунов подробно рассказал о ситуации на дорогах области, о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения и ответил на вопросы журналистов.

Эх, дороги…

Несмотря на некоторое снижение количества ДТП на автодорогах области, обусловленное рядом факторов: ужесточением ответственности водителей и пешеходов, постепенным приведением улично-дорожной сети в соответствие с нормами, сотрудников регионального УГИБДД тревожат наиболее проблемные федеральные трассы, которые не справляются с пассажиро- и грузопотоком. Как отметил Коршунов, автодорога Орел – Тамбов «дает прирост» ДТП на 80%.

В течение восьми месяцев 2015 года на федеральных трассах в Орловской области произошло на 17% меньше ДТП, однако количество погибших возросло на 16%. В настоящее время на федеральных участках автодорог сконцентрирован максимум сил: задействованы системы фотофиксации и наряды ДПС.

Начальник ГИБДД отметил снижение количества ДТП с участием мототранспорта, автоаварий с участием детей.

Госавтоинспекторами составлено более 2 тысяч материалов за перевозку детей без удерживающих устройств – на 52% больше, чем за восемь месяцев прошлого года.

С начала года задержано три тысячи пьяных водителей, 200 тыс. водителей – за превышение скорости, (плюс 32%), 995 человек, управлявших автомобилями без водительских удостоверений (плюс 22%), 213 человек, лишенных права управления (плюс 8%).

Первые «посадки»

Александр Коршунов сообщил, что введенная с 1.07.2015 года уголовная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде несколько остудила пыл водителей, которые пьяными за рулем попадались неоднократно.

– Думаю, постепенно такие водители перестанут играть с огнем – когда наступает неотвратимость наказания, когда нарушитель «приобретает» судимость, ему не до езды в пьяном виде, – считает Коршунов. – Инспекторами ГИБДД были задержаны 105 нетрезвых водителей, возбуждено более 80 уголовных дел, и мы имеем на сегодняшний день четыре реальных приговора, в том числе один – с лишением свободы на 11 месяцев, два приговора – это обязательные работы по 240 часов.

Выйдем из тени

Начальник УГИБДД подчеркнул: согласно новой редакции Правил дорожного движения, с 1.07.2015 года при движении по обочине или краю проезжей части, а также при переходе дороги в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе светоотражающие предметы или элементы одежды.

Если же речь идет о движении вне населенного пункта, то это становится уже не рекомендацией, а обязанностью. Кроме того, согласно изменениям в ПДД, пешеход обязан не просто иметь при себе световозвращающие элементы (их еще называют фликеры), но и обеспечивать их видимость для водителей. Штраф за отсутствие светоотражающих элементов (фликеров) у пешехода при движении в темное время суток вне населенного пункта в 2015 году составит 500 рублей.

– Мы не намерены гнаться за цифрами и штрафовать граждан, пока мы настоятельно рекомендуем пользоваться светоотражающими элементами, особенно это касается детей, живущих в сельской местности, школьников, которые учатся во вторую смену, – пояснил Коршунов. – Фликеры уже продаются в некоторых киосках «Роспечати», в магазинах спецодежды «Восток-сервис». Цена вопроса – копейки, но от этого зависит жизнь. Гражданам следует знать, что, если имеются светоотражающие элементы на одежде, пешеход виден водителю на расстоянии 150 метров, в противном случае – на расстоянии двадцати, максимум пятидесяти метров.

Программа безопасности – без средств

Что касается собираемости штрафов, то, как отметил Коршунов, сотрудникам ГИБДД вряд ли удастся собрать в этом году запланированные правительством области 400 миллионов. На сегодняшний день общая сумма штрафов едва превысила 200 миллионов рублей.

– Откуда взялась цифра 400 миллионов? Вероятно, власти рассчитывали на то, что быстро заработает система фотофиксации, на деле все получилось не так , как хотелось, возникли вопросы с монтажом оборудования, вводом в эксплуатацию, – пояснил Коршунов. – Планировалось, что все собранное сверх плана будет направлено на реализацию программы безопасности дорожного движения. К примеру, получили 450 миллионов, 50 израсходовали на программу. Но, как видим, пока не получается. Думаю, в следующем году эти цифры будут пересмотрены. А со своей стороны хочется подчеркнуть: от финансовых вопросов, конечно, не уйдешь,что мы, прежде всего, думаем о сохранении человеческих жизней.

Ольга Рождествина

 

В текущем году зарегистрировано 41 ДТП с детьми-пассажирами. Многим из них детское автокресло спасло жизнь или позволило избежать серьезных травм. С начала года за нарушение правил перевозки детей в салоне автомобиля было привлечено к ответственности более 1000 водителей. По данным статистики, использование детских удерживающих устройств помогает снизить риск получения травм на 70 %.

 

Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий