31 марта 2021



Есть ли совесть у депутатов?

№11 (635) от 31 марта 2021 г.

На мартовской сессии Орловского городского совета чиновники городской администрации совместно с депутатами-единороссами и коммунистами преподнесли горожанам «подарок» к майским праздникам: красно-синий сектор горсовета проголосовал за повышение цены проезда в общественном транспорте с 17 до 20 рублей по безналичному расчету и с 20 до 23 рублей – за «наличку». Новые тарифы, по предварительной информации, должны вступить в действие как раз 1 мая. Если, конечно, мэр Орла Парахин не передумает и не определит другую дату – например, 1 апреля или 1 июня. Возможен и другой вариант: результаты голосования могут признать нелегитимными. Почему – сейчас расскажем.

 

Получил пенсию – отдай перевозчику

Как хорошо известно всем горожанам, тарифы на проезд в общественном транспорте в Орле повышают регулярно. И, по сложившейся традиции, процедура повышения (а решение об изменении тарифов принимает Орловский горсовет) обычно обставлялась как некая церемония. В церемонии обязательно участвовали чиновники, представители перевозчиков (частных и муниципального ТТП), депутаты и порой даже жители Орла. Обязательными церемониальными элементами были заклинания чиновников о бедственном положении муниципального транспорта, жалобы перевозчиков на возросшие цены на бензин и жалобы жителей на перевозчиков, вопросы и выступления депутатов с аргументами за и против, призывы мэрии к перевозчикам улучшить качество обслуживания, обещания последних исправиться и наконец – голосование, всегда за повышение тарифов. В 2021 году церемонии не получилось. Все пошло не так с самого начала.

Прежде всего вспомним, что подготовку к повышению тарифов на проезд орловская мэрия начала задолго до сессии горсовета: в информационном пространстве Орла появились (а точнее, были вброшены) сообщения, что в администрацию города обратились перевозчики с просьбой повысить цену проезда до 30 рублей. Благородные мэр Парахин и губернатор Клычков тут же заявили, что это слишком дорого для граждан, но от самой идеи повышения не отказались. Почему тарифы на проезд все же надо повысить, депутатам горсовета объяснил клерк средней руки – начальник отдела по тарифам горадминистрации Михаил Кузнецов. Ни руководство ТТП, ни представителей частных перевозчиков, которые, собственно, и просили увеличить цену проезда, на сессию не позвали. Как не позвали и представителей другой стороны – пассажиров, то есть жителей города Орла, которым и предстоит раскошелиться в пользу транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей. Что же касается выступления господина Кузнецова, то он обошелся без лишних сантиментов вроде обещаний, что с повышением тарифа улучшится качество транспортного обслуживания или, скажем, повысится зарплата нищих водителей маршруток и троллейбусов. В этом выступлении вообще не было ни слова о людях и их интересах – только о деньгах. Процитируем эту замечательную речь в лучших традициях монетаризма:

— Тариф на проезд в размере 17 рублей действует с 1 января 2018 года. С момента установления тарифа в размере 17 рублей цена 1 литра дизельного топлива выросла с 37 рублей 98 копеек до 46 рублей – на 21%, цена 1 литра газомоторного топлива выросла с 19 рублей 18 копеек до 25 рублей (на 30%), размер МРОТ в Орловской области вырос на 15,5%, цена автобусов увеличилась на 30%, — проинформировал депутатов Михаил Кузнецов. – На основании коллективного обращения частных перевозчиков, а также обращения МУП ТТП был произведен расчет тарифа на проезд методом экономически обоснованных расходов. При расчете учитывались основные принципы расчета себестоимости транспортных перевозок, определенные методическими рекомендациями Минтранса… Внесенным проектом решения предлагается согласовать тариф на разовый проезд в общественном транспорте в размере 20 рублей при безналичном способе оплаты, 23 рубля – при оплате наличными денежными средствами. Повышение тарифа на 15%, конечно, является существенным, — признал чиновник и тут же привел обоснование такого повышения, отдающее неприкрытым цинизмом:

— Следует учесть, что МРОТ с 2018 года вырос на 15,5%. Среднемесячная начисленная заработная плата в Орле выросла на 16,5%. Предвижу сразу замечание, что никакого роста зарплаты не было. Такие высказывания часто звучат при обсуждении тарифов. Давайте обратимся к данным по индексации пенсий. Эти данные более доступны и легко проверяются. С 2018 года рост средних размеров назначенных пенсий в Орле составил 18,2%. Следует учитывать, что число проживающих в Орле пенсионеров составляет 104 тысячи человек. То есть это каждый третий житель города Орла. Данная категория защищена предоставлением льготы в виде пониженной стоимости проездных билетов, проезд по которым в пересчет на одну поездку составляет всего 9 рублей. Такой же мерой поддержки пользуются учащиеся школ, очных отделений средних и высших учебных заведений. Это еще 51 тысяча человек. Существует категория федеральных и региональных льготников, оплачивающих проезд при помощи единого социального проездного билета. Это еще 21 тысяча человек, — подсчитал господин Кузнецов граждан, которые, пользуясь льготами, разоряют и без того бедствующих перевозчиков. А чтобы быть убедительнее, перешел к завуалированным угрозам: мол, если не повысите тарифы, по бюджету города ударят рублем.

— Уклонение органов местного самоуправления от возложенной обязанности по пересмотру тарифа несет в себе риски оспаривания бездействия в суде. Обязанность по возмещению выпадающих доходов перевозчиков при этом возлагается на муниципальный бюджет, — напомнил господин Кузнецов. – Учитывая предусмотренные сроки исковой давности, величина возможных убытков может составлять сотни миллионов рублей.

Депутаты не испугались.

Ничего нового…

Заметим, что у красно-синего большинства горсовета доклад «монетариста» Кузнецова ни вопросов, ни тем более возражений не вызвал. Почти все депутаты-единороссы и коммунисты приняли его как должное. Вопросы задали только два представителя партии власти – депутаты Николай Паршиков и Сергей Кутенев. Первый напомнил о набитых в часы пик под завязку маршрутках и предложил подумать над введением дифференцированного тарифа в зависимости от дальности поездки, второй поинтересовался, улучшится ли качество обслуживания пассажиров и будет ли усилен контроль за работой перевозчиков. Если бы городская власть соблюдала церемониальные правила, то Кузнецов должен был бы заверить Кутенева, что именно так все и будет: контроль усилят, качество улучшится, граждане будут довольны, а если не будут, то мэрия примет меры, перевозчиков накажут, контроль опять же усилят и т.д. и т.д. Но честный чиновник юлить и давать заведомо невыполнимых обещаний не стал. Господин Кузнецов с подкупающей откровенностью просто заявил, что меняться ничего не будет:

— Контроль за перевозчиками действительно очень нужен, и здесь весь инструментарий предусмотрен действующим законодательством. Претензионная и исковая работа и расторжение муниципальных контрактов являются механизмом наведения порядка – единственно возможным и законным. Весь инструментарий по контролю за движением транспортных средств существует: это и система ГЛОНАСС, это и линейный контроль, который производится… Поэтому ничего нового мы здесь не придумаем.

А депутат Кутенев, в свою очередь, не стал возражать господину Кузнецову.

Возражения нашлись у других депутатов: против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте выступили представители Справедливой команды. Игорь Рыбаков, Виктор Панухник, Константин Клепов, Игорь Коновалов, Евгений Косогов, Сергей Елесин и Руслан Перелыгин попытались убедительно и аргументированно донести до коллег-депутатов, что повышение цены проезда необоснованно, и что принимать такое решение горсовет не должен. Однако слушать их не захотели. Для председателя Василия Новикова и технического большинства горсовета регламент оказался важнее здравого смысла.

Перевозчики попросили – мэрия сказала «Есть!»

Дискуссию о тарифах открыл депутат Игорь Рыбаков, обратившийся к чиновнику Кузнецову с вопросом:

— Вы при расчете увеличения стоимости проезда учитывали среднюю заработную плату? У нас, в Орловской области, в Тульской, Калужской…?

— Средняя заработная плата не учитывалась, — признался Кузнецов. — Учитывались документально подтвержденные данные о заработной плате водителей МУП ТТП – водителей автобусов.

Рыбаков пояснил, почему средняя зарплата жителей региона – важный показатель при установлении тарифа на проезд.

— В Орловской области средняя заработная плата – 31 тысяча 740 рублей. Проезд за наличный расчет – 20 рублей. Возьмем соседние области. Тульская область: средняя заработная плата 39 тысяч 846 рублей (Цена проезда – 25 рублей. – Прим. ред.). Если взять пропорцию с их тарифом на проезд, то у нас тариф должен быть 19 рублей 88 копеек. Калужская область: средняя заработная плата – 43 тысячи 548 рублей. (Тариф – 22 рубля. – Прим. ред.). В пропорции с их тарифом у нас стоимость проезда должна быть 15 рублей 86 копеек. Воронежская область: там средняя зарплата 36 тысяч 297 рублей. (Тариф – 23 рубля. – Прим. ред.). И если опять же составить пропорцию к существующему тарифу, то у нас проезд опять же должен стоить 19 рублей 81 копейка. Что вы на это скажете?

Но господин Кузнецов и тут не растерялся:

— Это однобокий подход к решению данного вопроса. Почему? Потому что необходимо учитывать и те бюджетные ассигнования, которые предусмотрены на возмещение выпадающих доходов. Если взять, например, Тулу, там действительно самый низкий тариф из перечисленных. На эти цели в этом году в бюджете города Тулы предусмотрен один миллиард рублей! — торжествующе провозгласил чиновник.

Не знаем, почему в голову господину Кузнецову не пришла простая мысль: кто мешает нашим городским властям выделить ассигнования на транспорт? Вместо того чтобы тратить сотни миллионов на фонтаны и на укладку плитки в лесах и парках, на бесконечные ямочные ремонты дорог, находящихся на гарантии, можно было бы на сэкономленные деньги просубсидировать перевозчиков, а не наваливать дополнительную финансовую нагрузку на плечи и без того небогатых горожан. Именно эту мысль высказал в своем выступлении депутат Игорь Коновалов:

— Вы сказали, что мы однобоко рассматриваем проблему. Вы начали доклад с чего? — обратился он к Михаилу Кузнецову. – С того, что пенсии у людей повысились и так далее. Можно подумать, что людям пенсии повышают, чтобы они у нас за маршрутки платили, за общественный транспорт. У людей очень много других проблем, уважаемый… У меня вопрос следующего характера: за время моего пребывания в горсовете это уже третье повышение (цены проезда. – Прим. ред.). И нам предыдущие два раза обещали и сейчас, я уверен, будут обещать, что контроль будет обеспечен, качество перевозок будет улучшено и так далее. Но, как мы видим из СМИ, из социальных сетей, жители не получают должной услуги, за которую платят. И вы опять выходите: надо повышать исходя из экономических расчетов. И я хотел бы сказать по поводу экономики. Почему всегда, когда администрация хочет протащить непопулярное решение (как было с заводом ПВХ), так сравнивает нас с другими областями: вот там столько выделяют на субсидии перевозчикам. Так давайте субсидировать наших перевозчиков, а не класть эти затраты на плечи жителей. И пусть на нас все ориентируются и говорят: смотрите, как в Орле хорошо – коммунизм!

Кстати, о том, как хорошо будет в Орле, буквально несколько месяцев назад рассказывал тогда еще кандидат в эры Юрий Парахин на октябрьской сессии горсовета. Эти рассказы теперь уже действующему мэру припомнил депутат Виктор Панухник:

— Юрий Николаевич,  — обратился депутат к Парахину, — в октябре на сессии горсовета, в ходе вашей презентации, я вам задал вопрос: будет ли повышаться плата за проезд. Вы ответили: нет, не будет. Через два с половиной месяца возник вопрос о повышении платы за проезд. Прозвучала цифра 30 рублей, потом – 25, 23… Как говорится, проси больше, а сделают, как планировали. Почему так произошло? Получается, что вы обещание не выполняете?

Парахин ответил лаконично – как отрезал:

— Просьба перевозчиков. Мы посчитали и внесли на сессию городского совета. Принимайте решение.

Какое решение будет принято, Парахин, полагаем, знал заранее.

 

Кондукторов нет, но им платят

Повторим: депутаты из Справедливой команды, изучив вопрос о предполагаемом повышении тарифов заранее, пришли к выводу, что повышение не обосновано. И вот почему.

Как сообщил депутат Евгений Косогов, администрация города подготовила пояснительную записку, где при расчете обоснования цены проезда в общественном транспорте указано, что на каждом автобусе работают два водителя. Учли и затраты на оплату труда кондукторов. При этом, как хорошо известно каждому орловскому пассажиру, никаких кондукторов в частных маршрутках нет и никогда не было. Как известно и то, что о двух водителях на одном автобусе можно только мечтать. Кроме того, в обосновании повышения тарифа на проезд учли выплаты в Пенсионный фонд, ТФОМС и Фонд социального страхования. Спору нет – муниципальное ТТП (а именно на основе его данных производились расчеты) все эти выплаты производит. А вот платят ли необходимые отчисления частники, и если платят, то в каком размере – большой вопрос.

Поэтому депутат Косогов уточнил у Михаила Кузнецова, выходят ли ежедневно на линию по два водителя на каждом частном автобусе?

— Все верно, так и должно быть, — заверил тот. А если не выйдет два водителя, тогда будет сорвано исполнение муниципального контракта.

— То есть вы четко при всех депутатах, при всех жителях города официально заявляете, что у каждого индивидуального предпринимателя либо юридического лица, которые выпускают свои частные автобусы на маршруты города Орла, на каждом автобусе ежедневно два водителя и один кондуктор? – переспросил Косогов.

— Мы говорим о том, что это необходимо для того, чтобы осуществлять муниципальный контракт, —  как мантру, повторил Кузнецов как должно быть, а не как есть на самом деле. — Если мы это не заложим в тариф, тогда будет срыв исполнения муниципального контракта.

(Интересно, а если по контракту на автобусе должны работать два водителя и кондуктор, а по факту работает один водитель, это не срыв муниципального контракта? И не повод для его расторжения? Хотелось бы узнать мнение господина Кузнецова и заодно мэра Парахина на этот счет. — Прим. ред.)

Но Косогов продолжил добиваться прямого ответа на прямой же вопрос:

— У меня к вам вопрос другого характера, — терпеливо пояснял депутат чиновнику, — эти частные перевозчики соответствуют требованиям, которые указаны в экономическом обосновании тарифа, который вы предлагаете принять? Или не выполняют требования?

— Мы знаем о том, что существует дефицит водительского состава, — вынужден был признать Кузнецов и с ходу перешел если почти что к шантажу: — И если решение о пересмотре тарифа не произойдет, то это еще усугубит данную проблему.

— А вы знаете, почему к частным перевозчикам не идут работать водители? — поинтересовался Косогов. – Объясните.

— Какое это имеет отношение к экономически обоснованному тарифу на проезд? – искренне, на наш взгляд, не понял Кузнецов.

— Прямое, — пояснил Косогов и, не получив ответа от чиновника, сам ответил на свой вопрос: — Потому что большинство индивидуальных предпринимателей-перевозчиков в городе Орле, к сожалению, не оформляет этих водителей, не платит взносы в Пенсионный фонд и так далее. И не платит налоги, которые платит ТТП. Поэтому при расчете экономического обоснования надо было представить данные не только по ТТП, но и по частным перевозчикам, — пояснил Косогов, призвав депутатов не поддерживать вопрос о повышении тарифа.

Тему продолжил депутат Константин Клепов:

— За два последних года люди все чаще стали оплачивать проезд «безналом». Соответственно появилось больше возможностей для контроля за прибылью перевозчиков. Вы можете сказать о динамике чистой прибыли частных перевозчиков за последние два года? – поинтересовался депутат у господина Кузнецова.

— В экономически обоснованный тариф была заложена рентабельность в размере двух процентов, — ответил тот.

— А они отчитываются, сколько они зарабатывали два года назад и сколько сейчас?

— Нет, они перед нами не отчитываются, и они не обязаны отчитываться.

— Если бы речь шла о другой сфере бизнеса, я бы не спрашивал, — пояснил Клепов. – Но здесь что получается? Количество водителей не соответствует тому, что заложено в тариф, кто-нибудь видел у частного перевозчика хоть раз кондуктора? Я, например, ни разу не видел. А мы его зарплату закладываем в тариф. По поводу зарплат. В 2021 году ситуация с доходами населения будет ухудшаться. Вы видите, что произошло с ценами на продукты питания. Поэтому этот вопрос (о повышении тарифа на проезд. – Прим. ред.) надо изучить дополнительно и перенести хотя бы на год. И особый контроль установить за частными перевозчиками. Это первоочередной вопрос, и мы должны изучить его досконально.

Коллегу поддержал депутат Сергей Елесин:

— Для экономического обоснования тарифа надо брать две модели. Первая модель – та, которая существует в наших условиях: один водитель на ПАЗике, без кондуктора, ездит целый день. Так происходит, это факт. И другая модель для ТТП, где другая нагрузка, другое налогообложение… И самое главное – рентабельность, вы сказали, два процента. При этом, по данным Минтранса, рентабельность транспортной организации должна быть не менее 4,7 %. А в идеале – вообще 30%. И вы хотите сказать, что у нас частные перевозчики за 2% рентабельности готовы возить людей?.. Вы сами себе противоречите, когда говорите, что придерживаетесь рекомендаций Минтранса, а в итоге – нет.

В ответ Кузнецов попытался съязвить:

— Вы сами говорите, что рентабельность должна быть выше. Мы заложили два процента, вы говорите о тридцати. Правильно я понимаю, что вы предлагаете повысить тарифы?

Но Елесин сарказма не оценил и повторил свое предложение сделать расчеты тарифа по двум разным моделям и только после этого принять взвешенное решение.

И тут… в дело вступил единоросс Юрий Котляр. Его заинтересовало, почему ряд коммерческих структур чуть ли не ежедневно повышает цены, например, на хозяйственные товары, и почему горсовет не рассматривает этот вопрос, а заостряет внимание на частных перевозках. После этого предгорсовета Василий Новиков, который на протяжении всего обсуждения напоминал депутатам о регламенте и считал минуты, заявил, что ставит вопрос о прекращении прений. Таким образом, вопрос господина Котляра остался без ответа, а это, согласитесь, неправильно. Поэтому мы сделаем небольшое отступление и кое-что поясним депутату-единороссу Котляру, коль он чего-то не понимает. Но сначала поясним, кто такой сам Юрий Котляр.

Единоросс не понимает

Единоросс Котляр является владельцем транспортной компании «Эко-Транс», которая еще в 2016 году получила лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности. Проще говоря, компания Котляра занимается мусороперевозками. А вот как сам Котляр летом 2020 года объяснял, зачем он идет в горсовет.

«Меня спрашивают, зачем я иду в депутаты, — откровенничал господин Котляр в видеоролике, снятом в ходе праймериз «Единой России». – Ответов на этот вопрос очень много. Выделю два основных. Это дорожная уличная сеть частного сектора, и второй немаловажный вопрос – это экология. Это организация сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов», — на голубом глазу признался владелец фирмы-перевозчика мусора. Мол, иду в депутаты, чтобы заниматься экологией, то бишь перевозкой мусора. Увидев этот ролик, мы убедились, что депутат Котляр действительно не понимает, почему горсовет обсуждает тарифы на пассажирские перевозки и не обсуждает цены в коммерческих структурах розничной торговли. Объяснять депутату-единороссу, что входит в полномочия горсовета, а что не входит, мы не станем – пусть этим займутся его непосредственные начальники: спикер Василий Новиков и руководитель фракции ЕР Владимир Негин. Мы лишь попытаемся растолковать депутату Котляру, что тарифы на проезд не то же самое, что цены в магазинах. Впрочем, полагаем, депутат Котляр на работу на маршрутках не ездит и, наверное, может не знать, что выбора у граждан нет: хочешь добраться до места работы, плати по установленному тарифу – в отличие от магазина, где можно купить буханку хлеба, а можно – полбуханки, если на целую не хватает. Кстати, выручка фирмы господина Котляра в 2018 году (более свежих данных в открытом доступе мы, к сожалению, не нашли) составила 69,5 миллиона рублей, прибыль – 15,7 миллиона рублей. Полагаем, что с тех пор, как Котляр стал депутатом и вплотную занялся «экологией», дела его фирмы пошли только лучше, так что славному представителю «Единой России» действительно трудно понять, почему другие депутаты «заострились» на каком-то тарифе в 23 рубля. Зато его избирателям, полагаем, вряд ли понятно, почему сам депутат Котляр на этом вопросе не «заострился»…

Голосовали и будем голосовать!

Но вернемся к сессии. Как уже говорилось, предгорсовета Василий Новиков предложил прекратить прения, постоянно напоминая о регламенте. С ним не согласился депутат Руслан Перелыгин, попросивший предоставить ему слово как руководителю фракции «Справедливая Россия». Его коллега Игорь Рыбаков также потребовал дать ему выступить.

Однако спикер просьбы и требования проигнорировал и объявил голосование о прекращении прений, что не устроило депутатов из Справедливой команды. На трибуну поднялся Игорь Рыбаков, напомнивший городским депутатам, что они должны представлять интересы жителей города.

— Мы уже голосовали с вами за увеличение тарифа на 23, на 25 процентов – с 16 до 20 рублей, теперь мы хотим проголосовать за повышение на 15 процентов, — заявил Рыбаков. – Напомню, что именно вы, депутаты фракции технического большинства, голосовали за то, чтобы увеличить тариф на ЖКХ сразу на 15 процентов, и ни у кого не спрашивали. Напомню, что вы голосовали за то, чтобы открыть вредный завод ПВХ-покрытий рядом с жилой зоной в Лужках. Напомню, депутаты должны представлять интересы жителей, которые их избрали. Повышение стоимости проезда – это в интересах жителей? Думаю, нет.

Рыбаков также напомнил об одинокой пикетчице, вышедшей к стенам мэрии перед началом сессии с плакатом, на котором орловчанка интересовалась, есть ли у депутатов совесть и призывала их не повышать тариф на проезд.

— Если у вас совесть есть, вы не проголосуете за этот вопрос, — обратился Рыбаков к коллегам.

Но депутаты проголосовали.

Игоря Рыбакова на трибуне сменил Руслан Перелыгин, пытавшийся высказать свою точку зрения по вопросу о повышении тарифа, а Василий Новиков тем временем предложил рассмотреть следующий вопрос повестки. И депутаты стали его рассматривать – параллельно с выступлением Перелыгина.  В результате Справедливая команда в полном составе поднялась со своих мест и стала требовать слова. «Дайте слово» депутаты скандировали минут 15 – в течение всего этого времени другие депутаты «рассматривали» вопросы и голосовали. Таким образом горсовет принял решение по шести вопросам!

«Орловская среда» по традиции собиралась опубликовать портретную галерею депутатов, проголосовавших за повышение тарифов на проезд. Однако пока мы решили этого не делать. Во-первых, потому, что голосование проходило параллельно с выступлениями депутатов, и идентифицировать всех поднявших руки «за» достаточно сложно. Во-вторых, по этой же причине голосование может быть признано нелегитимным, а решение горсовета – отменено. Во всяком случае именно этого будут добиваться депутаты из Справедливой команды. Если же этого не произойдет, город Орел обязательно узнает своих «героев» в лицо и по именам – это мы обещаем и нашим читателям, и самим «героям». И у кого есть совесть, а у кого ее не оказалось, каждый из избирателей сможет решить сам.

P.S.

После сессии горсовета в социальных сетях и некоторых СМИ появились публикации, в которых депутаты из Справедливой команды были выставлены чуть ли не маргиналами: дескать, устроили из сессии балаган. Поэтому в минувший понедельник Справедливая команда провела пресс-конференцию, на которой рассказала о регламенте, о задачах депутатов и о том, почему никто не может лишить депутата слова. Материал с пресс-конференции Справедливой команды читайте в рубрике «Политика».

 

 

 

Опубликовано 31 Мар 2021 в 13:43. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 784

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"