Кому приглянулась «Спецавтобаза»

Общество

Кому приглянулась «Спецавтобаза»

Кому приглянулась «Спецавтобаза»

С некоторых пор в Орловской области, похоже, заработала машина времени. Многим жителям Орла, например, все чаще кажется, что они вновь очутились в почти забытых лихих девяностых. После примерно полутора десятилетий относительно благополучной и спокойной жизни орловчанам вдруг пришлось вспомнить, что еще возможны заказные убийства и взрывы в центре города, что рабочие уцелевших в те же лихие 90-е предприятий могут месяцами не получать зарплату, а трудовые коллективы – массово выходить на акции протеста. Только за последние пару месяцев таких акций в Орле прошло несколько. «Бунтовали» рабочие уничтоженного «Орлэкса», вслед за ними – коллективы «Дормаша», типографии «Труд» и вот теперь – Спецавтобазы.

Согласитесь, для инертного, излишне опасливого и в общем-то неконфликтного орловского народа такая протестная активность несвойственна. Точнее, не была свойственна, пока управлять областью не пришел губернатор Потомский и его варяжская команда.

 

«Кто тут, собственно, пылит?»

Для начала стоит напомнить, что пикет, который в прошлую пятницу провели работники МУП «Спецавтобаза», случился только с третьего раза. Две первые попытки закончились ничем. Сначала инициаторам проведения пикета отказала мэрия, потом от этой затеи отказались они сами. По информации профсоюзного актива предприятия, мэрия официально давала разрешение на проведение пикета в июне у стен городской администрации, но неофициально инициаторам пояснили: выйдете на пикет – предприятие точно будет банкротом. Не выйдете – поможем. Люди поверили. Как оказалось, зря.

Собственно, надвигающееся банкротство муниципального предприятия, существующего в Орле с 1905 (!) года, и стало причиной протестной акции, которую работники Спецавтобазы организовали на территории своего же МУПа. В обеденный перерыв, как это уже повелось на терпящих бедствие орловских предприятиях в последнее время, народ вышел на ступеньки административного здания с плакатами. Плакаты кричали и вопрошали: «Сохраните Спецавтобазу – это 400 рабочих мест», «Отдайте зарплату!», «Третий месяц без зарплаты! Как жить???», «Чем оплачивать коммунальные платежи и кредиты?»…

Плачевное состояние, в котором пребывает муниципальная Спецавтобаза, отвечающая за уборку улиц, содержание и ремонт дорог и вывоз мусора в Орле, ни для кого не новость. В течение нескольких лет руководство предприятия с завидным постоянством жаловалось на недофинансирование, на высокий износ техники, на низкие тарифы на вывоз ТБО и на прочие неприятности, которые мешают МУПу развиваться и процветать. Тем не менее все это время та же техника выходила убирать городские улицы, вывозить мусор, ремонтировать дороги, а Спецавтобаза обеспечивала стабильной работой 400 человек, которые получали пусть не самую высокую в городе, но все же гарантированную зарплату.

Все изменилось с приходом в область нового губернатора. Коммунист, а в недалеком прошлом «мусорный король» Вадим Потомский, едва приехав в Орел, первым делом обратил внимание на состояние городских улиц и дорог. И это состояние ему, надо сказать, не понравилось.

– С самого начала моего появления здесь одна из моих поездок была на Спецавтобазу, – со свойственной ему откровенностью рассказал губернатор Потомский на пресс-конференции в июне этого года орловским журналистам. – Я хотел посмотреть, кто тут, собственно, пылит. Потому что, видно, пытались работать, но просто пыль поднимали – и все. Я поехал смотреть на эту Спецавтобазу и увидел, что та техника, которая там стоит, она никчемная, негодная. Начал смотреть их штатное расписание. Количество руководителей превышает количество механизаторов. Одни вожди!.. На каждую машину – три управленца. И один механизатор. Но это же не дело. Поэтому я тогда сказал: готовьтесь, будем укрупнять. Учитывая, что регион небольшой по размерам, у нас есть ГУП «Дорожная служба», мы можем абсолютно спокойно в рамках этой Дорожной службы забрать центральный город региона – Орел. Для того чтобы ГУП «Дорожная служба» могла выполнять эти функции, и деньги не растворялись.

Таким образом, губернатор-коммунист еще больше года назад фактически приговорил муниципальное предприятие к уничтожению, без обиняков заявив, что функции муниципальной Спецавтобазы может выполнять другое предприятие – областное.

C фото 002

Сказано – сделано

В данном случае, вопреки обыкновению, слова с делами у губернатора не разошлись. Все произошло так, как Потомский прописал. Впервые за многие-многие годы муниципальный контракт на содержание городской улично-дорожной сети получила не Спецавтобаза (которую к участию в конкурсе просто не допустили), а ГУП Орловской области «Дорожная служба». При этом Северный район «Дорожная служба» взялась обслуживать сама, а три остальных «отдали» Спецавтобазе, заключив с муниципальным предприятием субподряд. То есть, если раньше все бюджетные средства, выделяемые на содержание и ремонт городских дорог поступали на счет Спецавтобазы, то теперь они стали уходить в «Дорожную службу», а та уже должна была выплачивать муниципальному предприятию часть средств за выполненную работу. Однако, как выяснилось, эту часть Спецавтобазе выплачивать не спешили.

– Нас лихорадит целый год подряд, – рассказала «Орловской среде» председатель профкома Спецавтобазы Наталья Прокудина. – По субподряду с «Дорожной службой» мы обслуживали три района – Советский, Железнодорожный, Заводской. Сначала «ушел» Советский район, затем по их инициативе – Железнодорожный. За неделю до 1.06.нас поставили в известность, что нам оставляют для обслуживания только Заводской район. Поэтому в начале.06.мы хотели провести пикеты, но у нас не получилось. Потому что городские власти, вызвав нас на переговоры, обещали все уладить, отдать опять Железнодорожный район. Нам сказали, что, да, будут сокращения. Но дополнительное соглашение на обслуживание Железнодорожного района подписали только до 31 августа. И что будет с 1 сентября, как мы будем существовать, не знаем.

В данный момент износ техники – 95%. Нам не раз говорили городские власти: вы нам нужны, нам обещали закупить технику – то 75 единиц, то 72 единицы. Но оказалось, что это слова. Сейчас нам даже не на что покупать ГСМ, запчасти. Зарплату частями выплачивают за май, и еще не заплатили полностью. На данный момент нам «Дорожная служба» должна 17 миллионов. Сложилось такое впечатление, что базу планомерно уничтожают.

 

Помимо «Дорожной службы», мощный удар по муниципальной Спецавтобазе нанесла частная компания «Эко Тек», которая «отобрала» у городского предприятия функции по вывозу мусора, а стало быть, и деньги за выполнение этих функций. Примечательно, что компания «Эко Тек» объявилась в нашем городе едва ли не одновременно с губернатором Потомским. И приехала в Орел оттуда же, откуда и губернатор – из Ленинградской области.

 

Обычная практика

Если быть точными, то мусоровозы из 47-го региона (Ленинградская область) появились в Орле год назад, в июле 2014-го. Орловцы сразу же окрестили их мусоровозами Потомского.

Вскоре самая крупная управляющая компания Орла – Первая городская – расторгла контракт на обслуживание контейнерных площадок в Советском районе Орла с орловским ООО «Чистый город» и заключила его с ООО «Эко Тек». А дальше пошло как по маслу. Число клиентов заезжей питерской фирмы стало расти как на дрожжах.

«… Информируем вас о деятельности компании ООО «Эко Тек», специализирующейся на оказании услуг в сфере вывоза твердых бытовых отходов. В сфере предоставления услуг в данной отрасли ООО «Эко Тек» работает уже более 15 лет и имеет опыт работы в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Брянской областях и ряде других регионов страны». Это – цитата из письма, направленного в конце 2014 года в адрес руководителей орловских промышленных предприятий. Далее в письме подробно перечисляются все достоинства заезжей компании: какая у нее современная техника, как высококлассно она оказывает свои услуги по вывозу мусора, какие выгодные условия предлагаются клиентам. В конце этого откровенно рекламного опуса, как водится, указаны контакты, по которым следует обращаться желающим воспользоваться услугами этого замечательного ООО. Письмо, а по сути рекламную листовку, орловским промышленникам разослал не кто иной, как… бывший начальник управления промышленности Орловской области Анатолий Новиков. За своей подписью, на казенном бланке, нисколько не стесняясь.

Фактически руководители орловских предприятий получили незамаскированное руководство к действию, то есть им недвусмысленно намекнули, с кем именно следует заключать договоры на вывоз мусора. Потом дошла очередь и до муниципальных учреждений. Здесь даже писем не понадобилось. Например, директорам орловских школ перед началом учебного года звонили и без обиняков велели заключать договоры все с тем же «Эко Теком».

Обо всем этом на акции протеста рассказал работникам Спецавтобазы депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков. Кстати, он оказался единственным представителем депутатского корпуса – как областного, так и муниципального, который присутствовал на пикете сотрудников МУПа. Остальные народные избранники почтить мероприятие своим присутствием, по-видимому, не решились.

– Письмо, которое государственный чиновник разослал руководителям 200 орловских предприятий и в котором рекламируются достоинства и услуги ООО «Эко Тек», я переслал в прокуратуру, – сообщил собравшимся Виталий Рыбаков. – Прокуратура мне как депутату ответила, что это такая практика! Почему же тогда начальник управления торговли не рассылает письма руководителям муниципальных предприятий с указанием, чтобы все покупали товар на «Лесоторговой»? А с «Эко Теком» все заключают договоры на вывоз мусора. На чьей тогда стороне прокуратура?

А действительно, на чьей?

 

«Что они там делают»?

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Представителей прокуратуры на пикете работников Спецавтобазы также замечено не было. Поэтому и вопрос депутата Рыбакова остался без ответа. Хотя сам Виталий Рыбаков этот ответ для себя нашел.

– Я считаю, что прокуратура, которая прислала формальный ответ на мое обращение, в данном случае заняла сторону тех, кто фактически оставляет работников муниципального предприятия и их семьи без куска хлеба, – заявил Виталий Рыбаков.

С депутатом трудно не согласиться. И нетрудно понять, почему прокуратура, скажем, не провела проверку по обращению депутата и не выяснила, по какой причине государственный служащий Новиков рекламирует некую частную компанию. И почему вообще не сочла это письмо рекламой. Просто надо вспомнить о теплых, дружественных отношениях, сложившихся между прокурором Орловской области Иваном Полуэктовым и губернатором Вадимом Потомским. А также и о том, что ООО «Эко Тек», зарегистрированное в Орле в марте 2014 года, на самом деле имеет 15-летний опыт работы и появилось в Орле по приглашению тогда еще врио губернатора Потомского, о чем в ноябре 2014 года любезно сообщил еженедельнику «Аргументы и факты» исполнительный директор компании Павел Мазуренко. А также о том, что свою деятельность компания вела во Всеволожске, откуда к нам приехал товарищ Потомский. И что у товарища Потомского в том же Всеволожске был серьезный мусорный бизнес. Можно, конечно, не верить, что «Эко Тек» – одна из многочисленных компаний, подконтрольных самому Потомскому или, как болтают злые языки, его зятю Артему Дайнеко, но то, что всеволожская компания с орловской пропиской пользуется особой любовью нашего губернатора, факт неоспоримый. Как и то, что «Спецавтобазу» принесли в жертву «Эко Теку». И, надо сказать, Потомский этого не скрывает. Цитируем выступление губернатора все на той же июньской пресс-конференции:

– У нас появилась компания «Эко Тек», которая в трех районах занимается вывозом мусора. Ни одного замечания к этой компании нет. Компания работает на грани абсолютного нуля, самый низкий тариф по вывозу мусора – это в городе Орле. Больше такого нигде нет. Бог с ним! Это вопрос чести и принципа – работают. ГУП «Дорожная служба» забрала два района по ремонту и обслуживанию дорог. Несмотря на это количество работающих на Спецавтобазе осталось прежним: 460 человек. Вот вопрос к руководству: что там они делают? Понимаете, о чем речь? Объемы уменьшились значительно, количество людей осталось прежним.

Таким образом, Потомский прямо заявляет: людей со Спецавтобазы надо увольнять. Правда, на той же пресс-конференции он оговорился, что сокращение коснется только управленцев, рабочим же будет предложена новая работа – уже в Дорожной службе. На деле же, те, кто вышел на пикет 24 июля, на сокращенных управленцев походили мало (см. фото). И водителя, проработавшего пять лет на раздолбанном ЗИЛе и в итоге получившего «сорванную» спину и уведомление о сокращении, а зарплату за три месяца – нет, вряд ли можно отнести к столь не любимым Потомским «вождям». Таких «водил», между прочим классных специалистов, среди пикетчиков было подавляющее большинство.

 

Чего ещё желаете?

 

По словам бригадира Игоря Тувакина, всего на Спецавтобазе планируется сократить около 200 человек. Более 30 человек сокращены с 29 июля. На очереди – еще 40, их должны сократить к 7 августа. Третья волна сокращений (после 1 сентября) затронет еще порядка 100 человек.

Кстати, по информации председателя профкома Натальи Прокудиной, предложение перейти на работу в Дорожную службу сотрудникам Спецавтобазы действительно поступало. Правда, неофициально.

– У нас было неофициальное приглашение через е-мэйл: то есть, мол, мы вас приглашаем. Но официально ни один наш сотрудник не устроился в Дорожную службу. То есть это было только на словах.

Тем временем, как пояснил работникам МУПа заместитель главы администрации Орла Игорь Тарасов, присланный успокоить народ, в скором времени на базе Спецавтобазы будет создано некое ОАО (надо понимать, то самое, укрупненное предприятие, о котором говорил Потомский), учредителями которого выступят муниципалитет и областная власть. Понятно, что место в этом укрупненном предприятии найдется не всем – иначе не было бы смысла уничтожать МУП. И сокращения, или оптимизация, как выразился Игорь Тарасов, на Спецавтобазе продолжатся. А это значит, что как минимум две сотни человек окажутся на улице: городской и областной власти они просто не нужны. Впрочем, власти и лично губернатору Потомскому не нужны и протесты. Буквально в понедельник явившийся после продолжительного отсутствия в области губернатор изобразил праведный гнев по поводу невыплаты зарплаты рабочим и дал приказ в течение двух дней перечислить из бюджета средства в «Дорожную службу», чтобы та, в свою очередь, смогла рассчитаться со Спецавтобазой. Спрашивается, что мешало это сделать вовремя?

Кстати, такой же вопрос задавали работники МУПа господину Тарасову, который обещал погасить долги перед Спецавтобазой через неделю. Чиновник из мэрии тогда пояснил, что, к сожалению, бюджет – как городской, так и областной – испытывает трудности. Но, как видим, любые трудности преодолимы, было бы желание. И главное, чтобы это было желание губернатора Потомского: как известно, в Орловской области его желания часто сбываются. Пожелал губернатор, чтобы мусор в городе убирала всеволожская компания – пожалуйста. Пожелал, чтобы персонал на Спецавтобазе сократили – снова готово. Пожелал, чтобы Спецавтобазы вообще не было – и это не проблема. Какое желание выразит товарищ Потомский завтра? Точнее, кто следующий в очереди на оптимизацию, укрупнение и так далее? В Орле еще остались муниципальные предприятия, так что, как говорится, есть чего желать, товарищ губернатор!

 

Татьяна Филева

 

Виталий Рыбаков:

VMT_5480_Рыбаков– Спецавтобаза является одним из лакомых кусочков имущественного комплекса в нашей области. Первый лакомый кусочек был «Орлэкс». Завод разрушается, он никогда не восстановится, потому что нарушена технологическая цепочка, а вокруг – тишь да гладь. Вторым лакомым кусочком была «Лесоторговая база». На счету было 20 миллионов, все работало. Сейчас пять миллионов – долги по налогам, и – банкротство дней через двадцать. Банкротство муниципального предприятия.

– «Водоканал», ТТП – это тоже лакомые кусочки, их тоже будут скоро банкротить. Руководителя муниципального предприятия ритуально-обрядовых услуг перевели на формальную должность руководителя комитета городской администрации, а кто приехал руководить МУПом? «Великий C фото 017специалист» из команды варягов номер два из Ленинградской области. Для чего? Невозможно довести предприятие до банкротства, когда там нормальный руководитель, местный, который думает о завтрашнем дне. Если варяги поставили варяга, значит, будет банкротство. Потому что это тоже лакомый кусочек.

– Поэтому нам надо объединять усилия и заявлять о своих правах в рамках правового поля. Область невыдержит правления второй команды варягов, область умрет, потому что мы им не нужны, мы их не интересуем. Потому что они приехали сюда с определенной целью: проглотить нашу область.

Игорь Тувакин, бригадир водителей:

– Нас заставляли машинами, предназначенными для уборки снега, чистить асфальт! Результат – разбитые валы, ремонта нет, запчасти дорогие и отвратительного качества. Получается, что все это было преднамеренно… Нам говорили: если техника не будет выезжать, вам не за что будет платить. Это равносильно тому, что пожарные отдыхают, а им говорят: что вы сидите, идите поджигайте, а то вам не за что будет платить!

Михаил Алишин, дорожный рабочий

-Я выражаю протест против действий наших властей, у нас отняли все: работу, зарплату, кругом одни казнокрады, одни воры, одни жулики! Что можно сделать, как нам дальше жить? Нам кредиты платить, банки денег уже не дают, что делать? Бороться надо с этими казнокрадами! Чтоб до Москвы дошло!

 

Рабочий Спецавтобазы

— У меня завтра последний рабочий день. Мы три месяца без зарплаты. С 29 числа я сокращен. И еще 30 человек. Вторая партия — 40 человек. Им розданы уведомления. Третья партия — 36 человек. И вы говорите, что пытаетесь сохранить базу?

Губернатор Вадим Потомский о Спецавтобазе:

— Можно выйти на пикет, но что тут изменится? Решение-то принято, и людям будет предложено перейти на другую работу в другое предприятие. Я свое решение не отменю. Не потому что я такой вредный и я уперся, а потому что я деньги сейчас считаю.

Смотреть видео 1
Смотреть видео 2

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий