13 января 2021



Хорошо стоим!

№1 (625) от 13 января 2021 г.

Орлу в ближайшее время предстоит встать в серьезных пробках – на реконструкцию закрывается, пожалуй, самый важный мост на главной транспортной оси города – Красный. Ранее его планировали закрыть весной, но планы властей внезапно поменялись – теперь закрытие для транспорта намечено на 1 февраля. Для пешеходов мост закроют сразу же, как будет построена альтернативная переправа ниже по течению. Все детали предстоящих работ орловским журналистам раскрыл на брифинге замглавы городской администрации Олег Минкин.

 

Вперед на старые грабли!

Напомним, на реконструкцию Красного моста из бюджетов трех уровней выделено 1 млрд 416 млн рублей. Муниципальный контракт между заказчиком – «Управлением капитального строительства г. Орла» (УКС) – и белгородским подрядчиком – ООО «Ремспецмост» – был заключен далеко не с первой попытки. Ранее состоялось несколько аукционов, закончившихся ничем. Сейчас габариты мостового сооружения — 13,6 м (проезжая часть) и два тротуара по 1,9 м. После реконструкции общая ширина Красного моста вырастет до 23,48 м, что на 5,5 м больше существующей. Сегодня полоса движения транспорта не соответствует нормативам по ширине, и только после реконструкции удастся привести всё в норму. Гарантия на работы в зависимости от вида конструкции сооружения колеблется в пределах от 5 до 8 лет.

Поскольку мост находится под охраной как объект культурного наследия, его облик постараются максимально сохранить. Однако, тротуары будут существенно изменены. Напомним, сейчас пешеходная часть значительно возвышается над проезжей частью. Проезжающие машины не могут обдать пешеходов водой. После реконструкции пешеходная часть будет на одном уровне с проезжей частью, а людей от потока машин будет отделять лишь отбойник. Примерно такой, какой сделан на мосту Дружбы. Наше издание уже писало о тех проблемах, к которым привело подобное решение проектировщиков – снег остается под отбойником, потом тает и на мосту постоянно стоят лужи. Пешеходы рискуют пораниться об острые углы опор отбойника, а самих их обдает грязью после дождя или оттепели. Но Олег Минкин заявил на пресс-конференции, что такое решение по тротуарам – требование технических норм и правил. И именно низкие тротуары с отбойниками якобы безопаснее для пешеходов, чем высокий бордюр, который не позволял машине вылететь на тротуар. К тому же, по словам Минкина, обслуживать такие мосты экономически выгоднее и удобнее.

Кстати, на пресс-конференции поинтересовались и судьбой арок под мостом. Не секрет, что сейчас они используются как несанкционированные туалеты (в городе катастрофически не хватает элементарных синих кабинок). Однако Олег Минкин заявил, что устраивать в арках под мостом что-либо запрещено законом, так как мост охраняется как объект культурного наследия.

 

Стоп, машина!

Изначально, согласно проектной документации, разработанной «ГК Строй-Эксперт», срок реконструкции моста составлял 4 года 6 месяцев. Однако, как отметил Олег Минкин, Красный мост – это главная артерия города, поэтому его полное закрытие сопряжено со значительными неудобствами. Чтобы сократить транспортный коллапс, сроки производства работ были сжаты до двух лет. Именно из-за сжатия сроков подрядчик и попросил перекрыть движение раньше намеченного. Сдвинулся и срок окончания работ. По муниципальному контракту, реконструкция Красного моста должна быть завершена до 18 ноября 2022 года. Как мы уже упомянули, с 1 февраля 2021 года мост будет закрыт для транспорта. Олег Минкин отметил, что основной транспортный поток будет направлен по прилегающим улицам города: Розы Люксембург, 5 Августа, 1-й Курской, ул. Старо-Московской и соседним. Чтобы дорожное покрытие выдержало возросшую нагрузку, там залатают дыры.

Что касается общественного транспорта, то хуже всего придется трамваям. Их движение по Железнодорожному району будет полностью прекращено, а в Заводском районе будет осуществляться в реверсивном режиме до площади Карла Маркса.

По улицам Пушкина, 1-й Курской и Старо-Московской пустят дополнительные автобусы, пути следования которых будут дублировать трамвайные маршруты №3 и №4. Отдельно проработан маршрут движения автобусов. В частности, маршруты №5, №6М, №11, №15, №16, №48 при движении со стороны Железнодорожного района будут следовать от остановки «Универмаг» (ул. Московская) через ул. Фомина, ул. 5-го Августа, мост Дружбы, ул. Розы Люксембург до пересечения с ул. Комсомольской. В обратном направлении – от пересечения с ул. Комсомольской по ул. Розы Люксембург, мосту Дружбы, ул. 5- го Августа, ул. 3-й Курской, ул. Пушкина, ул. 4-й Курской до пересечения с ул. Московской.

Автобусы, обслуживающие регулярные маршруты №2, №20, №21, №23, №24, №26, №34, №35, при движении со стороны Железнодорожного района от остановки «Универмаг» (ул. Московская) будут следовать через ул. Фомина, ул. 5-го Августа, мост Дружба, ул. Розы Люксембург, ул. Гагарина, пер. Воскресенский до пересечения с ул. Комсомольской. В обратном направлении – от ул. Комсомольской по ул. Гагарина, ул. Розы Люксембург, мосту Дружбы, ул. 5-го августа, ул. 3-й Курской, ул. Пушкина, ул. 4-й Курской до пересечения с ул. Московской.

В целом эти маршруты очень похожи. Различие лишь в том, что по улице Розы Люксембург пустят крупногабаритный транспорт, а для менее вместительных ГАЗелей будут использоваться улица Гагарина и переулок Воскресенский. Троллейбус №1 пойдет через Советский район по улицам Герцена, Горького, Красноармейской, Октябрьской, Тургенева, 1-й Посадской. В обратном направлении – через 1-ю Посадскую, Брестскую, Октябрьскую, Пионерскую, Горького, Герцена. Восьмой маршрут временно будет ходить как «пятерка» – через Октябрьской мост.

 

Плюс два временных моста

Сразу после перекрытия движения ООО «Ремспецмост» приступит к сооружению временного крытого пешеходного моста шириной 3 метра. Он будет соединять набережную Дубровинского и улицу Левый берег реки Оки со стороны памятника Ивану Грозному. До тех пор, пока этот мост не будет установлен – ориентировочно до апреля 2021 года, орловцы смогут ходить по Красному мосту. Интересна судьба пешеходной переправы после окончания реконструкции. Напомним, еще на публичных слушаниях по проекту, проходивших несколько лет назад, орловцы поинтересовались, как именно будут демонтироваться опоры временного моста. Специалисты отметили, что вбить в грунт их гораздо легче, чем извлечь. Олег Минкин отметил, что специалисты оценят эстетический облик временной пешеходной переправы. Если мост получится красивым, то его после реконструкции смогут вообще оставить и не разбирать. Кстати, строить новый пешеходый мост будут с учетом высоких паводков, ведь ему предстоит пережить как минимум два половодья. Мост будет иметь собственное освещение.

Что касается второй переправы, то со стороны сквера Танкистов на время реконструкции Красного моста будет возведён второй мост для коммуникаций. Олег Минкин обратил особое внимание на то, что переустройство действующих сетей теплоснабжения начнется только после завершения отопительного сезона. Кстати, на время ремонта моста под ним будет натянут защитный экран. И, учитывая опыт работ на мосту Дружбы, никто не исключает возможность расчистки русла реки уже после проведения работ. Олег Минкин напомнил, что этот же подрядчик уже нанимал водолазов, чтобы расчистить русло по окончании работ на мосту Дружбы. При этом, естественно, был поднят не только мусор, который попал в русло реки при ремонте, но и весь тот хлам, который копился под мостом годами. Движение экскурсионных лодок на время проведения работ будет перекрыто.

 

Экономия на чём?

В ходе пресс-конференции журналисты поинтересовались, не скажется ли существенное сокращение сроков на качестве проводимых работ? Напомним читателям, что Красный мост в новейшей истории Орла уже пережил одну реконструкцию – в 1999 году. И ступеньки менее чем за 20 лет в прямом смысле рассыпались в прах. Не говоря о том, что сами пешеходные спуски отделились и только чудом не отвалились совсем. Про падение части мостового ограждения писали практически все орловские СМИ. А ремонт температурных швов и латание дыр на мосту стали обычной картинкой на этой переправе. И вот теперь – ремонт в сжатые сроки. Как отметил Олег Минкин, мост является объектом культурного наследия, и большое время отводилось для проведения археологических работ, для согласования с органами охраны объектов культурного наследия. Археологические работы должны начаться уже в ближайшее время.

В пресс-службе добавили, что перекрытие Красного моста – это серьезное событие для жизни города. Поэтому администрация Орла в ближайший месяц будет подробно освещать каждый аспект, связанный с реконструкцией Новости – как идет ремонт Красного моста – обещали регулярно публиковать на официальном сайте горадминистрации, а также на аккаунтах в социальных сетях «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вконтакте».

Сергей Миляхин

Комментирует депутат Орловского горсовета Евгений Косогов:

— Я считаю, что самые серьезные проблемы в вопросе предстоящего ремонта Красного моста могут быть связаны с выбором организации-подрядчика. Как известно, 13 ноября 2020 года единая комиссия на основании результатов оценки окончательных предложений по закупке с номером извещения №0154300014620000610 признала победителем запроса предложений заявку ООО «РЕМСПЕЦМОСТ». Итоговый рейтинг ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» составил 100 баллов.

Замечу, что данная фирма была зарегистрирована летом 2018 г. в Белгородской области, и их первым опытом был ремонт малого моста через ручей Гремучий на автомобильной дороге Горки-Шаблыкино, который был проведен некачественно и с нарушениями (сумма контракта составила13,5 миллиона рублей, а всего за 2019 год ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» заработало 19,7 миллиона рублей).  И практически сразу, в течение нескольких недель после приемки ремонта моста через ручей Гремучий, в октябре 2019 г. был заключен контракт между УКС г. Орла и ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» на проведение реконструкции моста Дружбы в городе Орле.

Как ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» в конечном итоге отремонтировало мост Дружбы, заложив тем самым «бомбу замедленного действия», все мы прекрасно знаем: мост до сих пор не принят по причине многочисленных нарушений строительных норм и правил в ходе строительных работ (что в итоге привело к протечке деформационных швов), некачественного обустройства ливневой канализации по ул. Черкасской, укладки балок, состояние которых изначально вызвало серьезные замечания у орловских мостостроителей, которые сразу заявили, что балки бракованные и имеют множество трещин.

Прямым подтверждением, того что мост Дружбы был отремонтирован с грубейшими нарушениями строительных норм и правил, является факт увольнения по собственному желанию начальника МКУ УКС г. Орла Костикова С.В., который отказался подписывать документы о приёмке моста Дружбы и именно поэтому ушёл с занимаемой должности.

Примечательно, что, не успев сдать мост Дружбы, ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» практически сразу по завершении строительных работ на этом объекте заключает контракт на проведение ремонта Красного моста стоимостью около 1,5 млрд. рублей, не имея при этом опыта в проведении ремонта аналогичных мостов, не имея за плечами контрактов (договоров), предусматривающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, и не имея по факту тех объёмов выполненных работ, которые они предъявили в процессе запроса предложений на проведение ремонта Красного моста. Так что, думаю, об ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» можно говорить как о специализированной мостостроительной организации, которая была создана специально для проведения ремонта мостов в Орловской области. На мой взгляд, это очевидно всем жителям региона – от мала до велика.

Необходимо особо подчеркнуть, что в итоговом протоколe проведения запроса предложений в электронной форме №0154300014620000610 от 13 ноября 2020 года установлена общая стоимость исполненных контрактов (договоров) для ООО «РЕМСПЕЦМОСТ», которая составляет 306 миллионов 269 тысяч руб.

В реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия официального сайта Минкультуры России присутствуeт запись о лицензии ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» ИНН 3102042894 № МКРФ 20607 с датой регистрации лицензии 22.09.2020 г.

В реестре контрактов в EИC отсутствуют записи об исполненных ООО «РЕМСПЕЦМОСТ» контрактах (договорах), предусматривающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соотвeтствии c Приказом Министерства культуры РФ от 5 июня 2015 г. №1749 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия…» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый госреестр или выявленного, проводятся в т. ч. на основании проектной документации. То есть, такие работы должны быть согласованы соответствующим органом охраны таких объектов.

Таким образом, в дeйствиях должностных лиц администрации города Орла (включая заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию, контрольно-ревизионный отдел) просматриваются грубыe нарушения положений Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок при размещении закупок и подвeдeнии итогов.

В связи с этим я обращаюсь в прокуратуру Орловской области и, защищая интересы жителей г. Орла, а также законы Российской Федерации, по просьбе жителей г. Орла, на основании закона «О Прокуратуре РФ» прошу приостановить процедуру заключения контракта, провести внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе №44-ФЗ и 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числe провeрить решения об одобрении крупной сделки участников закупки №0154300014620000610, отменить закупку, привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

Также прошу провeрить решения об одобрении крупной сделки участников закупки №0154300014620000610 с учeтом положeний ГК РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» примeнитeльно к сроку действия решения, цене одобрения  крупной сделки и провeрить правомочность лиц одобривших крупные сделки в соответстсвии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

Опубликовано 13 Янв 2021 в 14:46. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 287

Комментарии закрыты.

Новости

Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"