Едем к светлому будущему

Общество

Едем к светлому будущему

Едем к светлому будущему

Старт нового конкурса пассажирских перевозчиков в Орле запланирован на конец апреля. На этот раз городские власти обещали учесть все ошибки прошлого и даже решили поинтересоваться мнением самих транспортников.

Кайф для водителей

Напомним,  договоры на перевозку пассажиров с владельцами общественного транспорта истекли еще в марте 2010 года. С тех пор все они фактически работают нелегально, их деятельность не регулируется, правовой базы для полноценного контроля за их работой  нет.

Водители маршруток фактически  были освобождены от обязательного   медосмотра и техосмотра перед выездом. В погоне за деньгами  многие из них согласны работать без отдыха. В Орле еще не забыта история двухлетней давности, когда пассажиры маршрутки сами скрутили наркомана-водителя, который находился за рулем под кайфом.

То есть практически любой, у кого была «Газель» и водительские права, мог выбрать себе понравившийся маршрут и начать перевозить по нему пассажиров.

Таким образом маршруток разного калибра в Орле за два года расплодилось огромное количество. Обрадовавшиеся было возможности долго не стоять в ожидании транспорта пассажиры вскоре получили дополнительные проблемы: новые пробки. Остановки на узких улицах старинного центра Орла почти не имеют достаточно глубоких карманов, многие из них расположены недалеко от светофоров и перекрестков. Когда в часы пик к остановкам постоянно подъезжают маршрутки, одновременно на ней могут стоять и пять штук, улицы оказываются просто запруженными.

Работая без всякого расписания, водители маршруток имеют одну цель – обогнать друг друга. Они носятся по городу, создавая аварийные ситуации. Сотрудникам орловской ГИБДД пришлось даже ввести новый вид происшествия – «падение пассажира», когда пассажиры падают и получают травмы внутри маршрутки или автобуса из-за резкого старта, торможения или после  крутого виража. Таких происшествий  в прошлом году, например, зарегистрировано  44,  а два человека после падения в маршрутке не встали, они умерли.

– В Орле удельный вес ДТП с участием пассажирского транспорта от общего количества происшествий в прошлом году составил 25%, – говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Орлу Андрей Фарафонов. – В этих ДТП погибли восемь человек, что в два раза больше, чем в позапрошлом году, резко возросло и количество раненых. При этом общее количество ДТП с участием общественного транспорта выросло в прошлом году, по сравнению с 2010, на четверть! Сотрудники  ГИБДД зарегистрировали  почти 5,5 тысячи правонарушений со стороны водителей общественного транспорта. Было выдано 43 предписания в отношении должностных лиц – владельцев маршуток, которые выпускали на маршруты автобусы с неисправностями. В первые три месяца этого года ситуация не только не улучшается, но и имеет тенденцию к ухудшению.

При этом, по словам заместителя руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Александра Леонова, чаще всего жители Орла жалуются на грязь и пыль в салонах, хамство и курение водителей.

ФАС уполномочен заявить

Чтобы хоть как-то упорядочить систему пассажирских перевозок, муниципальные власти должны провести конкурс. Тогда деятельность частных предпринимателей можно было бы контролировать, а за нарушение условий договора лишать их права работать на городском транспортном рынке.

Напомним, предыдущий  конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки, который пыталась провести администрация мэра Сафьянова, отменила  антимонопольная служба. Она усмотрела в условиях коррупционную составляющую и лоббизм интересов отдельных компаний. Попробовав раз, бывший мэр во второй, видимо, не решился. То, что конкурс среди перевозчиков так и не провели, стало одним из оснований для отстранения  Сафьянова с должности.

Сегодня, как сообщили в мэрии Орла, подготовка к конкурсу почти закончена. Его старт ориентировочно запланирован  на конец апреля.

По информации заместителя начальника управления городского хозяйства Виталия Гришакова, в условиях конкурса прописаны жесткие требования как к состоянию самого транспортного средства, так и к обеспечению безопасности.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Шансов выиграть конкурс больше у тех перевозчиков, чьи автобусы в наилучшем техническом состоянии и наиболее комфортабельны. Обязательные условия – наличие охраняемой автостоянки, лицензированного кабинета для ежедневного медосмотра водителей, обеспечение качественного ремонта и техосмотра. Предусмотрена также для комфорта пассажиров ежедневная мойка автобусов.

– Положение о проведении конкурса практически готово, оно проходит согласование в соответствующих структурах, в том числе в УФАС и прокуратуре, – рассказывает Гришаков.

По всей вероятности, на городских маршрутах останутся «Газели».

– На некоторых маршрутах по соображениям экономической эффективности и безопасности движения  нельзя ставить автобусы большой вместимости. А для маршрутов с низким пассажиропотоком это вообще незаменимый автомобиль, – подчеркнул чиновник.

Обследование пассажиропотока и количества автобусов в городе почти завершено. Выяснилось, что ежедневно в город выходит неодинаковое количество маршруток – от 450 до 570. Согласно новому реламенту, маршрутных автобусов должно остаться 470. Все дублирующие маршруты сократятся. В итоге мы получим 56 маршрутов. Что примечательно, 12 из будут социальными – на них можно будет ездить по социальным проездным.

– Мы разрабатывали такую схему, чтобы льготник мог попасть из любой точки города в любую другую не больше чем с одной пересадкой, – объясняет Александр Гришаков.

Кроме того, с 1.01.2013 года все городские автобусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Предполагается, что это позволит усилить за ними контроль.

Солидный базар

Перед стартом конкурса  городские чиновники пригласили частных перевозчиков в мэрию для диалога. Как это часто бывает, если власть захотела нас послушать, это еще не значит, что мы сможем ей что-то сказать. Видимо, нет еще у народа навыка и привычки для такого общения.

Диалог превратился в базар, даром, что собрались в основном внушительного вида мужчины. Некоторые даже не сняли кожаных курток, несмотря на духоту и накаленность обстановки. Грозный вид, решительный взгляд, характерная одежда лично мне напомнили известных персонажей из недалеких 90-х годов.

Среди превозчиков были и до боли знакомые  лица. Например, Андрей Сасин – один из крупнейших сегодня перевозчиков, владелец 120 автобусов. А ведь еще совсем недавно он  занимал должность директора муниципального ПАТП-1.  Присутствовал  и бывший начальник транспортного отдела мэрии Дмитрий Паничкин. Совсем недавно они, занимая  муниципальные должности, боролись с маршрутчиками, отнимающими кусок хлеба у муниципалов. А сегодня сами занимаются этим бизнесом. Когда успели его создать? Вопрос…

Некоторые предложения и вопросы, озвученные председателем Орловской общественной организации перевозчиков «Альтернатива» Александром Бортниковым,   среди шума и гама все же удалось услышать. Например, требование того, чтобы мойка находилась на территории стоянки автобусов. Сейчас этому требованию может   удовлетворить  лишь одно транспортное предприятие в городе. Или при равном количестве баллов преимущество тому кандидату, кто раньше подал заявку, а не тому, кто дольше работает на этом маршруте. Открытым остался вопрос о трехзначных маршрутах, которые дублируют городские.

Большинство же конструктивных вопросов потонуло в буре эмоций. Чиновники и перевозчики говорили как бы на разных языках.  Лейтмотив встречи со стороны перевозчиков: «Надо брать и наводить порядок». Со стороны чиновников: «Хорошо, но что конкретно вы предлагаете, по пунктам?». В ответ – возмущенный гул: «Ну, чего же непонятного – конкретный человек сказал же!». И обиделись. А кое-кто и вовсе предложил от конкурса отказаться и оставить все, как есть…

Так или иначе диалогу  придется учиться, если мы хотим жить нормально. В любом случае, как отметил Виталий Гришаков, конкурс – не панацея. С него все только начинается.

После конкурса нелегалам обещают внушительные штрафы – от 30 до 50 тыс. Но  как и насколько эффективно будут их контролировать и не вернется ли транспортный бардак на круги своя – увидим.

Елена Маслова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий