Казахстан, Азербайджан и Грузия впервые отправили груз из Китая в Европу в обход России

ГрузГруз фото: Первый груз был запущен по Транскаспиийскому международному транспортному маршруту.

Между Китаем, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией по Транскаспиийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) впервые в истории запущена пробная транзитная грузоперевозка.

Известно, что из китайского Урумчи отправлены три грузовика весом 80 тонн.

Об этом сообщает Минтранс Казахстана.

Фуры следовали транзитным маршрутом. 23 мая грузовики были загружены на паром в порту Курык (Актау, Казахстан) для продолжения движения по ТМТМ.

По словам главы Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Казахстана Али Алтая, «впервые в истории автотранспорт двух стран получает доступ напрямую доехать во все крупные торговые города сторон и даже совершать транзитный проезд по территориям».

Чиновник отметил, что в настоящее время срок доставки грузов из Китая в Европу может составить 52 дня, если перевозка ведется морем, и до 22 дней по железной дороге.

Автомобильные перевозки по ТМТМ позволят ускорить доставку до 12 дней, но с оговоркой, что «от двери до двери» груз пойдет без промежуточных погрузок и выгрузо.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

ТМТМ проходит через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию в Турцию, а затем в Европу.

Соглашение о создании Координационного комитета по его созданию было подписано в ноябре 2013 года во время Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Новый Шелковый путь» в Астане.

Сам комитет был создан в феврале 2014 года.

По словам кандидата экономических наук Владимира Николаева, ТМТМ представляет собой, прежде всего, альтернативу транспортного коридора Север — Юг, через Иран, и Восток — Запад (Транссиб).

Маршрут составляет прямую конкуренцию коридору Север — Юг, включающему Россию и проходящему по территории Ирана.

«Это связано с геополитической позицией Ирана и наложенными на него санкциями, что также увеличивает различные риски при доставке грузов. Транспортная инфраструктура Ирана пока не позволяет поставить на поток перевалку и перевозку грузов в транзитном сообщении», — сказал специалист. Его слова приводит RTVI.

Развитие ТМТМ означает для России, прежде всего, снижение влияния на Казахстан «в виде логистической составляющей», а также потерю части транзитных грузов.

Ранее TopNews писал о том, что в Казахстане и Киргизии приостановят обслуживание карт «Мир».

Причины отказа стали известны российским журналистам.

Источник
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий