Когда клиент не прав

Когда клиент не прав

Права, которые  есть у потребителя, не освобождают его от обязанностей соблюдать определенные правила при покупке товара. Сегодня «Среда потребителя» и наш постоянный эксперт Маргарита Евтикова дадут покупателям несколько полезных советов, как не попасть впросак, совершая покупки.

Родители ответят за подставку

В Орловское областное общество потребителей обратилась жительница Орла. Молодая женщина пожаловалась на продавцов мебельного магазина, которые потребовали от нее возместить стоимость стеклянной подставки для цветов. Подставку опрокинул ее маленький ребенок, стекло разбилось, и товар пришел в негодность.

– Пока мы с мужем были заняты выбором мебели,  сын облокотился на стеклянную полку. Он же не виноват, что подставка упала. Может, она   изначально была неустойчивой! – возмущалась женщина.

– Покупательница не права. В том, что стеклянная подставка разбилась, целиком ее вина, за ребенком нужно было следить, – пояснила главный специалист-эксперт Орловского областного общества потребителей Маргарита Евтикова. – Когда возникают такие ситуации, многие покупатели ошибочно думают, что  сохранность товара – проблема продавцов. Но существует такое понятие, как ответственность за причинение вреда: вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме  (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ). Так как вред имуществу причинил ребенок, деньги магазину обязаны  вернуть родители.

Все дело… в бортике

Нередко в магазинах самообслуживания  полки с молочными продуктами переполнены настолько, что бывает очень трудно добраться до нужного товара. Покупателям известно, что более свежие продукты, как правило, находятся в глубине полок. И когда они пытаются достать оттуда йогурт или пачку молока, есть риск что-то уронить или разлить.

Кто виноват в таких случаях? Покупатель, которому пришлось добывать из глубины полок нужный ему товар, или продавец, не соблюдавший технические требования к организации торговых площадей?

– Все дело в полках, они должны быть с бортиками, в таком случае продукты  не упадут, – пояснила Маргарита Алексеевна. – Если таких бортиков нет, к покупателю – никаких претензий.

Аллергия  и фруктовое пюре

В одном из продуктовых магазинов Орла молодая мама приобрела для своего ребенка дорогостоящее фруктовое пюре – несколько баночек. Придя домой, женщина прочитала на этикетке, что в составе продукта цитрусовые, которые ее сыну категорически противопоказаны. Она принесла пюре обратно в магазин и попросила вернуть  деньги. Женщине отказали.

— Продукты питания, конечно, если они качественные, не подлежат обмену или возврату, – пояснила эксперт Маргарита Евтикова. – В них ведь могут добавить что угодно. Известны случаи, когда в продукты шприцами вводили вредные вещества. Подвергать здоровье других людей опасности никто не вправе. Покупательнице стоило внимательно читать информацию на этикетке товара, тем более если у ее ребенка аллергия на какие-то продукты.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Если куртка мала

В мае прошлого года жительница Мценска купила кожаную куртку.  Через некоторое время покупательница обнаружила, что рукав ползет по швам. При проведении экспертизы изделия на качество кожи, технологию пошива никаких производственых дефектов выявлено не было.

—        Мы предложили покупательнице примерить куртку. Оказалось, что  женщина просто неправильно подобрала ее по размеру, – пояснила эксперт. – Кожаное изделие должно сидеть свободно, без утяжки, полочки у застежки не должны расходиться. В этом случае покупательница не вправе была требовать возврата денег, так как она уже носила куртку, срезала с изделия ярлычки и ценник. Вообще, при покупке кожаных изделий стоит пользоваться советами продавца или просто посторонних покупателей.

Сигареты из газет

В одном из магазинов областного центра мужчина приобрел блок дорогостоящих сигарет. Придя домой, он обнаружил в сигаретных пачках газетную бумагу.

—       Покупатель немедленно вернулся в магазин и предъявил продавцам купленный «товар». Доказать, что не сам покупатель набил сигаретные пачки обрывками газет, было бы крайне сложно. Но продавец взяла первый попавшийся блок с полки, вскрыла его,  и оказалось, что  в нем тоже  бумага. Покупателю вернули деньги, а у поставщика потребовали возместить причиненный ущерб, – рассказала специалист-эксперт Орловского областного общества потребителей.

Похожий случай произошел в другом магазине: вместо чая в пачке была… солома.

—  В случаях установления скрытых дефектов товаров или их несоответствия наименованию и сорту, покупателю  возвращают деньги, – пояснила Маргарита Евтикова.

Колготки за двойную цену

Возвращаясь с работы, жительница Орла приобрела в супермаркете колготки. Дома она забыла их выложить из сумочки. Наутро женщина зашла в тот же магазин за кефиром.

—       Когда я входила, прозвучал звуковой сигнал, который означал, что у меня неоплаченный товар из этого магазина, – вспоминает покупательница. – Я не придала этому значения, но охранника это сначала насторожило. Однако  он не остановил меня, ведь я только входила в магазин, а не выходила.  Зато на выходе меня задержали: я догадалась, что метка на купленных днем раньше колготках не была деактивирована.

—       Покупателю стоит какое-то время сохранять чек. Если бы у покупательницы он был при себе, она  без труда доказала бы свою правоту. Но женщине пришлось заплатить, по сути, за ошибку продавца. А может быть, метку не деактивировали намеренно.

Наталья Зарубина

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий